Первым Audi ТТ, открывшим в 1998 г. новый стиль и поделив оригинальные фанатов на две группы. Стоит сказать, что ТТ в третьем поколения удалось сохранить черты своих прародителей. Даже спереди, хотя именно эта часть модели больше всего отклонилась от канонического образа: здесь плавная форма соседствуют с резкими и прямыми линиям фар и решетки радиатора Single Frame. Резкая смена в ритме считается оправданной: смысл сочетания капота
и багажника так и не был открыт поклонникам автомобиля.
Первое, что бросается в глаза, садясь за руль, - это передняя панель которая съехала немного вниз. Нет вертикальных линий, все, как в модели Audi АЗ, dsnzyenj по горизонтали. Переключателей и кнопок в салоне заметно меньше, все равномерно и аккуратно расположены на центральной консоли и левой панели. Установлено оригинальное управление климат-контролем: участвуют три ручки управления, к тому же каждая обладает отдельным дисплеем, встроенные в решетку центральных дефлекторов. Это исключительный случай, где экстравагантное решение пришлось и весьма практичным.
Достаточно оригинален и Virtual Cockpit - то, что у водителя перед глазами. Щиток представляет собой ЖК-панель - 12,3 дюйма, с неисчерпаемыми возможностями. Создает впечатление, что важнее панели в салоне ничего быть не может. Кроме своего первичного назначения панель выполняет функции экрана навигатора и дает возможность управлять мультимедийной системой и Bluetooth. Классическое размещение дисплея на (или под) консолью решено было отказаться, вся информация должна выводится непосредственно на панель-щиток: решение оригинальное и рациональное.
Между двумя виртуальными приборами может выводиться та же информация, что и на привычный дисплей. «Физические» приборы, указатели уровня топлива, температуры и охлаждающей жидкости, расположены под ЖК- панелью.
На этом фоне многие из существующих решений кажутся уже устаревшими. В первую очередь, коренное изменение интерфейса, позволяющий, водителю общение с автомобилем. Что отличает от привычных по последней модели Audi россыпи различных кнопок на тоннеле, здесь же всего этого хауса нет: переключателей мало, к логике их работы привыкнуть не сложно. И практически любую задачу водитель может выполнить, не отрывая рук от руля: спицы рулевого колеса здесь практически усеяны всевозможными кнопками, но располагаются они очень рационально.
Органы управления сделаны качественно, особенно завораживают ручки управления климат-контролем.
К слову, немецких конструкторов стоит лишь похвалить. Этот случай приятен вдвойне, ибо приложенные усилия принесли весьма достойные плоды.
Салон в Audi ТТ поражает не меньше, как любое творение ингольштадтских мастеров. Водительское место проработано очень тщательно: рулевая колонка установлена вертикально, центральный тоннель поднят высоко, как следствие, рычаг коробки передач расположен высоко, сиденья глубокие, именно такие, какое и должны быть в купе. В пакет S Line входят сиденья со встроенными подголовниками. Еще предлагают разместить снаружи декоративные элементы и эмблемы S Line.
Дополняют картину высококачественные материалы. Рассчитанный на двоих салон отражает гостеприимство. По документам автомобиль четырехместный, но так уж исторически сложилось, что диван сзади у ТТ лишь декорация. Диван есть, но его как бы и нет. Рассчитывать на него не стоит, а о том, чтобы сзади сел взрослый человек, речи просто быть не может. Если подбросить кого ни будь до метро, безусловно, можно, если конечно недалеко, но он в поездке натерпится предостаточно. Т.к. теоретически, места второго ряда рассчитывались на двух подростков.
В автомобиле так просто сложить спинки и получить увеличенный багажник. Учитывая наклонности ТТ, возможность отнюдь не лишняя. Особенно когда, речь идет о дизельных версиях: характер у них, конечно, спортивный, но в меру, однако стремление быть практичными бесспорно. Так что на " TT " вполне допустимо путешествовать или просто добираться каждый день на работу и обратно. Подвеска, правда, ведет себя жестко, но не критично, чтобы нагружать позвоночник. Ну а мягкая подвеска у данного автомобиля не может быть по определению.
Фанатам скорости придется потерпеть, но недолго: TTS появится в дилерских салонах следом.
Стоит отметить, что двухлитровый турбодизель со счетов списывать не стоит. Под капотом ТТ установлен его самый мощный, 184-сильный двигатель, такой же стоит и на Golf GTD. В результате неплохое сочетание: лошадиных сил не много, зато масса автомобиля достаточно умеренная, 1440 кг, это на 50 кг. меньше, чем у предыдущего купе.
Двигается купе резво, мотор всегда готов выполнить желания водителя, если стрелка заходит за отметку 2000 об/мин, турбина начинает дышать по полной. Результат что 8 кг. массы на одну лошадиную силу – не является поводом для грусти.
Новый ТТ ни в чем не уступит своим предшественникам: он не заметно легче, и ощутимо проворней. Но это еще не все. Купе раскрывается пошагово, по мере того как водитель увеличивает темп: пока движение в прогулочном режиме, ощущения просто приятные, но, когда переходит в форсированный ритм, на извилистой дороге автомобиль проявляет завидную отзывчивость. Никаких огрехов поведения, свойственных переднему приводу, нет и в помине. Более того, ТТ расположен даже любит слалом.
Рулевое управление прекрасное, от того и в повороты автомобиль заходит точно, доказывая, кто хозяин на асфальте. Без условно, у устойчивости есть предел, и если достигнуть его, передние колеса начинают расширять траекторию. Но это не повод заявлять, что ТТ как бы купе для девочек - у автомобиля однозначно есть характер. Что, повторимся, в определенной мере следствие от «похудания».
Купе TT замедляется лучше: тормозной путь короче. Педаль плотная, хотя сам педальный узел можно сказать «туристический». Закономерно чем легче автомобиль, тем меньше ему требуется топлива. Если при движении на крейсерской скорости это не заметно, тут важное значение играет аэродинамика, то при обычной, ежедневной эксплуатации разница ощутима. Особенно в городских условиях: при снаряженной массе 1140 кг. на 1л. дизтоплива купе пробежит более 15 км. К слову, в пробках устает левая нога: сцепление довольно тугое, что как то непривычно для автомобиля Audi. Решение этому существует не дешевое: коробка S tronic которая сама переключает передачи, но, к большому сожалению, в комплекте с этим двигателем ее не предлагается. Ее установка вряд ли впишется в тот уровень эффективности, на которое ссылается слово Ultra в названии модели.
Комплектация ТТ стала богаче.
2.0TFSI от 1 800 000 руб.
2.0TFSI QUATTR0S TRONIC от 1 954 000 руб.
В последние десять лет мультимедийные системы Audi вызывали определенное недоумение. У ТТ свой, особый подход: перед глазами пилота жидкокристаллическая панель, где, ничуть друг другу не мешая, приборы уживаются с экранами мультимедийной системы. Пилот сам решает, что это будет, классический щиток или огромный по размеру навигатор.
Сильно изменился интерфейс. Практически любую функцию водитель может активировать кнопками на руле, абсолютно понятными, интуитивными. На тоннеле кнопки тоже подверглись определенной рационализации - их число уменьшилось, качественно изменилась логика работы, став понятнее, - привыкаешь очень быстро. Возможность писать на поверхности центральной ручки позволяет вводить имена и адреса, не отрывая взгляда от дороги. Кстати, ввод текстовой информации больше не ограничен типичными для любой навигационной системы требованиями к синтаксису, порядок ввода стал свободным. Можно просто написать название улицы или ресторана, не указывая города. Будут выведены все зарегистрированные в базе данных подобные названия, отсортированные по расстоянию.
Платформа MQB позволила немецким конструкторам из стандартных базовых элементов создавать очень разные модели. ТТ отличается самой короткой колесной базой - 2,5 м. В нижней части кузова преобладает сталь разных типов, а в верхней - легкие сплавы. В результате масса кузова составила 276 кг, а центр масс удалось сместить на 1 см вниз. Сверхпрочной стали в конструкции кузова порядка 40 кг. Заготовки из такого материала сначала нагреваются до 1000°С, а потом штампуются при 200°С: такой перепад температур позволяет без потери прочности использовать более тонкий прокат. Клетка салона весит всего 68 кг, его элементы выполнены из легких сплавов, как и все кузовные панели. Стальные двери, включая дверь багажника, весили бы на 15,5 кг больше. Технология сборки усовершенствована и оптимизирована: 3020 точек
сварки, 1113 длинных заклепок, 199 точек клинчинга (это новая технология соединения кузовных деталей из разных материалов за счет холодной пластической деформации), 128 специальных винтов-саморезов, kk короткие заклепки, пять метров лазерных сварных швов и два метра сварных швов, выполненных по другим технологиям. И еще 76 метров клеевых соединений.
Когда речь заходит о качестве изготовления Audi ТТ, двух мнений быть не может. Слава Ингольштадта основана на внимании к каждой мелочи, и новый ТТ не исключение.
В первую очередь это заметно по салону: пластмассовые детали подогнаны идеально, кнопки и ручки приятны на ощупь. Например, когда поворачиваешь ручку, размещенную в центре дефлектора, она издает очень четкие щелчки. Правда, стремление к экономии мы заметили: пластмассовые накладки по бокам сидений смотрятся дешево и не закрывают полозья. Боковины салона обшиты жестким пластиком, дефлекторов климат-контроля не предусмотрено. С другой стороны, все вещевые отделения, включая карманы дверей, выстланы резиной, дверные уплотнители сделаны отлично. На торцах дверей есть даже габаритные фонари, что сегодня редкость. В общем, салон почти безупречный. Кузов тоже неплох. Дефектов лакокрасочного покрытия мы не нашли. В моторном отсеке, правда, обошлись без финишного прозрачного лака. Швы загерметизированы надежно, зазоры узкие и ровные. В багажнике критиковать тоже нечего: нетканый материал лежит ровно, ответная часть замка закрыта небольшой шторкой. Разве что крючков не хватает, чтобы багаж закрепить, но багажник невелик, так что это простительно.
К сведению !!!
Кто мог в 1995 году утверждать, что необычный концепткар, выставленный на Франкфуртском салоне воспринился не иначе как дизайнерской провокацией. Оригинальное купе, абсолютно не похожее ни на какие другие модели.
Audi Coupe 2.0 стала на несколько миллиметров короче. И это несколько необычно, ведь есть искушение создать новое поколение немного больше предшественника. Кстати, кому недостаточно двух мест, есть новости. Правда, не официальные. На Парижском салоне 2015 г. был показан четырехдверный Sportback, пока как прототип. Не стоит забывать, речь идет о ТТ, а этот автомобиль не впервые уже способен удивить автомобильную публику.
Кузов | Купе, двери 2, мест 4 |
Габариты Д х Ш х В мм. | 4 177 х 1 832 х 1 353 |
Колесная база. | 2 505 мм |
Двигатель | дизель, 1968 см3 6 цилиндра в ряд |
Макс. крутящий момент | при 1750-3 250 об/мин. 380 Нм |
Привод | Передний |
Мощность | 184 л.с. (135 кВт) при 3500-4000 об/мин |
Коробка | МКП, 6 ступеней |
Подвеска | макферсон |
Расход топлива | 4,2 л/100 км |
Тормоза | передние, вентилируемые, дисковые, АБС и ESP |
Снаряженная масса кг. | 1340 |
Багажник дм3. | 305 до 712 |
Бак л. | 50 |
Цена | от 43 990 евро |