Вы здесь: Home
В истории Porsche, следующим автомобилем, ставший одним из легендарных во всей карьере Ferdinand Porsche, стал Volkswagen Krafter, был разработан еще в 1936 году лично по заказу Адольфа Гитлера и в последствии, был признан народным немецким автомобилем. В следствии чего, всем остальным автопроизводителям Германии пришлось уступить свои позиции в автомобильной промышленности страны, Ferdinand Porsche в 1939г. представил под своим брендом первый автомобиль– Porsche 64, основанием послужила база Volkswagen Krafter которая использовала порядка 70% аналогичных компонентов из числа первого автомобиля марки «Volkswagen».
В начале Великой Отечественной Войны, талант и опыт F. Porsche был очень востребован в производстве военной техники, так были созданы и произведены танки «Тигр», тягачи для артиллерийских установок, а также большое количество грузовых автомобилей, что причислело Ferdinand Porsche к элите Германии. Но его тягой всегда была разработка легковых автомобилей. Написанное Фердинандом открытое письмо правительству, в котором он заявил, что больше не станет трудится на военную диктатуру, вследствие чего был лишен всех былых привилегий, за полгода до завершения войны. Последней разработкой F. Porsche были амфибии, на базе Volkswagen Käfer с силовыми агрегатами разработанные для тяжелой военной техники, было начато производство без согласия F. Porsche в феврале 1945г. К этому времени, конструктор переезжает в Австрию вместе с сыном, где они и застают завершение войны.
После свержения режима Гитлера, каждая из стран победителей желала обладать известным конструктором и дать гражданство своей страны, правительства так и не смогли договориться, в СССР или США будет направлен F. Porsche. В конечном итоге, в декабре 1945г. отца и сына арестовали. Сын Порше был освобожден через 20 месяцев после ареста, а отца легендарного конструктора французская юстиция, продержала в заточении до марта 1947 года. F. Porsche содержался в ужасных условиях и серьезно подорвал здоровье, и после освобождения ограничился всего лишь консультированием сына, и в последствии совсем отошел от разработки автомобилей. Жизнь легендарного конструктора прервалась в 1951г., а его сыну необходимо было решить целый ряд задач, в том числе и поиск инвесторов, т.к. Австрийским правительством было арестовало не только все имущество компании «Porsche», а также и личные счета как отца так и сына. Но оказанная финансовая помощь владельцами рекламного агентства из Цюриха, Бланка и фон Ценгера, помогла воссоздать бренд «Porsche» переехать в город Штутгарт, там конструкторское бюро и производственные цеха расположились по соседству в небольшой мастерской предназначенной для ремонта кузовов марки «Daimler».
И с 1952г. история Porsche начинает свое движение вперед и уже представлен легковой автомобиль 1100, модификациями которого стали купе и кабриолет, оснащены был силовыми агрегатами концерна «Volkswagen» мощность которого составляла 40 л.с. В 1956г. было разработано еще шесть - дополнительных модификаций данного автомобиля, каждый из которых был оборудован еще более мощным мотором. Модели повышаясь в стоимости и постепенно, завоевывали позиции сначала на внутреннем рынке. К концу 1959 года, был представлен модельный ряд Porsche B, которые были оснащены двигателями собственной сборки, у которых было революционное двойное сцепление, это позволило автомобилям тратить минимум мощности на переключении повышенной передачи.
История Porsche в 1963г. была ознаменована самым известным автомобилем компании, активным участником в разработки был сам Фердинанд Антон Порше, заднеприводный заднемоторный компактный Porsche 911. Дополнительно, были представлены первые гоночные модели автомобилей марки Porsche. Через год вышла модель 912, которая стала более дешевой версией 911, предназначалась для продажи в США. Модель комплектовалась 1,6-литровым четырехцилиндровым силовым агрегатом, мощностью 90 л.с. В 1965 году выпуск составил более 76 тысяч экземпляров.
1972г. отмечает, что компания «Porsche» перестает быть закрытым акционерным обществом. После выпуска акций семья Порше и Пиех, не имела полный контроль над компанией, сохранив таким образом только контрольный пакет. В эти же годы параллельно была основана компания «Porsche Design» основателями были сыновья F. Porsche. В это же время, у отца со старшим сыном разгорелся конфликт, в итоге сын оставил семейный бизнес и перешел работать в компанию «Audi» и достиг в дальнейшем должности генерального директора концерна «Volkswagen». Конфликт членов семьи основателя компании вылился в то, что новым руководителем компании «Porsche» стал Эрнст Фюрманн, тем не менее, члены семьи Порше оставили за собой места в совете директоров.
В 1973г. выпущены были модели в классической компоновке, как следствие появился новый сегмент спортивных автомобилей, спустя год было выпущено второе поколение модели Porsche 911 с восьмицилиндровым силовым агрегатом с двумя турбинами. И с мощностью двигателя - 260 л.с., но с течением времени продажи данной модели стали стремительно падать, это было заметно на фоне других моделей компании. Эрнст Фюрманн был снят с занимаемой должности в 1980 году и вместе с ним сошел с конвейера и последний Porsche 911 второго поколения.
В 1983г. был отмечен выходом Питера Шутца в качестве нового генерального директора, который прежде занимал должность руководителя американского отделения марки, и это стало началом новой эры в истории фирмы. Срочно было принято решение активно продвигать бренд в автоспорте, рекламная площадка считалась лучшей для продвижения спортивных автомобилей. Вскоре с командой Формулы-1 «Maclaren» было подписан договор, который дал возможность использовать двигатели «Porsche» под маркой TAG в 1984-1986 годах. За три сезона пилоты Ален Прост и Ники Лауда завоевали чемпионский титул, а в 48 гонках было одержано - 22 победы. Однако в итоге конфликта между Роном Деннисом, руководителем Макларен и Питером Шутцем, программа «Porsche» в Формуле-1 была свернута.
В этом же году 1984, Porsche выпустила внедорожную версию 911 третьего поколения, которая участвовала в ралли-рейде Париж-Дакар, где турбированные двигатели для болидов Формулы-1, вытягивали в два раза больше мощности, чем двигатели у конкурентов, что привело немецкий бренд во главе с пилотом Рене Метжем к заслуженной победе. Этот успех был подтвержден и в 1986 году, но уже на совершенно новой модели Porsche 959. Но не все разделяли справедливость участия с повышенным клиренсом легких суперкаров в классе тяжелых внедорожников, результатом чего, компания «Porsche» получила официальный запрет на участие в подобных соревнованиях без полноценного внедорожника.
Это решение не сильно обеспокоило руководителей компании «Porsche», т.к. уже был разработан план, который закрывал производство автомобилей для частных команд и основанием новой гоночной команды «Porsche». Автомобили Porsche 962С под управлением знаменитых пилотов Формулы-1 одержали уверенные победы в 1986 и 1987 г.г.
1989 год стал переломным для немецкой компании «Porsche». Со сцены друг за другом стали уходить переднемоторные модели фирмы и то же время выходило новое поколение Porsche 911, которое получило модификацию . В этом же году покинул компанию сам Фердинанд Антон Порше, достигшего пенсионного возраста и не пожелавший помогать своим преемникам, оставшийся уверенным, что история Porsche уже заканчивается. Но компания на этом не остановилась, шла массовая модернизация производственных мощностей к запуску в производство целого ряда совершенно новых моделей, но сказался экономический кризис начала 1990-ых. 1998 год, запомнился не только смертью сына основателя компании, но и 50 - летним юбилеем марки. «Porsche» ознаменовала юбилей выпуском целого ряда моделей Gran Tourismo, переработав полностью всю техническую часть технологических разработок. Однако обременительное внутрифирменное соперничество турбированных и обычных двигателей, несколько снизило продажи автомобилей. Но это не отразилось на благосостоянии компании.
История Porsche отмечает благотворное сотрудничество с концерном «Volkswagen», компании стали разрабатывать совместные современные платформы и первым результатом стал роскошный внедорожник Porsche Cayenne, вышедший в 2002 году. Под капотом автомобиля располагаются как классические моторы мощностью 300-405 л.с. так и дизельные моторы от компании «Volkswagen» мощностью 240 л.с. были включены и новые турбированные силовые агрегаты нового поколения мощностью 505 л.с.
В 2003 году вышел Porsche Carrera Gran Tourismo, который был признан на протяжении 4 лет самым скоростным серийным автомобилем, уступив к концу 2007 года свое званием Pagani Zonda. В 2004 году была выпущена модель Porsche Boxster 987, оснащением которой служили 2,9-х и 3,4-литровые двигатели мощностью 255 и 310 л.с., соответственно. Кроме этого, были пущены заводы компании «Porsche» в Финляндии, что значительно увеличило количество выпускаемых автомобилей и довело до 190 тысяч экземпляров в год. Год спустя, было представлено двухместное купе на базе Boxster, получившее название Porsche Cayman.
В 2007 году семьей Порше была основана компания «Porsche SE», которая выкупила 100% акций концерна «Volkswagen», получившего, в свою очередь, полный контроль над «Porsche AG». Именно этот год считается очередным этапом взлетного старта компании.
С 2009 года было разработано и выпущено более 7 новых моделей, не считая четырехдверного седана Porsche Panamera, рестайлинг версии Porsche Cayenne, было разработано новое поколение Porsche 911 в 2011 году, который стал самым популярным и продаваемым автомобилем в своем классе. История Porsche продолжается.