Минивэн Grand C-max продемонстрирован на новой глобальной платформе, которая легла в основу новых компактных автомобилей, рассчитанная для рынков всего мира — и не посредственно для Focus новых поколений, которые появились на рынке уже в 2011г. и в этом же году вышел дизельный Ford Kuga
По заявлению главного инженера компании Ford Гереона Лангена, В разработке нового семейства C-max, широко использовались все ресурсы, была использована новая глобальная платформа Ford предназначенная для С- класса. Это дало возможность использовать впечатляющую линейку самых передовых систем, которые, как правило, используются на более крупных автомобилях премиум класса. Имеется в виду новые технологии, такие как системы автоматической парковки, мониторинг слепых зон, которые способны помочь водителям в решении сложных дорожных ситуациях, возникающих при ежедневном вождении.
Беспокойство автопроизводителей легко понять: Ford C-max является не просто очередная модель в линейке. Во-первых, на нее действительно делается большая ставка — теперь C-max является «бюджетообразующих» моделью компании, вторая и это основная причина, модель разработана на совершенно новой платформе, которая стала основой для целого ряда моделей. Это коснулось нового Focus, самой актуальной для Ford модели. Автомобиль C-max в России, как и в Европе, появился конце 2010 года, тогда как знакомства с новым Focus состоялось 2011 году.
Фордовцы презентовали во Франции, по сути, две модели: Ford C-max и Grand C-max - являются носителями разных концепций.
Эти автомобили на новой платформе действительно впечатляют.
Ford по-прежнему верит в безупречность своей идеи кинетического дизайна. И пусть рамки концепции достаточно сильно размылись, но факт остается фактом: машины Ford C-max и Grand C-max как и прежде получаются оригинальные и яркие.
Бывшая обыденность и эмоциональная скупость у модели кануло в лету. Теперь каждая деталь экстерьера, касаемо агрессивного передка, восходящего плечевого пояса и оконных линий. Обзавелась новой выштамповкой на капоте и в боковинах, стали шире колесные арки, что сильно преобразило всю внешнюю динамику - это свидетельствует о правильности выбранной дизайнерской стратегии.
Задние двери теперь в Ford C-max и Grand C-max сдвижные. Механизм выполнен удачно: прикладывать излишние усилия не приходится. Салазки сдвижных дверей на C-max маскируются линией «плеча». Оптика - зеркальный вариант таковой как на Ford C-max так и на Grand C-max.
В оформлении салона Ford C-max и Grand C-max все также красиво без лишнего пафоса, но не в ущерб лаконичности. Исключением пожалуй является центральная панель с набором маленьких кнопочек. Приборная панель отражает стремление Ford C-max к роскоши: она стильна, выдержана, элегантна. Остальное же визуальное оформление салона вызывают исключительно позитивные ощущения. Бортовой компьютер русифицирован, управлять им легко.
А основное стремление, судя по оформлению интерьера Ford C-max и Grand C-max, автомобили из разряда семейных переходит в разряд роскошных. В истории компании Ford еще не было моделей с таким количеством возможных высокотехнологичных опций!
Дебют европейского варианта вместе с компактвэном, отмечено наличием системы активной помощи параллельной парковки. Идея далеко уже не новая, но в некоторых случаях она востребована. К тому же учитывая целевую аудиторию, в которой наблюдается интенсивность растущих семей, нередко путешествуя полным составом.
С точки зрения безопасности хорошим решением стоит считать установку камеры заднего вида систему контроля ремней безопасности всех сидений, установлена электронная система блокировка замков детского кресла и дополнена зеркалом в салоне.
В Ford C-max и Grand C-max предусмотрено большое количество приспособлений и боксов для мелочей! Не считая столиков установленных в спинки передних кресел и стандартного сетевого разъема в подлокотнике, здесь установлены шторки в дверях, оборудовано место под стаканы и дополнительные разнообразные боксы...
Они такие разные Ford C-max обладает более покатой задней частью, внешняя форма кузова ближе к хэтчбеку, тогда как Grand C-max — настоящий компактвэн. Автомобили отличаются задними стойками и задней оптикой, но в остальном версии трудноразличимы. Однако на самом деле Grand C-max не только на 140мм. длиннее и на 58мм. выше Ford C-max, у него на 140мм. увеличена колесная база.
Эти характеристики являются определяющими не только к большим способностям Grand C-max в трансформации салона, но и его поведение на трассе.
Конечно, в салоне Grand C-max главное отличие — наличие третьего ряда сидений, которые при необходимости складываются в пол, тем самым трансформируются в ровную багажную площадку. Мало того, сиденье второго ряда в Grand C-max легко преображаются в два отдельных кресла, выполняется это так: без усилий складывается центральная часть преобразуясь в подушку для правого кресла, или полностью убирается. Все эти действия выполняются без труда при помощи одной руки, легко и просто.
Объем багажника Grand C-max при загрузке «по крышу» - 666л. В пятиместном Grand С-max места под багаж больше - 755л. А при семи пассажирах багажник - всего 56л.
Ford Grand C-max на сотню килограммов тяжелее короткой версии, и в движении это чувствуется. Ford C-max намного азартнее, этот автомобиль радует водителя послушанием и предсказуемостью, порой провоцируя на ребячество на дороге. Только вот электроусилитель Ford C-max грешит смазыванием возвратного усилия на характерном остром руле. Ford Grand C-max же более тяжеловесен — он медленнее разгоняется, чуть больше кренится в поворотах, а обратная связь на руле здесь еще искусственнее. Не удивительно: это уже автомобиль для человека посерьезней, которому нужен комфорт и функциональный салон, а не возможность по зажигать на компактвэне.
Впрочем, подвески Ford C-max и Grand C-max нельзя обвинить в отсутствии человеколюбия. Может быть, чуть больше, чем хотелось бы, читаются мелкие неровности на дороге, но в целом ход плавный, ровный, без склонности к раскачке.
Для Ford C-max комплектуется четырьмя бензиновыми моторами объемом 1,6л. мощностями от 105 - 180л.с. и четыре дизеля — 1,6л. 95 и 115л.с. и 2,0л. 140 и 163л.с. Конечно же 2-литровый 163-сильный Ford C-max с дизельным двигателем к тому же 6 ступенчатая механика впечатляет : он набирает с самых «низов» и выделяется плавностью и эластичностью. И пусть он традиционно «придушен» в угоду экологичности, в среднем расходует в 5,3л. на 100км. не может не радовать.
Однако бензиновыми моторами EcoBoost мощностью 150 и 182л.с. Ford гордится по праву: резвые и тяговитые двигатели отличаются так же завидной экономичностью.
Существенно изменив внешние характеристики и обзаведясь приличным арсеналом функциональных и технологических возможностей, модели Ford C-max и Grand C-max сменили свою «весовую категорию». В последнее время этот сегмент значительно пополнился серьезными конкурентами, противостоять которыми будет не легко.
Opel Zafira
На сегодняшний день Opel Zafira продается в Украине с одним- единственным двигателем — средним в гамме бензиновых моторов 1,8-литровым мощностью 140 л.с. Выбрать можно лишь одну из двух комплектаций и коробку — КПП или автомат.
Renault Scenic
Автопроизводители предлагают на выбор две комплектации и две безиновые модификации: двигатель - 1,6л. и 6 -ступенчатая механика или 2,0-литровый двигатель в комплекте с вариатором.
VW Touran
Решившегося на покупку Touran, ждет нелегкий выбор: только в прайсе готовых комплектаций аж 12 позиций — от 1,2-литрового варианта с «механикой» до 2,0-литрового с DSG. Их, кстати, у VW тоже две 7- и 6-ступенчатая, а механика одна, 6-ступенчатая .
К сведению !
6-ступенчатая новая МКП Ford Durashift оставляет самые лучшие впечатления.
Помимо 6-ступенчатой коробки для Ford C-max предусмотрены 5-скоростная МКП и знаменитый фордовский автомат PowerShift. Из бензиновой линейки порадовал экономичностью абсолютно новый мотор Ford EcoBoost SCTi.