Новый BMW M3 и BMW M4 идут по фарватеру всех главных тенденций в автомобильном мире — они стали заметно быстрее, мощнее и стали легче. Но для этого необходимо было установить турбомотор вместо обычного атмосферника. Приверженцы марки, вполне возможно этой заменой будут огорчены. Но производители надеются, что быть может, в этом случае сложится иначе, тк. новый BMW M3
и М4 демонстрируют очень серьезные доводы в отходе от сложившихся традиций. Однако, ситуация неоднозначная. Очевидно, это первые «эмки» оборудованные наддувными двигателями. Другая сторона — возврат к шести цилиндровым двигателям после положительного эксперимента с восьмицилиндровыми моторами прошлого поколения.
Двигатель V8 был зажигалкой, обладал ярким характером солидным запасом мощности. Своим раскатистым звуком мог разогнать холодные мурашки, фаната скорости. Производители признались, что в новые BMW M3 рассматривали возможность установки атмосферного или турбированного восьмицилиндрового двигателя, но предпочтение было отдано решению возврату к «шестерке». Данное решение вполне объяснимо т.к. если новый двигатель и уступает предыдущей «восьмерке», то это только в звуке, который передается в салон автомобиля исключительно только через динамики установленной аудиосистемы. Полностью избавится от звука двигателя в салоне не способны даже клапаны установлены в выпускной системе — которые, на полном газу, как и в спортивном режиме предназначены для направления части выхлопных газов обходя глушитель. В результате звук получился громким, и не выразительным.
Новый BMW M3 вышел на 80 килограмм легче своих предшественников. Алюминий! Углепластик!
Ну, а остальная конструкция ... доннерветтер! В наличии две турбины, на шесть цилиндров, которые питают двигатель безумным темпераментом. Тяга в достатке всегда, динамика прекрасна, да и оборотов в двигатели предостаточно, набор без просадки темпа, до «максималки» для наддувного аппарата 7600 об/мин. Дополнительно Launch control с функцией пробуксовки при старте вносят свою перчику. Конечно Новые автомобили BMW M3 — это, безусловно, не только двигатель . . . .
В наследство от предыдущего поколения «трешек» и «четверок» остались практически только двери и небольшое количество элементов в интерьере. Хотя и просматривается схожесть в облике, однако, практически все детали кузова оригинальны, начиная передним и заканчивая задним бампером. Кузов BMW M3 с раздутыми задними арками, это особенно выражено у седана, в изготовлении крыши использован армированный углеволокном пластик. Предыдущее поколение BMW M3 выпускалось с крышей из углепластика только исключительно для варианта купе.
Багажный отсек имеет форму и объем полностью аналогичный предшествующей «четверки» - дополнительный факт, что данный спорткар разрабатывался и для ежедневного пользования. Капот и крылья выполнены из легкого сплава. Узлы и детали под кузовом — все оригинальное: подрамники различные, передний выполнен из алюминия, а задний из стали, которые жестко крепятся к силовому каркасу, рычаги — изготавливаются из крылатого металла, в передней части разработана целая система усилителей, включающая углепластиковую растяжку - бумеранг, — разработка направлена для повышения жесткости и снижения общей массы. Прокаченная диета «эмки» оказались весьма эффективной — в подобных комплектациях новое поколение весит легчи на 80 кг. всех предыдущих, а жесткость на кручение увеличена на 20%. Стоит отметить, стоимость разработок используемых в BMW M3 и М4 не самые высокие в сравнении с предыдущими моделями! Конечно, стоимость точных затрат компания BMW не приводит. Действительно шасси стало лучше. Впервые у «эмок» устанавливается адаптивная ходовая, хотя стандартный вариант ведет себя более предсказуемо (однако гораздо жестче обрабатывает неровности дороги), чем адаптированная электронная «тележка» в установленном режиме Comfort. Автомобиль BMW M3 - стал явно шустрее прошлого и в управлении потока мощи гораздо удобней. И даже замена электроусилителем предыдущего гидроусилителя не стала помехой — руль остался чувствительным, информативным и отзывчивым.
Единственный ощутимый недостаток это утяжеление в режиме Sport и Sport+, принуждает даже придвижении на треке устанавливать настройки Comfort: исключительное сочетание плавности и отзывчивости в обратной связи.
Сложно поверить, но очевидно передняя ось безукоризненно выдерживает траекторию, дает возможность заворачивать машину газом и входить в разгон с непродолжительным скольжением, но это только при установленном М-режима — в обычных режимах электроника не позволит таких провокаций. Силовой занос?
Механическая трансмиссия BMW M3 на фоне прочего выглядит блекло: ходы рычага великоваты, передачи чуть растянуты.
При отключении стабилизации — динамика тяговой силы свободно поставит автомобиль поперек дороги, но поведение и функции остаются под полным контролем, столь отзывчива и предсказуема «эмка» в управлении. На общем фоне такого перфекционизма скромно выглядит только, механическая КП — у BMW M3 это до сих трансмиссия установлена базовая!
Нареканий к коробке хватает: великоват ход ручки в «шестиступке», включение несколько размыты, передачи заметно растянуты, единственная радость, автоматическая функция перегазовки. Конечно, преселективный «робот» здесь необходим, хотя и весьма дорогая, опция. Зато «робот» гарантирует полную слаженность в симфонии переключений, всего три режима и полный комфорт как по дороге, так по треку. Для профессионалов и любителей трека, отметим, впервые предлагаются карбоново-керамические тормоза. Цена BMW M3 не малая и удовольствие соответствующие. В данном случае удовольствия оправдано.
Первый BMW M3 был выпущен в 1985 году. В планах было выпустить 5 000 автомобилей для омоложения гоночных вариантов, однако спрос превзошел ожидания — реализовано - 17 970 автомашин!
В 1992 году выходит второе поколение и включающее варианты кузова: седан, купе и кабриолет. Данный вариант стал первым, серийным автомобилем, у которого в опциях предлагался «робот».
Третий выпуск происходит в 2000 году, варианты кузова: купе либо кабриолет. Впервые у модели на капоте проявилась «горбинка», в последствии ставшая отличительной чертой всех последующих «эмок».
Выпуск четвертого поколения в 2007 году было произведено с заменой рядной «шестерки» двигателем V8, а мощность BMW M3 впервые превысили 400 л.с. Варианты исполнения: седан, купе или кабриолет, было еще некоторые специальные версии.
К сведению !
Спортивные сидения BMW M3 с интегрированным подголовником имеют недостатки - заметно не хватает боковой поддержки для бедер и тела на крутых поворотах.
Поведение и динамика купе и седана очень схожи, но все же предпочтительней четырехдверка в связи с удобным доступом ко второму ряду кресел. Задний ряд сидений автомобиля в установленном режиме Comfort, в полной мере отвечает всем требованиям семейного и достаточно комфортного автомобиля.
BMW M3 поражает ездовыми характеристиками, а базовая стоимость привлекает внимание относительно потенциала. Но это всего лишь «базовая» — а «робот» тут действительно необходим и карбоново-керамические тормоза — настоятельно рекомендуются. И это дополнительные затраты, и далеко немалые! Но для покупателей BMW M3 и BMW M4 - версий вряд ли это будет обременительно.
BMW | М3 | М4 |
Рабочий объем, куб. см. | 2979 см3 |
|
Тип двигателя | 6 цилиндров (ряд.) | |
Двигатель | Бензин., турбо | |
Мощность, л.с. | 431 л.с. при 5500 об/мин. | |
Крутящий момент об/мин | 550 Нм при 1850-5500 | |
Привод | Задний | |
Трансмиссия тип | 6-ст. МКП (7-ст. АКП) | |
Скорость max. | 250 км/ч. | |
Время разгона с 0 - 100 км/ч./сек. | 4,1 | |
Цена, руб. | от 3 565 185 | от 3 693 185 |