В основном, на что акцентируют внимание клиенты, который выбирают подержанный автомобиль это – реальный пробег автомобиля. К сведению, цифры с одометра в по сути абсолютно ничего не значат, при желании – они легко "скручиваются" практически всеми продавцами.
Стоит знать, Как узнать реальный пробег автомобиля без специальных технических средств и привлечении специалистов.
Снижение на рынке новых авто стимулировало продажи на вторичном рынке. В начале года поднялись не только цены, но и повысился спрос. Что, в принципе логично: суммарная емкость рынка подержанных автомобилей
даже в Германии в два раза превышает емкость первичного рынка. Что можно сказать о Российском рынке, когда уровень автомобилизации которого средний возраст всего автопарка составляет 12 лет.
Но, в отличие от Европейского ранка, где все же соблюдаются хоть какие-то основные правила, у нас в стране гарантий покупателю ни кто не даст. Лучший вариант если авто «пробьют» на предмет юридической чистоты, визуальный осмотр состояние силовых элементов кузова, замерят «развал-схождение» и проверят на наличие ошибок. Все, на этом набор стандартного теста, как правило, закончен, а исправлять все позже вылезшие «косяки» и не исправности придется новому владельцу.
Однако, на рынке достаточно разных организаций, представляющие услуги по подбору поддержанного автомобиля, которые к слову и гарантию могут предоставить на автомобиль (как правило, полгода). Однако шесть месяцев – это не показатель. Даже полностью «рабитый» рыдван без особых затрат можно довести до соответствующего состояния, чтобы автомобиль откатал все это время, не кашляя и не капризничая. А еще через пару тройку месяцев автомобиль благополучно «встанет на всегда». К тому же, привлечение к процессу третьих лиц означает и дополнительные затраты. Автомобили, не хозяева продают как правило. Перекупщик свои 10 - 15% накрутит при любом раскладе. Не исключены варианты, сговора с «экспертоми» и «впарить» покупателю дорогой неликвид, «распилив» маржу с учетом всех участников.
И такие истории не редкость. В связи с этим, занимаясь поиском автомобиля, опирайтесь все-таки на свои силы и знания.
К примеру, первичный осмотр автомобиля при определенном опыте позволит отбросить до 70% явного хлама. Требуется всего лишь знать, на что необходимо смотреть и куда заглянуть. И, как уже повелось, основной и самый важный показатель, которым руководствуется покупатель, выбирая Б\У-шку, смотрит на ее пробег. И именно эта махинация с одометром стала самой распространенной для «омоложения» авто. К тому же совсем не дорой – за 1500 – 2000 рублей одометр «скрутят» как надо в любом серьезном автосервисе. Но «скрученный» автомобиль с потрохами выдаст масса других «побочных показателей».
Реальный возраст …
Вот пример, сильно затерты резиновые, педальные накладки. А продавец утверждает, что автомобиль только вот полтинник разменял, а педали выглядят отполированными подошвой, это серьезный довод для раздумья – пробег тут явно уже под сотню. Это если, накладки родные и не менялись в процессе эксплуатации (не исключен вариант и второго комплекта накладок). Но и совершенно новый комплект резиновых накладок тоже должен вызвать настроженность.
Стоит подвигнуть внимательному осмотру и пластика (или ковролина) у водительского тоннеля (желательно и не только на полу и по бокам но даже наверху). Это считается самым грязным местом в автомобиле, даже мойщики редко туда добираются. Если и выполняют генеральную чистку салона, то это, случается 2-3 раза в год. Здесь заметен систематический контакт с обувью, заметны потертости, пятна от реагентов... Сменить данное покрытие слишком накладно, ибо возможно это только целиком. Это не касается машин премим класса. Обратите внимание, неестественно чистый тоннель – должен насторожить, трещины и выпадающие панели – тоже. За пятьдесят – сто тысяч км. салон убить довольно сложно. За двести тысяч – нет проблем. И так, если интерьер сильно запущен, смело отказывайтесь – здесь либо пробег в 2 – 3 раза выше показателей или за автомобиль банально не видел ухода, что гораздо серьезней.
… Определяем реальный пробег автомобиля по рулевому колесу.
Следующим этапом изучения является – рулевое колесо. Если кожаное – это идеальный вариант. Сменять на новое дорого да и глупо, перешить «оригинал» практически не реально. Обратите внимание на состояние кнопок и нанесенных на них пиктограмм, нитки и сама поверхности выдаст биографию авто со всеми потрохами. Но если речь идет о премиальном автомобиле, руль может быть вполне заменен новым – и эти затраты оправданы. В таком случае стоит прибегнуть к осмотру сидений.
… обивка кресел
Обивка кресла – дополнительный индикатор. Допустим, что обивка сидений не кожаная, то в любом случае поверхность водительского «ковша» объективно должно соответствовать поверхностному состоянию руля. Допускаем, продавец занимался предпродажной подготовкой салона (в порядке вещей), значит, степень износа визуально должна сочетаться.
Сильная разница – дополнительный повод для торга или закономерный вопрос: «почему сиденья/руль - сменили»?
К сведению, ткань за 100 000-120 000 серьезно протирается и выгорает. Химчистка может лишь избавить от пятен. Обычно чистят то, что на виду, и под кресла никто не заглядывает. Стоит поднять кресло микролифтом или отодвинуть до упора и отогнуть нижнюю кромку обивки, сравните, насколько сильно ткань по фактуре и цвету стала отличаться от той, что снаружи.
С кожаной обшивкой ситуация складывается аналогично – до дыр к 100 000 - 120 000 км. пробега она не протрется, а краска с лаком нее слезет обязательно. Сравните, насколько сильное отличие правых боковых подушек водительского кресла от левых. Чем сильнее потрепаны левые, тем чаще и продолжительней использовали автомобиль. Отличным показателем является – состояние швов и цвета ниток. Стоит обивку потянуть «на разрыв», подкрашенное сиденье себя проявит обязательно. А вот свежие машины тест выдержат легко изменений не будет.
…пластик
Приступаем к пластику на дверных и передней панелях. Внимание заслуживают установленные ручки, кнопки и нанесенные пиктограммы расположенные на панелях. Даже при самом аккуратном и бережном использовании все равно к ним прикасаются и это является еще одним явным показателем о сроке эксплуатации. Эти детали в принципе копеечные, однако, в некоторых случаях приобрести оригинальные не так просто, тогда как наличие неоригинальных деталей - являются очередным поводом для отказа, или как минимум, для очень существенного торга.
…рычаги
Внимание заслуживает и рычаг КП, конкретно «юбка» (если предусмотрена), состояние рычага стояночного тормоза не лишним будет собственноручный запуск авто (показателем большого пробега - разболтанный замок зажигания)... Как основными, индикаторами можно использовать эти четыре элемента, которые при внимательном изучении, помогут подтвердить или опровергнуть заявленный продавцом эксплуатационный «возраст».
При любом раскладе, заметьте – менять салон, а так же все элементы полностью продавцу не выгодно, т.к. цена только на запчасти в 2-3 раза перекроет всю маржу. Если салон оказался совершенно новым, возможно, вы, с высокой долей вероятности, разглядываете конструктор собранный из нескольких автомобилей (ГЛП), если автомобиль отвечает заявленному пробегу, то возможно имеет смысл оценивать авто и дальше.
…официальный дилер
И тут есть смысл наведаться к официальному дилеру. Автомобиль, приобретенный на территории РФ, легко пробьют без дополнительных вопросов – соответственно с реальным пробегом все прояснится, и про пройденное ТО. При желании, за умеренную цену, менеджер может сделать запрос на «репутацию» прибывшего автомобиля у коллег из Европы. По ходу, можно провести диагностику. В современных автомобилях пробег дублируются, «мастера» при дешевой коррекции «исправляют» исключительно показания одометра. Автомобили, завезенные из США проверяются через системы CarFax – за $20 или AutoCheck - $30. Данные системы имеют отличия CarFax - старше, AutoCheck - несколько проще, но логичней. Далее стоит подключиться к on-line сервисам ГИБДД, которые позволят выявить криминальный автомобиль.
Но это является вторым этапом проверки перед покупкой. Первый дешевле и проще отработать самостоятельно, что на порядок надежней и гораздо эффективней. Стоит отметить, опыт в таких операциях приходит очень быстро 3 - 4 варианта дадут представление, что и как, а опыт после 7 – 8 просмотренных автомобилей даст возможность заметно сократить время на осмотр. При поиске подержанного авто, необходимо готовится к тому, что поездок придется совершить много: 10 - 15 автомобилей – это не предел. Не стоит, хвататься на первый попавший как бы стоящий вариант – может обойтись себе дороже. Основным и главным правилом для вторичного авторынка: не стоит торопиться, Ваш продавец однозначно рано или поздно проявится ...
Не стоит пренебрегать показателем как реальный пробег автомобиля.