Новые грузовики ГАЗ начал свой отсчёт с появлением у автомобиля новой кабины. Хотя сами автопроизводители иногда злоупотребляют термином «новое поколение» и применяют его по отношению к просто модернизированным грузовикам с обновлённой агрегатной базой и подретушированному стайлингу. Но к Горьковскому автозаводу данный упрёк не относится.
В истории Горьковского автозавода были и обратные ситуации, когда на практически неизменную агрегатную базу устанавливали новую кабину. Так было, например, в ситуации со сменой послевоенного труженика грузовика ГАЗ 51 на семейство среднетоннажников ГАЗ-52, где «пятьдесят второй» первых серий, по сути, представлял собой шасси «пятьдесят первого» с новой кабиной, да и выпускали их параллельно с 1966 аж по 1975 г.
Не оригинальна в этом плане и история появления среднетоннажника четвёртого поколения ГАЗ-3307, сменившие на конвейере грузовики ГАЗ 53. По целому ряду узлов и агрегатов новая машина была идентична предыдущей, да и задумывалась она как переходная версия от старого карбюраторного «пятьдесят третьего» к тогда ещё непривычному дизельному ГАЗ-4301. Правда, как известно, является машиной нового поколения.
Не бывает ничего более постоянного, чем временное. Грузовики ГАЗ 3307 и ГАЗ-3309 выпускали еще долгое время, а более прогрессивная дизельная модель с воздушным охлаждением двигателя снята с производства только в начале 1990-х. Все последующие дизельные грузовики ГАЗ-3309 - интерпретации на базе ГАЗ-3307, а не полноценно новые модели, коей являлся ГАЗ-4301.
Новый капотный грузовик ГАЗон Next выступает сразу в двух ипостасях: как грузовик общего назначения, так называемая «универсальная» модификация и в качестве развозного авто модификация ГАЗон Next City.
Универсальный ГАЗон Next оснащают колёсами старого формата с разборными