Авто обзор популярные

Полис Зеленая карта

полис зеленая карта  «Зеленая карта» страхование - это обязательный документ, который гарантирует возмещение ущерба, причиненного в ДТП по вашей вине во время заграничного путешествия. Наличие «Зеленой карты» проверяют на границе при выезде из России. Также полис могут попросить иностранные таможенники и полицейские, причем в каждой стране свои правила на этот счет.

В России могут вырости цены на «Зеленые карты» — заграничные поездки на автомобилях

Подробнее...

Защита моторного отсека

Защита моторного отсека

  Российские автомобилисты отлично знакомы с качеством отечественных дорог, которые далеки от идеала. В связи с данным фактом большая часть автовладельцев во избежание непредвиденных ситуаций и защитить силовой агрегат, а так же находящиеся внизу оборудование и механизмы автомобиля

Подробнее...

ЭРА-ГЛОНАСС новости  В январе 2017г. принято новое постановление, которое обязывает автопроизводителей, поставляющих новые автомобили оборудовать их системой ЭРА-ГЛОНАСС. Что внесёт постановление в жизнь автомобилистов и как может повлиять на себестоимость нового автотранспорта?
  Система функционирует с 2015 года, но для большей части автолюбителей до сих пор остаётся загадкой принципы работы системы ГЛОНАСС, какова сама цель её установки.

Ну, а на 2015 год всего два автомобиля широко используют систему это – первая серийная модель, которая установила данную систему. 2015 год, стал началом установки для новой Лады Весты следом присоединилась Лада XRAY.
Система ЭРА-ГЛОНАСС 2017 года войдёт в комплектацию Ягуар «ХФ», Бентли «Бентаяга» , Ниссан «Мурано», Митсубиши «Паджеро» и Нундай «Грета», остальные производители пока только планируют переход.

ЭРА-ГЛОНАСС новости

  Сама аббревиатура ЭРА расшифровывается – «Экстренное Реагирование при Авариях, и ГЛОНАСС - «Глобальная Навигационная Спутниковая Система», она составляет альтернативу GPS. Конструкция ГЛОНАСС по большому счёту принципиально не отличается от той, что есть в современном смартфоне. Установка элементов системы ЭРА-ГЛОНАСС

Основным считаются блок ГЛОНАСС | GPS и далее комплектующие: контроллер управления с функциями SIM-карты и комплектуется автономным аккумулятором далее модем, антенна, микрофон, динамик. Блоком запуска ЭРА-ГЛОНАСС является единственная кнопка «экстренный вызов» с подписью SOS, располагается легко доступном месте, как правило, на потолке где установлено зеркало.
  Остальные элементы размещаются в различных частях автомобиля, что соответствует специальному требованию, с учётом специфики и конструкции автомобиля. Места установки компонентов системы тщательно подбираются, для обеспечения полной работоспособности даже в случае сильнейшего удара. Экспериментально подбирают самые защищённые места, а для полной гарантии отдельные компоненты решено было дублировать. На Nissan Murano монтируют дополнительный динамик, установленный под креслом водителя. На этом функционал стемы не ограничивается, система способна выполнять работу отдельных функций самого авто. Может выполнить работу акселерометра. 

  Установка систем ГЛОНАСС очевидно повлияет на конечную стоимость машин, которая безусловно возрастёт. Какая стоимость ЭРА-ГЛОНАСС ? А какая стоимость обычного смартфона имеющий функцию навигации ? Не значительное повышение. Но это не весь перечень дополнительных расходов, которые предстоят автопроизводителям, для окончательного внедрения системы на свои модели.

Система – в едином стандарте

  Для системы ЭРА-ГЛОНАСС разработаны специальные требования и определены в ГОСТ Р 54620-2011. Одно из обязательных требований, возможность распознавания типы ударов: лобовой удар или боковой, способность распознавания переворачивания. 
Автоматическое определение происшествия ДТП, и отправка экстренного сообщения в центр, функция обязательна для водителей (категория М1), ( автомобили, до 9 посадочными местами ).
Всем остальным предписана активация вручную связи. Всем же коммерческим автомобилям автоматическая отправка не нужна, достаточно сообщить о ДТП при помощи кнопки «SOS». 
Кнопка SOS системы ЭРА-ГЛОНАСС
  Существует важное предписание: кнопка «SOS» должна быть защищена от непреднамеренной активации. Интересный факт: автопроизводители ВАЗ-а пренебрегли данным предписанием, почему? вопрос остаётся открытым, так как Лада Веста не обладает ни какой защитой от случайной активации данной кнопки, кроме того её расположили по соседству с включателем света в салоне! Не удивительно, что уже регулярно случаются ложное срабатывание по неосторожности. В отличии же от наших машин кроссоверы Ниссан «Мурано» и Хундай «Грета» имеют защиту, кнопку находится за откидную панель.
Однако ГОСТ-ом предусмотрено размещение кнопки SOS виртуально на сенсорных экранах мультимедийных систем. Но постоянного отображения данной кнопки не обязательно, в предписании обозначено, что для активации тревожной кнопки необходимо совершить максимум один переход между экранов. Не оправданная поблажка, когда существует множество различных и мультимедийных комплексов, в которых сам водитель ещё путается, а пассажиру быстро разобраться в новой для него системе, да вероятней всего в стрессовой ситуации верится с трудом. Да и гарантии, что дисплей после происшествия ДТП на выйдет из строя, не гарантированно.

Схема и принцип работы системы ЭРА-ГЛОНАСС

  Система ЭРА-ГЛОНАСС предусматривает два режима включения ручной и автоматический.  Схема и принцип работы системы ЭРА-ГЛОНАСС
Ручной режим включения предусматривает нажатие кнопки – соединение и общение с оператором. Автоматический режим – работает по другому принципу, система постоянно анализирует показатели различных систем, после происшествия ДТП система фиксирует происшествие, сразу анализирует и формирует весь комплект VIN кодов, включая тип транспорта маршрут, координаты и характеристики ДТП и масштаб повреждения, включая тип и остаток топлива. Сколько пристёгнутых ремней безопасности, для прогнозирования количества пострадавших. Сформированный системой информация пересылаются с помощю Интернета в специализированный центр. Вся передаваемая информация по объёму весит немного больше 100 байт, специально рассчитанная для передачи при плохой или не стабильной связи. При отсутствии Интернет связи сообщение будет отправлено с помощью СМС. Для передачи системный модуль ЭРА ГЛОНАСС рассчитан использовать первую доступную сеть, и всегда экстренный вызов имеет приоритет. Конечно, у сотовых операторов есть ещё и тёмные пятна на географической карте, но вскоре этих пятен станет заметно меньше. Передаваемая экстренная информация адресуется в спец-центр. Операторы при получения вызова, связывается с водителями, при помощи бортовых систем установленных в салоне автомобиля и выясняют детали обстоятельств ЧП. В случаях отсутствия обратной связи, сотрудник центра
пере направляет экстренный вызов медицинским и спасательным службам.

Как утверждают сотрудники ПАО «НИС», время ожидания прибытия спасателей сокращается на 30%, а в некоторых ситуациях срочное вмешательство мед. персонала – это спасённая жизнь!
Очевидно, это имеет целый ряд преимуществ: отпадает необходимость дозваниваться в службу спасения лично (в некоторых случаях это просто не возможно), сложность самостоятельно сообщить точные координаты ДТП. В этом плане возможности новой системы ЭРА-ГЛОНАСС неоценимы.
Не стоит кстати, переоценивать возможности системы, своевременная отправка и получения экстренного вызова не решает проблемы. Необходимо оперативное вмешательство на месте, но до него ещё надо добраться, а глядя на карту России, это скажем не очень простая задача, с учетом отдалённости населённых пунктов, климатических условий.

Хорошим решением для этих целей является вертолет, но необходимым количеством экстренные службы пока не обладают. Неплохо было бы инновационной и полезной системе прикрепить и соответствующие оперативные службы. А для создания и технического оснащения, а так же на функционирование потребуются миллиарды, на сегодняшний день, бюджетом такие траты не предусмотрены.

Какова стоимость ЭРА-ГЛОНАСС

  С 1 января 2017 г. для получения одобрения на автомобиль ОТТС - «Типа Транспортного Средства» не имеющий систему ЭРА-ГЛОНАСС становится практически невозможно. А это значит, машины, поставляемые для российского рынка, обязаны иметь «тревожную кнопку». А это соответственно потребует дополнительных расходов от автопроизводителей, которые в последствии, естественно будут включены в стоимость нового автомобиля. Какова цена новинки? Краш-тест испытания системы ЭРА-ГЛОНАСС
  Как было отмечено выше, сама система с её компонентами обходится не очень дорого (стоимость среднего смартфона). Даже если наладить поставку компонентов из России на сборочные предприятия находящиеся за рубежом. Сложность состоит не в этом, проблема в другом, сертификация всех элементов системы проводится непосредственно на территории России. Но что бы получить сертификат требуется выполнить, по меньшей мере пару краш-теста: первый на фронтальный удар второй на боковой удар. В последующие годы потребуется дополнительный тест на опрокидывание автомобиля. Огорчает то, что невозможно эти тесты провести совместно когда проводятся испытания по общей сертификацией новых моделей автомобилей на территории Европы. Необходимые, сертификационные краш-тесты можно провести на специально оборудованном полигоне НАМИ. Отсюда следует, что для получения права поставлять автомобили в Россию, производителю потребуется предоставить дополнительно (пока два, а далее три автомобиля для испытаний на краш-тесте). Плюс стоимость проведения самого испытания, и обработка показателей системы испытаний. По предварительным данным, окончательная стоимость проведения сертификации системы, зависит от индивидуальных особенностей и технических характеристик конкретных моделей. Только проведение сертификации системы ЭРА ГЛОНАСС выльется автопроизводителю 200 000-250 000 евро, как ни странно, это значительно выше, основной сертификации автомобилей. И эти затраты не включают стоимость двух разбитых автомобилей. 
фото испытаний системы ЭРА-ГЛОНАСС
  Для бюджетного класса автомобилей, это удовольствие достаточно накладное и составит в районе 20 мил. руб. из них процесс собственной сертификации составит 17,4 мил. руб. и плюс пара автомобилей принесённых в «жертву».
ОТТС рассчитано на трёхгодовалый срок. Это значит, что затраты по сертификации будут распределены на такой же период.
Наглядно иллюстрируют стоимость системы ЭРА-ГЛОНАСС наиболее востребованные модели: по данным АЕБ 2015 год: распродано 110 000 - Лада «Гранта», 46 000 – Фольксваген «Поло» и 25 500 Шкода «Рапид». Берём среднее, и получаем в итоге количество проданных автомобилей в течении трёх лет 130 000 «Гранта», 136 000 «Поло» и 76 500 «Рапид». Рассчитываем, что каждая проданная «Гранта» должна была прибавить в цене - 53 руб., «Поло» – 140 руб., а «Рапид» уже – 259 руб. К этой стоимости прибавляем полторы – две сотни евро за сам комплект системы. Подводим итог, что бюджетный сегмент автомобилей должен подняться в цене на каких то 10 000 руб. Беря во внимание тенденцию всеобщего роста цен в последние три года – очень скромное повышение за спасённые человеческие жизни.

Как это отразится на элитных автомобилях?

  17,4 мил. руб. стоимость сертификации, плюс добавляем 25-30 мил. руб. за парочку разбитых на краш-тесте автомобилей. Итог 42 – 47 мил. руб., эти затраты должны будут компенсировать от 70 – 150 реализованных автомобилей в течении 3-х лет. Впечатляет! На отдельные модели придётся добавить к стоимости до 1 000 000 руб. Эти затраты без учёта сложностей предстоящей конвейерной сборки (только для экземпляров, предназначенные для российского рынка ) монтаж и отладка самих компонентов системы ЭРА-ГЛОНАСС, что безусловно потребует дополнительных затрат. Вероятно, что отечественный рынок потеряет отдельные модели элитных моделей, и не исключено, что и бренды в целом.
Общее количество машин оборудованных системой ЭРА-ГЛОНАСС в 2016 г. слегка перевалило за 100 000 шт., эта капля в море, учитывая 40-миллионый отечественный автопарк.

Выбор автомобилей, оборудованный системой экстренного вызова станет скромнее
Повышение стоимости за 1 автомобиль включая запредельную стоимость сертификации не станет ощутимым препятствием. Сложность кроится в другом: автопроизводителю необходимо оплатить многомиллионные счета уже сегодня, а на возмещение потребуются годы. Это прогноз развития ситуации для популярных и самых дорогих моделей.
Производители моделей средней ценовой категории, ощутят это нововведение гораздо острее. Затраченные миллионы необходимо будет компенсировать за счёт автомобилей которые расходятся десятками, а то и сотнями тысяч. Важный момент, клиентами данного сегмента люди умеренного достатка, а значит достаточно резко, будут реагировать на изменения цены.
Уход с рынка прогнозируется нишевым моделям там как: купе, кабриолет, минивэн.
Но и бренды премиум-класса не в восторге данного решения. Прекращаются поставки на наш рынок элитных Mercedes Benz, BMW, Audi отменяется завоз кабриолетов A5 и S5, это только начало лишений. Однако нет правил без исключений, для некоторых производителей будет введена отсрочка. Срок действия ОТТС рассчитан на 3 года – и для тех производителей, которые оформили ОТТС в конце 2016 года, разрешение будет продлено вплоть до 2019 года. Компания Nissan приняло решение в начале 2016 г. установить систему ЭРА ГЛОНАСС только на новинку Nissan Murano. Решение по сертификации Nissan X-Trail, Теггаnо, Qashqai и лютого GT-R было принято в декабре 2016 года.

Система ЭРА-ГЛОНАСС новости и перспективы

  Пока система ЭРА-ГЛОНАСС – является всего лишь системой экстренной связи в дорожных происшествиях. Однако потенциал дальнейшего развития этой системы безграничен.
А воплощение в жизнь будет зависеть от финансовых влияний и дополнительных функций. Самая реалистичной прогнозируется идея использования автомобильного терминала для фиксации ДТП в соответствии европротоколу, для облегчения жизни автомобилистам и страховщикам. На данный момент, от участников ДТП, требуют предоставить координаты с мест происшествий. Система ГЛОНАСС передать спутниковые координаты, способна в автоматическом режиме. Помимо этого, страховые компании могут получить и дополнительную информацию, которая прольёт свето случившимся ДТП. Система ЭРА-ГЛОНАСС

  Рассматриваются и более глобальные задачи для системы ГЛОНАСС, которая может служить чёрным ящиком в автомобиле. В этом случае страховщики получат полную картину о водителе, от манеры езды до технического состояния автомобиля, и на основании этой информации будет корректировка коэффициента страховых выплат. У полицейских появится возможность дистанционно подключиться к автомобилю правонарушителя или угнанному автомобилю и принудительно заглушить двигатель (погони, останутся в прошлом). Автосервисам будет поручено отслеживать техническое состояние машин, и информировать владельца о приближающем сроке очередного ТО ...
Таким образом, система ЭРА-ГЛОНАСС способна переродиться и стать системой тотальной слежки за транспортам. Как отнесутся к этому развороту автолюбители, большого значения не имеет. Ведь формально, весь функционал системы создаётся лишь на благо водителям.
А с развитием новых технологий, точность определения системой собственных координат достигнет одного метра, это позволит отслеживать движение всех автомобилей, и оформление штрафов за нарушение, фиксируемой спутниковой связью. Не останется без внимание и скоростной режим, запрещённый обгон или разворот отслеживать нарушение будет не инспектор и видеокамера, внедрённый, внутренний «информатор». Парадокс ? Сложно представить, с каким потоком информации придётся работать в on-line режиме, а это не один миллион автомашин, одновременно двигающиеся в различных направлениях, с различной скоростью – пока это маловероятно.

Возможности системы сегодня и завтра

  Какой дальнейшей идейной начинкой упакуется система в недалёком будущим вопрос открытый, кроме финансовогй стороны существуют технический и юридический аспект. Основным является право на защиту персональных данных и право на личную жизнь. С уверенностью можно утверждать, система ЭРА-ГЛОНАСС проходит стадию зарождения, и безусловно обрастёт новым функционалом. Но уже сейчас просматривается её неоценимый вклад – система уже сейчас способна спасти человеческую жизнь! Настораживает другое, что все мы в какой то момент можем попасть под тотальный колпак...  ЭРА-ГЛОНАСС сегодня

В других же странах мира разрабатывают собственные аналогичные разработки:
ЕС - eCall (перспективная)
Белоруссия - ЭРА-РБ (перспективная)
Казахстан - ЭВАК (перспективная)
Япония - ECall (действующая)
CI1JA-NG9-1-1 (действующая)
OnStar (действующая)
Бразилия - SIMRAV (действующая)

 

Автообзор легковых автомобилей

      Рейтинг@Mail.ru