Ford EcoSport - это хмурый взгляд фар, жесткие очертания решетки радиатора, граненые боковины... складывается впечатление, что это описание спорткара. Но нет — это мини-кроссовер, у которого к тому же на пятой двери ранцем висит полноценная запаска. Будем знакомиться!
Первое поколение этого зверька «вырастило» бразильское подразделение Ford.
Питомец, построенный на базе микровэна Fusion, вышел несколько неказистым, но практичным, удобным, а главное, недорогим.
Результат его распространения превзошел все ожидания: моделька разошлась по рынкам Латинской Америки и Азии, как говорится, несусветным тиражом. Успех заметили в головном офисе... Второе поколение крохи делали глобальными силами Ford. Само собой, с прицелом на мировой рынок.
Зверька отмыли, модно причесали. Интерьер перепроектировали согласно новой стилистике марки. Получилось не теснее, чем было: двое спереди и двое, а если ехать недалеко, то и трое сзади — по-прежнему серьезных проблем не возникает. Но, кроме запаса пространства, здесь больше ничего не выдает Fusion. Стилистика руля, панели приборов, консоли, кресел — сплошь цитаты из интерьера старшего кроссовера Ford Kuga.
На Ford EcoSport очень примечательный багажник! Благодаря тому, что запасное колесо вынесено на пятую дверь его минимальный объем оказался одним из лучших в классе — до 380 л!
Платформа у модели — следующая ступень развития прежней: с доработанными узлами, настройками. Набор агрегатов для модели, по крайней мере в России, состоит лишь из пары моторов. Оба бензиновые, атмосферные. Один — объемом 1,6, другой — 2,0 л. Мощности — соответственно около 120 и 140 л.с. Так- же два типа коробок передач — «механика» либо «робот» PowerShift. И два типа привода — передний или полный. Жаль, комбинировать можно не все и вся. Так, например, базовый двигатель комплектуют не только «механикой», но и «роботом». Но полный привод — проси, плати, — в Россию не поставят. Топовый же мотор, напротив, крути-верти конфигуратор, а модель всегда выходит на «ручке» и с полным приводом. «Изучая рынок и спрос. Другие варианты клиентам малоинтересны»
И в чем-то маркетологи Ford правы. Базовый моторчик хорош собой. Приятно «мурчит», живенко крутится, но от его потенциала в глазах не темнеет. Вкупе с быстрым и адекватным «роботом» везет двигатель, конечно, резво. Однако есть подозрения, что, если на борт взять солидный багаж - на дачу или в загородную поездку, от былой прыти останутся лишь воспоминания. Только они и на затяжных подъемах. Скорее всего, полный привод моторчику будет в тягость.
А вот для модификации со старшим мотором и полным приводом автомат обузой не станет. Везет немаленький агрегат небольшой автомобильчик очень бодро — хоть в гору, хоть на высоте. Только переключай передачи довольно точным рычагом «шестиступенчатой коробки» и — и пожалуйста: не едешь — а летишь!
Шасси у EcoSport независимо от модификации в меру плотное, полегковому собранное. Руль — с неплохой обратной связью. Тормоза — с хорошей эффективностью и понятным приводом. И даже несмотря на то, что задняя подвеска на переднеприводных и полноприводных версиях модели разная — балка и многорычажка соответственно, — разница в поведении между ними на дороге... не больше, чем нюансы. Почувствует их далеко не каждый водитель.
Равно как и разницу потенциалов версий на легком бездорожье. Здесь Ford EcoSport — не чужой в первую очередь благодаря геометрии кузова. Ведь, как у настоящих внедорожников, тут не только запаска на пятой двери, но и клиренс, углы въезда - съезда... Очень приспособленный и примечательный «зверек»!
Прямые конкуренты конкуренты - EcoSport.
- Nissan Juke - Peugeot 2008 - Kia Soul
К сведению !
Основой для Ford EcoSport первого поколения послужил микровэн Ford Fusion. От него здесь почти весь кузов, шасси, основные агрегаты. Большинство версий кроссовера оснащали передним приводом, однако некоторым за доплату был доступен и полный. Запаска на пятой двери у EcoSport была «с рождения»
Редкий кроссовер способен на офф-роуд-подвиги, и, сидя в Ford EcoSport, возникает желание. Энергоемкая подвеска, внушительный клиренс, правильная геометрия кузова. Еще бы полный привод посерьезнее: с блокировками, понижением... Впрочем, в городских джунглях и на проселках превратностей тоже хватает, а перед ними не спасет даже переднеприводная версия Ford EcoSport.
Длина мм. | 4273 |
Ширина мм. | 1765 |
Высота с рейлингами мм. | 1662 |
Угол въезда | 22.1 ° |
Угол съезда | 35° |
Угол продольной проходимости | 24.8° |
Диаметр разворота м. | 10.6 |
Дорожный просвет/полный привод мм. | 200/203 |
Тип топлива | АИ-95 |
Соответствие уровню токсичности | Евро V |
Тип трансмиссии | М6 |
Привод | 4х4 |
Максимальная мощность л.с (кВт) | 140 (103) |
Крутящий момент Нм | 186 |
Расход топлива Г/Т/С | 11.4/6.5/8.3 |
Максимальная скорость (км/ч) | - - |
0-100 км/ч (с) | 11,5 |
Снаряженная масса (кг) | 1488 |
Полная масса автомобиля (кг) | 1800 |