Авто обзор популярные

Зимние шины

фото зимних шин
  Специалисты специально провели экспертизу целого ряда покрышек наиболее популярных моделей «скандинавского типа», разработанных для суровых зим.
Для эксперимента на этот раз были отобраны ставшие популярными типыразмеры 235/65 R17, которые предназначенны для кроссоверов, а в роли «стенда» для испытаний был использована модель автомобиля Audi Q5.
  Всего было протестировано восемь вариантов зимние шин 

Подробнее...

Шины Hakkapeliitta

фото Hakkapeliitta 8 SUV
  Nokian Tyres выпустила шины Hakkapeliitta 8 SUV для внедорожников, применив в ее конструкции арамидные волокна.
  Конструктивно шины версии SUV - отличаются от легковых повышенной нагрузочной способностью. Создатели Hakkapeliitta 8 SUV сконцентрировали усилия на укреплении боковин — это позволяет усилить каркас, способствуя уверенной передаче высоких нагрузок, снижает риск серьезного повреждения шины при проезде дорожных изъянов и при контакте с бордюрным камнем.

Подробнее...

Основатель компании  Michio Suzuki

 

 

 

 

  Зарождение истории компании Suzuki

  Michio Suzuki основавший в 1909 году компанию разработке и выпуску ткацких станков, по окончании Второй мировой войны принял решение начать разрабатывать выпуск легкого транспорта. История мотоциклов компании Suzuki Не исключено, что к идеи сподвигла любовь к рыбной ловли. Прежде на рыбалку он всегда добирался не велосипеде, но в 63 года у Michio Suzuki энергии на раскрутку педалей несколько поубавилось.  И в 1952 году выпускается первая модель легкого аппарата под ярким названием «Power Free», что в переводе с японского звучит как «сила без усилий» и представляла собой легкую и простую конструкцию мотовелосипеда, у которой над педалями крепился одноцилиндровый, 36 – кубовый двухтактный двигатель мощностью всего – 1 л.с. Рынок принял простой и недорогой аппарат благосклонно так, что компания решила организовать целое мотоциклетное подразделение Suzuki Jidosha Kogyo (SJK).
фото Suzuki Colleda 1954

 

 

 
История мотоциклов Suzuki начинается с 1954 года, который стал годом выхода полноценного мотоцикла с индексом «СО-К» имея собственное имя Colleda в переводе на русский язык «Это он». И до начала 60-х легкие модели мотоциклов компании выпускались под различными марками: Colleda, SJK и Suzuki.
  В тот период аппараты приобрели уже четырехтактные 90 -кубовые силовые агрегаты, с максимальной мощностью – 3 л.с. с блокированный трехступенчатой коробкой передач. Мотоциклы Suzuki обладали закрытой и тяжелой но убойно прочной рамой, изготовленной из металлических швеллеров. Впереди устанавливалась телескопическая вилка, а сзади ограничились свечной подвеской. На следующий год выпускают более мощный История мотоциклов Suzuki Colleda TT  1956 123-кубовый вариант мотоцикла мощностью - 4 л.с. Новый мотоцикл Suzuki Colleda ST-1 выпущенный в 1955 году обладал силовым 123 - кубовым агрегатом, аналогичный немецкому двигателю на легендарной модели ДКВ RT 125.

  Вся тяжелая ходовая часть конструкции полностью перешла по наследству от предшественника СОХ-1. История компании Suzuki отмечает - успех мотоцикла СОХ-1 был настолько велик, что в течении года он полностью вытеснил четырехтактные аппараты. А в 1956 году мотоциклы Suzuki совершают рывок, выводя в свет футуристическую модель Colleda TT. Укомплектованный двухцилиндровым 247 - кубовым 16 сильным, двухтактным силовым агрегатом в сочетании с четырехступенчатой коробкой передач, являвшийся практической копией немецкого мотоцикла Адлер МВ250.
  Конструкция рамы и ходовая часть всецело соответствовали последним самым модным тенденциям середины 50 – годов: на хребтовую раму, крепилась длиннорычажная передняя вилка, задняя подвеска была маятниковой. Новинкой была и подковообразная фара, разработчики решили встроить туда и «противотуманку». Мотоцикл был оснащен указателями поворотов. Однако достаточно тяжелый аппарат принят рынком был достаточно сдержанно. И на следующий год компания выпускает форсированный спортивный мотоцикл Suzuki Colleda ТР мощностью – 18 л.с.имея трубчатую дуплексную раму и телескопическую переднюю вилку.

Фото скутера Suzuki Selpet МА1960  История компании Suzuki отмечает в 1958 г. полую замену примитивного мотовелосипеда на полноценный 49 - кубовый мопед Suzymoped, в арсенале которого был двухтактный двигатель мощностью – 2 л.с., имеющий хребтовую штампованную раму, впереди короткорычажная вилка и задняя, маятниковая подвеска.
  1960 был годом выхода первой модели скутера Selpet МА, с усиленной ходовой частью, сохранившим все конструктивные особенности мопеда. Отличием был новый 48 – кубовый двигатель мощностью - 4 л.с., конструктивно сблокирован с четырехступенчатой коробкой передач. На следующий год выходит новый вариант Selpet MD, который напоминал скорее облик небольшого мотоцикла, хотя не избавился еще от хребтовой рамы и короткорычажной передней вилки.


Развитие мотоциклов Suzuki

  История мотоциклов Suzuki вплотную связана с дебютом в 1962 году нового Selpet 80К который безвозвратно завершил своё превращение в маленький мотоцикл его отличительной чертой стал новый 79 – кубовый, 6,6 – сильный двигатель и установленная телескопическая передняя вилка, усилили хребтовую раму трубчатой стяжкой. Благодаря этим маленьким передвижным аппаратам компания в 60–х годах заслужила почетное второе место в Японии по выпуску мототехники, и эти небольшие мотоциклы впервые были представлены на европейском и американском рынке. Свой выход на зарубежные ранки концерн Suzuki планировал закрепить и победами в мотогонках.
История мотоциклов компании Suzuki RM62  В 1960 году на престижные соревнования Tourist Trophy выпускают двухцилиндровый двухтактный 124 - кубовый двигателем спортбайк Suzuki RT60 мощностью – 13 л.с. с шестиступенчатой коробкой передач. Но мотоцикл серьезно уступал в мощности своим соперникам и не смог добиться заметных результатов. Следующая усовершенствованная модель вышедшая в 1961 году приобрела газораспределение не поршнем, а дисковым золотником, (аналогично немецкому мотоциклу MZ) в связи с чем, мощность двигателя достигла – 20 л.с. И снова никаких значимых результатов. После целого ряда неудач, руководители компании Suzuki решают переманить ведущего гонщика и инженера в одном лице Эрнста Дегнера. Уже в1962 году Эрнст Дегнер на новом 1-цилиндровом, 49 – кубовом с восьмью передачами мотоцикле Suzuki RM62 с двухтактным силовым агрегатом мощностью – 8 л.с. завоевал чемпионское золото в классе до 50 см3.


Спортбайки Suzuki

 Suzuki Т20 Super Six  История компании Suzuki знает и настоящих звездных кумиров, которым был новозеландский гонщик Hugh Anderson, у которого на счету с 1963 – 1965 годы четыре чемпионские медали в классе 50 и 125 см3. И второй немецкий мотогонщик Hans-Georg Anscheid, в заслугах которого трижды подряд завоёванных чемпионских титула с 1966 по 1967 г. в классе до 50 см3.
  Одно сильно огорчало сотрудников концерна Suzuki, что класс 250 см3 не покорился японским мотоциклам. Стоит отметить, что компания в 1963 году вложила силы и средства в разработку Suzuki RZ63 специальной четырехцилиндровой модели, с системой жидкостного охлаждения, с двумя коленчатыми валами. Семейство мотоциклов Suzuki средних кубатур, дебют которых состоялся в 1959 году выделялось двусмысленным дизайном. Резкие линии форм абсолютно не сочетались с архаичными глубоким крыльями. Не совсем ясна была и картина с комбинированной тормозной системой, ножной гидравлический привод на два колеса, и отдельно проведенный тросовых тормоз к переднему колесу, от рычага на руле. Мотоциклы Suzuki Colleda SB и Colleda ТА обладали 123-кубовыми двигателями мощностью – 10 л.с. в комплект которых, входила сблокированная четырехступенчатая коробка передач. Новые модели своим дизайном и комбинированной тормозной системой не понравились покупателям. И в 1961 году компании не оставалось выбора, как целиком реконструировать все семейство, полностью отказаться от «ультра» дизайна и двойной тормозной системы. И после серьёзных доработок, в 1965 году выходит двухцилиндровая двухтактная 247-кубовая, 25 сильная с горизонтальным разъёмом картера со сблокированной с шестиступенчатой коробкой передач - модель Suzuki Т20 Super Six. Мотоцикл Т20 Super Six обладал лёгкой но очень прочной дуплексной рамой. Общая масса мотоцикла Suzuki Т20 Super Six составляла 145 кг. и разгонялся до 165 км./ч. – предел скорости, который был не под силу даже лучшим «пятисоткам» той поры. Новинка сразу приобрела поклонников и стала настоящим хитом. Компания Suzuki не останавливалась на достигнутом и в 1966 году конструкторы доводят мощность силового агрегата до 30-лошадок, в 1967 году дебютирует модификация объемом 200 см3, а на следующий год выпускают 350-кубовую модификацию мощностью 33,5 л.с. Следом, выходит первые легендарные мотоциклы Suzuki Cobra ставшие первыми супер мотоциклами следующего поколения. Установленный двухцилиндровый, 492 – кубовый, двухтактный силовой агрегат мощностью 47 л.с. способен был разогнать мотоцикл до 185 км./ч. Разгонялся с места до «сотни» менее чем за 6 сек.
История мотоциклов Suzuki Cobra 1967  Мотоцикл Suzuki Cobra выделялся исключительной надёжностью – по факту, заложенная конструктивная прочность была с большим запасом, специально подготовленные экземпляры успешно выступали на соревнованиях высшего уровня. В 1971 году на мотоциклах Suzuki Cobra было завоёвано в классе до 500 см3 серебряные и бронзовые медали. Стоит подчеркнуть, что эти титулы спортсмены завоевали своими силами, при незначительной поддержке концерна Suzuki , т.к. все усилия и средства корпорация направила на развивающееся в тот период направление – мотокросс.
  Компания Suzuki первой из всех японских компаний выходит в «большую четверку» участников чемпионата мира в новой дисциплине и стоит сказать, что концерн серьёзно повлиял на развитие этого вида спорта, вкладывая в его развитие огромные финансовые средства, и используя все последние технические разработки.
  К тому времени в команду разработчиков компании стали приглашать талантливых европейских конструкторов и успешных мотогонщиков, как бельгийцы Joel Robert и Roger de Coster. Которые в свою очередь за период с 1970 по 1976 годы добыли в состязаниях 8 – мировых чемпионских титулов в 250 и 500 см3. А в следующий период в 1975 -1977 годах их соратник и земляк Gaston Rahier, три раза подряд завоевал для компании Suzuki, титулы чемпиона мира на мотоциклах в классе до 125 см.3. А в 1978 году японский гонщик Akira Watanabe выступавший на мотоцикле Suzuki – занял первое место в чемпионате мира по мотокроссу в классе до 125 см.3, и стал первым японским гонщиком достигший такого пьедестала почета.

фото Suzuki T750 1971  Регулярно обновляемые и дорабатываемые мотоциклы нового поколения концерн выпускал регулярно, а 1971 год стал дебютным для ставшим флагманом Suzuki T750, имевший 738 – кубовый трехцилиндровый рядный двухтактный силовой агрегат с жидкостным охлаждением, развивавший мощность - 67 л.с. Для новой модели была разработана дуплексная трубчатая рама. Переднее колесо, имело оригинальную систему переднего тормоза, с четырехколодочным барабаном, который с 1973 года был заменён на дисковый. Со временем, компания взяла направление на выпуск и не дорогих трехцилиндровых мотоциклов с моторами воздушного охлаждения: 371 – кубовый Suzuki GT380 мощностью -38 л.с. и 543 - кубовый Suzuki GT550 мощностью 50 л.с.

 



мотоцикл Suzuki GS7505 1976  Новые мотоциклы Suzuki заметно укрепил позиции концерна на рынке. Но стоит отметить, запросы покупателей, контроль за экологией и кризис в топливном секторе сыграли не последнюю роль в судьбе двухтактных моторов. И в сложившейся ситуации инженеры концерна нашли выход, в 1970 году коипания Suzuki приобретает лицензию на Felix Wankel – роторно-поршневые двигатели. Моделям мотоциклов с силовыми установками такого типа был присвоен индекс RES. Односекционные 497 - кубовые роторные двигатели мощностью - 62 л.с. с системой жидкостного охлаждения. Но конструкция не выдержала испытания рынком, и была полностью провалена. Колоссальные финансовые инвестиции на постройку специального завода для изготовления новых моторов, были напрасно потрачены, это серьёзно подорвало финансовое равновесие компании. И для срочной реанимации ситуации, были направлены все резервы и силы на разработку четырехтактного двигателя, а в качестве прототипа послужил силовой агрегат Kawasaki Z1000, четырехцилиндровый рядный двигатель с воздушным охлаждением, с двумя верхними распредвалами.
  В 1976 году выпускают новейший четырехцилиндровый, 748 - кубовый Suzuki GS7505 развивающий мощность 68 л.с. и двухцилиндровый 398 – кубовый GS400 мощностью 36 л.с. Семейство четырехцилиндровый, сразу начинает пополняться новыми моделями объемом двигателей 549, 843 и 997 см3. Двухцилиндровые получают 250 см3 вариант. Смело можно утверждать, что успех этих моделей был спасением компании от полного краха.


Минибайки и скутеры Suzuki

фото Suzuki Landie  Следующим направлением стали минибайки, в 1976 г. выпускается первый маленький аппарат Landie колеса которого составляли 10 - дюймов. На штампованную хребтовую раму крепился двухтактный 49 - кубовый двигатель, мощность которого равнялась – 3,5 л.с. Через некоторое время компания запускает в серийное производство расширенную модельную линейку минимайков, ставшие очень популярными среди своих потребителей.
  В 80-х годах эстафету популярности перехватывают скутеры: первым становится в 1981 году 50 - кубовый скутер Gemma. Стоит заметить, что первый скутер комплектовался автоматической коробкой передач имея центробежный механизм переключения, и только к 1984 году для них разработали привычный вариатор.
Среди всего разнообразия скутеров 80х особо выделялись модели Gemma 125 см3, имевший четырехтактный двигатель мощностью - 8 л.с. ставший настоящим бестселлером. К началу 80х модельная гамма была полностью обновлена. Двухтактные дорожные модели, получили индекс «RG» а модели двойного назначения индекс «RA» и имели систему жидкостного охлаждения, задняя подвеска устанавливалась с моно амортизаторами и уже имели дисковые тормоза.
фото скутера Suzuki Gemma  Серия «RG» пополнилась одноцилиндровыми моделями в 1982 году RG50, в 1984 RG125, двухцилиндровыми RG250 в 1984 году и так же пополнение произошло в четырехцилиндровых сразу двумя моделями в 1985 году RG500 и RG400.
 
  История мотоциклов компании Suzukii знает успехи и в средних кубатурах, удачными вышли дорожные мотоциклы Suzuki Custom, имея одноцилиндровый четырехтактный двигатель.
Первым в 1979 году стал 396 - кубовый мотоцикл Suzuki GN400 мощностью 27 л. с. Следом в 1982 году выходит надежный 124 – кубовый (13 л.с.) и экономичный 250 - кубовый GN125 (22 л.с.). Подобные силовые агрегаты были установлены и на мотоциклах двойного назначения, лидером которых стал DR750S Big в 1987 году, обладал на тот период самым впечатляющим объемом одноцилиндрового двигателя - 727 кубиков, и это был не предел в 1989 году рабочий объем увеличили до 779 см3, который был установлен на Suzuki DR800S Big.

 

Мотоциклы Suzuki на рубеже 80–х годов.

фото Suzuki Madura GV1200G  Рубеж 80-х компания ознаменовала выпуском мотоциклов нового поколения с индексом «GSX», оснащенные многоцилиндровыми четырехтактными двигателями. Первыми двухцилиндровыми были с рабочим объемами - 249 и 399 см3, а четырехцилиндровыми были объемом от 398 - до 1135 см3. Не оставляя без внимания запросы американского рынка, концерн начинает серийное производство четырёхцилиндровых круизёров MaduraGV700GL и Madura GV1200GL с V – образными двигателями жидкостного охлаждения. В это же время была закончена разработка и налажен выпуск полноразмерной туристической модели Cavalcade GV1400. Однако продержались они не долго и вскоре были сняты с производства. Заметно большего успеха достигло семейство мотоциклов Intruder выпущенных в 1985 году с двухцилиндровыми, V -образными двигателями, рабочий объем которых составлял от 399 до 1360 см3. Новое семейство было оборудовано карданным приводом на заднее колесо.

 

спортбайк Suzuki GSX-R750  Сенсацией Suzuki стала модель полноценного спортбайка в 1984 году Suzuki GSX-R750. Оснащенная четырехцилиндровым рядным 749 – кубовым силовым агрегатом мощностью 100 л.с. с системой воздушно-масляного охлаждения. Для модели использовалась чрезвычайно легкая алюминиевая дуплексная рама – общи вес аппарата составлял 175 кг. С максимальной скоростью 240 км./ч. Сотню мотоцикл набирал за – 3,5 сек. В 1986 году выходит более мощный 1052 - кубовый спортбайк GSX - R1100 мощностью 130 л.с. Мотоциклы серии GSX регулярно модернизировались и были технически совершенны, приобрели в 1990 году телескопическую вилку перевернутого типа, в 1991 г. систему жидкостного охлаждения двигателя, диагональную раму стали устанавливать с 1995 года, системой впрыска топлива обзавелись в 1997 году. И в 2000 годы мощный 160 – сильный Suzuki GSX-R1000 массой каких то 170 кг. является образцом современного спортбайка.


Скутера и мотоциклы Suzuki 2000-х.

Suzuki Burgman 650  В 90-х годах компания Suzuki продолжала наращивать и модернизировать модельную линейку. Повышенное внимание было уделено разработке скутеров, изготовлением которых были загружены не только производства Японии, но и испанские и азиатские филиалы. С 1997 года выпускают крейсерский скутер Suzuki SkyWave, для Европы он выходит как Burgman. В начале скутер оснащался 249 – кубовым двигателем мощностью 23 л.с., а в 1998 году был заменён на более мощный 385 – кубовый силовой агрегат, мощность которого составляла – 33 л.с.


  В 2001году состоялась презентация 638 – кубового двухцилиндрового макси-скутера Burgman 650 с вариатором. Впервые в мировой практике скутер имел электронное управление с ручным выбором пяти фиксированных передач. Особую популярность с 1994 года приобрели по всему миру вышедшее семейство неоклассиков Bandit. Эти мотоциклы сочетают современный эргономичный дизайн, прогрессивную заднюю подвеску не отказавшись от дуплексной трубчатой рамы фото Suzuki TL1000S 1996 и четырехцилиндровых 599 и 1156 - кубовых двигателей мощностью 78 и 97 л.с. соответственно, с системой воздушного охлаждения. Для внутреннего рынка эти мотоциклы с 1989 года выпускались с серьёзными техническими различиями, для Японского рынка на мотоциклы устанавливались силовые агрегаты жидкостного охлаждения объемом 248 и 398 см3 и мощностью 45 и 59 л.с.


  В 1996 году совершенно неожиданно выходит двухцилиндровым 996 - кубовый спортивный мотоцикл TL1000S, с V – образным двигателем жидкостного охлаждения, мощность которого составляла 125 л.с. Мотоцикл обладал пространственной из алюминиевого сплава рамой. А в 1997 году выпускают белее экстремальную версию TL1000R на который устанавливают форсированный 135 – сильный двигатель на диагональной раме. 2001 год стал годом выхода дефорсированной версии мощностью – 98 л.с. установленной на шасси туристского Suzuki DL 1000 V-STORM.


История мотоциклов компании Suzuki GSX1300R Hayabusa  История мотоциклов Suzuki отмечает значимое событие, в 1998 году компания выпускает на тот период один из самых мощных серийный дорожный мотоцикл - GSX1300R Hayabusa. Этот мощный 175 -сильный спортбайк, упакованный 1299 – кубовым, четырехцилиндровым силовым агрегатом с жидкостным охлаждением. Suzuki GSX1300R Hayabusa был одним из первых серийных мотоциклов способный развить скорость 300 км/ч.

 

 

 

 

Автообзор легковых автомобилей

      Рейтинг@Mail.ru