История Peugeot берет начало с братьев Пежо, которые родились в семе мукомолов и жили в окрестностях Монбельяра французского департаменте Дуб. В 1810 году молодые братья задумали переделать свою мельницу в цех, а далее в завод по обработке металла.
В девятнадцатом веке в Англии изобрели паровую машину установленную на кареты без лошадей, тогда и зародился первый автомобиль. В это время компания Peugeot строит новые заводы, диверсифицируя производство: от пружин, инструментов и отдельных механизмов до швейных станков.
А в 1860 году свет увидел первый двигатель внутреннего сгорания. Изначально топливом служило газо-воздушная смесь, которая при воспламенении заставляла поршень двигаться туда - обратно.
В это время история Peugeot фиксирует производство первых велосипедов, с колесами разного размера наращивая производственные мощности.
В 1889 году промышленность Peugeot начинает осваивать двигатель внутреннего сгорания и приступает к разработке четырехколесного автомобиля с мотором «Daimler». Автомобили потихоньку входит в обиход, но главным транспортным средством считается велосипед. Компания Peugeot — уже является крупнейшим производителем данного двухколесного транспортного средства.
А в 1894 году были впервые организованы соревнования «повозок без лошадей» Общее количество - 21 участников, автопроизводители Peugeot выставили на соревнования шесть автомобилей. В итоге первое место разделили Peugeot и Panhard-Levassor. На следующий год Peugeot снова отличилась, выиграла гонку Париж-Бордо-Париж, это была первая в истории автомобильная гонка на время. Однако история увековечит тот факт, что на машине Peugeot впервые использовала пневматические автомобильные шины произведенными братьями Мишлен. И на рубеже веков компания Peugeot становится крупным автопроизводителем и насчитывает на тот момент 15 моделей, от 2-местных до 12-местных автомашин. В 1900 году выпускаются 500 автомобилей и 20 тысяч велосипедов.
В 1905 году произведен «Bebe» — первый легкий, компактный, одноцилиндровый автомобиль по разумной цене. История Peugeot – компания ломает стереотип, теперь автомобили уже не предназначались лишь только для привилегированного класса, они становится доступным и среднему классу, а вскоре они станут по-настоящему народными автомобилеми. Немного позже выходит новая модель Lion Peugeot на этой модели автогонщик Гус и Буало занял третью и четвертую ступень пьедестала на Гран-при Автомобильного клуба Франции и одержал победу в гонках Тарго Флорио в 1908 году. Компания, вдохновленная своими успехами, еще энергичней включается в автоспорт, который предоставляет прекрасные возможности для демонстрации новинок и технических возможностей своей компании. В 1913 году автопроизводитель представляет обновленную версию «Bebe», которая произведет революцию в стандартах. Ее рациональные и элегантные очертания разработаны знаменитым Этторе Бугатти, его престижные автомобили и гоночные машины скоро войдут в мировые стандарты.
В том же же году свет увидел современный гоночный автомобиль, разработанный специально для гоночных соревнований: модель Peugeot, оборудованная 7,6-литровым мотором, под управлением Буало, побеждает в Гран-при автомобильного клуба в Дьепе.
В те времена Франция уже считается крупным мировым производителем, а на долю производства автомобилей Peugeot приходится свыше половины выпущенных в стране автомобилей, следовательно, Peugeot — становится мировым лидером в отрасли. В том же году автомобиль Peugeot устанавливает рекорд скорости, когда Гус выиграл Гран-при в Индианаполисе, развил небывалую скорость 187 км/час.
Первая Мировая Война, вносит в историю Peugeot свои коррективы, заводы меняют направление своей деятельности, чтобы внести свой военный вклад для своей страны. Некоторые заводы выпускают вооружение для военных автомашин, другие были переоснащены для производства авиационных двигателей, грузовиков или бомб. Военное производство требует увеличение производительности. Руководители компании Peugeot решили перенять американский способ конвейерной сборки и направляют своих представителей в Детройт, ознакомится с технологией производства, разработанного Тейлором. После применения данных технологий возможности завода стремительно растут с 3500 машин в 1914 год до 5000 машин в 1917 году.
1919: Анализируя успех довоенной модели Bebe и исследовав рынок легких и доступных автомобилей, руководство Peugeot использует этот прием еще раз и налаживает выпуск двухместных «Квадрилет», с трехсупенчатой КП и мощность которого составляет - 4 л/с. и максимальная скорость которого составляет - 60 км/час. И в течение некоторого времени эта чрезвычайно популярная, двухместная модель оставалась самой экономичной в мире.
Постоянно находясь в поиске новых возможностей, Peugeo» в 1920 году создает модель «Тип 156», оснащением которой является бесклапанный двигатель. Автомобиль устанавливает большое количество рекордов скорости. В 1929 году была представлена 201-ю модель, положив начало традиции присваивать своим моделям трехзначные номера с нулем в середине. В 1931 году 201-ю модель модернизируют и устанавливают независимую переднюю подвеску. Остальные автопроизводители быстро перенимают эту новинку, а к 1939 году 80% всех автомобилей производятся, используя данный принцип.
Первые послевоенные конструкторские разработки были возобновлены в 1946 году и результатом стала 203-я модель в производство пущенная в 1949 году. Автомобиль со средним по объему двигателем, в связи полного отсутствия конкуренции сразу стал стандартом семейных автомобилей.
1952 год история Peugeot ознаменована выпуском - 1 000 000 машины. Однако 203-я модель на тот момент еще является основной, разработчики упорно трудятся, готовя строгой секретности новый автомобиль будущего. В 1955 году Парижский автомобильный салон увидел новую машину — 403-ю модель производства Peugeot. Автомобиль отличался необычным силуэтом, который разрабатывал итальянский конструктор Пинифарина, который ушел от традиций Peugeot отказался от закругленных деталей кузова и крыльев, внедрил рациональные аэродинамические решения. Так создалось взаимное сотрудничество, которое существует и по ныне.
В 1957 году на всеобщее обозрение был представлена еще более современная новинка модель - 404, которая выделялась необыкновенно чистыми линиями. Эту модель выпускалась вплоть до 1975 года и во Франции стала одним из символов 60-х годов.
Количество выпущенных автомобилей исчисляется в 1 492 416 единиц.
В 1965 году начался выпуск 204-й модели. Этот автомобиль имел передний привод и выпускался в версиях купе, седан, фургон и кабриолет, снабжен был дизельным двигателем и являлся самым маленьким в мире.
На замену 404-й в 1968: компания Peugeot выходит - 504 модель, и опять с нарушением традиций, создав абсолютно новый облик автомобиля.
Новый автомобиль, сочетает одновременно как роскошный седан так и спортивную машину, производя несравнимое впечатление от вождения, к тому же выигрывая крупные ралли тех времен. Превосходные версии кабриолета и купе, были спроектированы тем самым итальянцем Пинифариной, в последствии приняты символами престижа в данной категории. Как показывает история успешное продвижение 204-й модели - было продано 1 604 296 автомобилей, а в 1969 Peugeot запускает в серийное производство ее двойника, 304-ю модель, которая наследует удачные показатели 204-й модели.
В 1972 году Peugeot выпускается - 2 000 000 автомобиль 404-й серии и одновременно знакомит на Парижском автомобильном салоне с 104-й моделью самым коротким в мире седаном.
История Peugeot – важный факт: В связи с решением глав компаний Citroen и Peugeot в 1974 году было принято решение подписать соглашение о слиянии компаний, таким образом, было создана группа «Peugeot-Citroen PSA», которая продолжает свое сотрудничество по сегодняшний день.