В истории легковых автомобилей Mercedes-Benz с типом кузова «купе» было множество. Сегодня таких моделей у немцев три: С-класса, Е-класса и недавно выпущенное купе S-класса.
Наибольшей популярностью в России пользуется легковые автомобили Е-класса. Они появилась на рынке в 2009 году, придя на смену модели CLK. Эта аббревиатура расшифровывается как Coupe Leicht Kurz («CLK - купе легкое короткое»). Впрочем, коротким легковой автомобиль назвать сложно. Он создавался на платформе седана С-класса, однако оказался на 12 см длиннее «донора». По схожему рецепту строилась и нынешняя модель. Внешность купе вызывает прямые ассоциации с седаном Е-класса, от которого двухдверный автомобиль получил 60% деталей. При взгляде с определенного ракурса эти машины можно даже перепутать. Да и интерьер у них практически одинаковый. Между тем колесная база купе точь-в-точь как у седана С-класса. У него же позаимствованы и подвески.
Е-седан обеспечил двухдверному «родственнику» почву для успешных продаж, поскольку имеет одну из самых прочных позиций в мировом автопроме благодаря верности постоянных клиентов. Купившие эти легковые автомобили в большинстве случаев выбирают их вновь. Не вызывающие сомнения надежность и комфортность были высоко оценены профессиональными водителями разных стран. Один греческий таксист накатал 4,5 млн (!) км на модели 240D 1976 года выпуска - «прабабушке» современного Е-класса. С таким тылом никакие конкуренты были купе не страшны. В сегменте среднеразмерных купе за покупателей борются автомобили легковых марок Mercedes, Audi и Volkswagen.
В 2013 году Штутгартская модель разошлась в России тиражом 1330 экземпляров. На втором месте оказалась Audi А5, представленная в 2007-м и наделавшая немало шума. Удачная работа шеф-дизайнера концерна Volkswagen
Вальтера де Сильвы и сегодня выглядит вполне современно, но все-таки уже несколько примелькалась.
В прошлом году эти легковых машины приобрели 677 наших соотечественников. Купе от Audi с 170-сильным мотором объемом 1,8 л и автоматической коробкой передач стоит от 1 657 000 руб. Цена двухлитровой версии (225 «лошадей») с автоматом начинается от 1 761 000 руб., а с полным приводом - от 1 775 000 руб.
Третье место в пятерке лучших занимает еще один автомобиль марки Mercedes-Benz - купе С-класса. »
Его результат - 580 проданных легковых автомобилей. Купить эту модель можно с одним из компактных моторов: 1,6 или 1,8 л (для Е-купе они недоступны). Версия С180 в комплектации «Особая серия» развивает 156 л.с. и стоит 1 570 000 руб. Автомобиль с агрегатом 1,8 л (204 л.с.) носит шильдик С250 и обходится в 1 750 000 руб. Полноприводная С350, оснащенная 6 - цилиндровым двигателем, предлагается за 2 290 000 руб.
Четвертую строку рейтинга вполне могли претендовать BMW 3-й серии и Infiniti G37, но российские покупатели решили иначе: высокого результата добился Kia Cerato Koup. И хотя эта легковой автомобиль не считается прямым конкурентом немецким моделям, он пользуется заметным спросом (428 шт. за 2013 г.). Корейское купе доступно с единственным 150-сильным мотором объемом 2 л и с 6-ступенчатой (механической или автоматической) коробкой передач. Цены варьируются от 829 900 до 969 900 руб.
Пятерку лидеров замыкает оригинальный Volkswagen Scirocco, нашедший 311 покупателей. Модель с задорной внешностью ориентирована прежде всего на молодежь. Самая бюджетная машина, с турбомотором 1,4 л (122 л.с.), продается за 979 000 руб. Есть модификация с двигателем 1,4 л, но развивающая 160 л.с., а также 2-литровая версия (210 «лошадей»),
Следует признать, что лидер сегмента - самый солидный из всех представленных автомобилей-конкурентов. Это касается и общего имиджа марки, и дизайна конкретной модели. Купе Е-класса консервативно и в то же время актуально. Широкие бока, раздувшиеся колесные арки и строгий «взгляд» фар - такая машина не останется незамеченной. Двери купе не имеют рамок. Если открыть все четыре окна и люк, получится почти что кабриолет. Не портит общую картину и небольшой дизайнерский просчет, который, впрочем, можно назвать спорным решением. Речь идет о маленьких боковых окошках, необходимых для того, чтобы сделать стойки крыши тонкими, а задние стекла - полностью опускающимися. В интерьере автомобиля все продумано до мелочей и удобно в использовании. Например, ремень водителю подает специальная электрифицированная «лапа». Разумеется, даже базовая комплектация предполагает широкий набор электроники и обилие систем активной и пассивной безопасности. Передняя панель, щиток приборов, блоки климата и «музыки» - все как у седана Е-класса. Тем не менее кое-какие различия имеются. Водительское кресло в купе расположено ниже. Из-за опущенной крыши во втором ряду нет такого раздолья, как в седане, но пространства для ног хватает - колени не упираются в спинки передних кресел. Два задних сиденья разделены пластиковой накладкой, которая делает машину строго четырехместной.
Купе предлагается исключительно со «взрослыми» двигателями и только со
ступенчатой автоматической коробкой передач. Дизельные моторы в Россию не поставляются, но это обстоятельство вряд ли расстроит потенциальных покупателей. Самым компактным и доступным агрегатом является 2-литровый двигатель мощностью 184 л.с. Он устанавливается в наиболее популярную версию Е200, цена которой в фиксированной комплектации равна 1 950 000 руб. Купе Е250, оснащенное 2-литровым мотором (211 л.с.), обойдется в 2 140 ООО руб. Для тех, кто любит «погорячее» и может себе это позволить, предлагаются модификации с 6-цилиндровыми 3,5-литровыми силовыми установками. Легковые, заднеприводные, версии Е300 развивает 250 «лошадей» и стоит 2 430 000 руб. Полноприводная Е350 (306 л.с.) оценена в 2 760 000 руб.
Все машины поставляются в исполнении «Особая серия». Оснащение и внутренняя отделка автомобиля зависят от версии. Например, салон Е200 отделан тканью и искусственной кожей, а в других модификациях - кожа натуральная. Мультимедийная система Comand Online с навигатором, а также декоративная отделка деревом и алюминием предназначаются 6-цилиндровым купе. Легковые машины с 4-цилиндровыми двигателями «обуты» в колесные диски 17-го размера, а для «старших» версий передач предусмотрены 18-е колеса. Ожидается, что в 2014 году одним из главных конкурентов Е-купе станет новый BMW 4-й серии. Баварская модель предлагается с бензиновыми и дизельными 2-литровыми двигателями мощностью от 184 до 245 л.с. Топовая 3-литровая версия развивает 306 л.с. Однако уже сейчас можно предположить, что наибольшим спросом будет пользоваться бензиновая 420i. Цена заднеприводной машины составляет 1 768 000 руб., а полноприводная модификация (с тем же мотором) обойдется в 1 868 000 руб.
Габаритные размеры, мм | 4703x1786x1397 |
Колесная база, мм | 2760 |
Снаряженная масса, кг | 1585 |
Объем багажника, л | 450 |
Тип двигателя | бензиновый |
Рабочий объем, куб. см | 1991 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 184/5500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 300/1200-4000 |
Привод | задний |
Трансмиссия | автоматическая, 6-ступенчатая |
Дорожный просвет, мм | 140 |
Макс. скорость, км/ч | 240 |
Время разгона 0-100 км/ч, с. | 7,8 |
Расход топлива (средний), л/100 км. | 5,6-6,0 |
Объем бака, л. | 66+8 |
Цена | От 1 955 000 руб. |
Покупателю купе предлагаются пакеты дополнительного оборудования. Доплатив 140 000 руб., можно заказать панорамную стеклянную крышу и спортпакет AMG.
В 80 000 руб. оценен комплект, куда входят видеокамеры кругового обзора и система бесключевого доступа в салон. За 85 000 руб. базовую версию Е200 можно дополнить двухцветной кожей и элементами декоративной отделки. Двухзонный кондиционер, круиз-контроль, автоматика света и дождя входят в перечень стандартного оборудования автомобиля.
К сведению !
Сильная сторона купе Е-класса - аэродинамина. Даже при открытых настежь окнах и на высокой скорости по салону легкового автомобиля ветер не гуляет. Е220 CDI назван самым обтекаемым серийным автомобилем в мире. Коэффициент аэродинамического сопротивления у этой версии оказался ниже, чем у гибридных Toyota Prius и Honda Insight. Для чего это нужно? Во-первых, для экономии топлива. Во-вторых, для создания акустического комфорта, чему, впрочем, способствует и отличная шумоизоляция машин Е-класса.
Mercedes-Benz Е-класса имеет одну из самых прочных позиций в мировом автопроме благодаря верности постоянных клиентов.