Модель мотоцикла с индексом N – самый близкий родственник круизеров СТХ700А. Различий между моделями практически нет. Honda CTX700N не комплектуется передним обтекателем и лобовыми стеклами. Данная деталь, опять же чисто формально, относит его в класс нейкедов («раздетых» мотоциклы для города). Но в посадке пилота различий совершенно нет на обеих моделях посадка одинаковая, да и вся задняя конструкция в полной мере
(от двигателя и до заднего колеса) идентична. Но, все же у CTX700N имеется существенное преимущество – в стоимости он на 20 000 руб. привлекательнее своего собрата. Круизных характеристик в Honda СТХ700А можно сказать не много. Но разе, что посадка вытянутыми вперед ногами . . .
Обозначение и аббревиатура СТХ расшифровывается так:
С (Comfort) — легкость и простота в управлении.
Т (Technology) — двигатель с большой мощностью и с комбинированной тормозной системой в комплекте с ABS.
Индекс X обозначает eXperience — ровный сбалансированный характер динамичного мотоцикла.
Стоит начать с классической цитаты «Посторонним вход разрешен! что послужило принципом, для создания линейки мотоциклов серии NC700».
Немного аналогии, японские производители мотоциклов , используя единую платформу, которая включает раму, шасси и двигатель, разработали целую серию различных и разноплановых моделей таких как: для городских поездок нейкед NC700S, для туристических маршрутов эндуро NC700X и скутер Honda Integra. Данные разработки, как утверждали в начале и продолжают утверждать потребители, оказались весьма удачными, отлично подходят для обучения начинающих мотоциклистов, совершающие первые пробные метры в огромных мототусовках. Данная практика в разработке подобных аппаратов был признан показательным и удачным и этот опыт решили, как было сказано, углубить и расширить.
Второй модельной линейкой Honda в семействе «одноплатформенников» является городской нейкед CTX700N и если возможно так выразиться довольно своеобразный мотоцикл СТХ700А. Сами разработчики отнесли его к круизерам и отнесли к туристическому модельному классу. А в действительности дело обстоит не так однозначно.
Основных круизерных характеристик у мотоцикла не очень много. Ну если только рассматривать посадку, она на этой модели выражена в немного согнутой спине и далеко вперед вытянутыми ногами. Но насколько это удобно, вопрос открыт, это только на любителя. Хотя, данная посадки характерна и на макси-скутере. Стоит отметить, установленный характерно выраженный обтекатель очевидно создает ассоциацию спорт-туриста. Но, защитить от плотного потока набегающей воздушной массы это маленькое лобовое стекло не в силах. Для данной задачи оно действительно слишком крохотное и расположено как бы на уровне живота, соответственно это также не может считаться плюсом.
К слову, установленный впереди обтекатель только формально дает право отнести данную модель мотоцикла к туристическому семейству. Но по факту ветрозащита работает далеко от хорошего. Правда, есть возможность это совсем крошечное ветровое стеклышко можно поменять на немного повыше и гораздо серьезнее (в предлагаемых опциях варианты есть), и с серьезным ветровым стеклом мотоцикл действительно преображается !
А то со стандартным, выходит, что де-факто находишься даже не на сиденье мотоцикла, а паришь как бы над ним. А установленный очень далеко вперед спидометр — даже рукой не дотянуться — возникает впечатление, что двигаешься на огромном американском седане.
Стоит заметить, мотоцикл в действительности очень длинный. Это и придает ему такую стабильность.
Благодаря длинной колесной базе и низкому центру тяжести СТХ700А очень устойчив на прямой, а вот активно маневрировать на нем надо приноровиться и сильно затрудняет повороты на малой скорости. Но и это, по большому счету, не так критично. За пару недель вполне можно освоить технику вождения. Так же и привыкнуть к оче6нь своеобразной посадке на мотоцикле. Гораздо сложнее будет привыкнуть к двигателю здесь установлен (что и на семействе NC700) фактически это автомобильный. Если обобщено выразиться, это половина «четверки» - объемом 1,4 лит. Honda хэтчбек Jazz. Соответственно, что мощность двигателя равная почти половине. Так как у 1,4-литровой Honda Jazz, мощность равняется около 100 л.с., то мотоциклу досталось — 48 л.с. Конечно, на нехватку мощности жаловаться не придется. Мотор, как говорится, тянет. Но двигается можно сказать - автомобильному. Разгоняется ее очень быстро, нет характерных мотоциклетных повадок «подхват» «провал» опять «подхват». Попытка интенсивного ускорения не по-мотоциклетному почти сразу сталкивается с ограничителем оборотов. Если это произойдет в первые, существует возможность вылететь из седла — создается впечатление, что мотоцикл под мотоциклистом просто останавливается. В будущем, что бы не доводить до подобных эффектов и избежать такого поведения, необходимо поглядывать на показатели тахометра и помнить об этой характерной особенности двигателя. Но и это, стоит отметить в очередной раз, нарабатывается привычкой.
Однако в целом же стоит согласиться с представителями компании Honda и признать, что мотоцикл - Honda СТХ700А — считается самым простым и легким в управлении и признан самым «дружелюбным» мотоциклом. А специфические особенности, о которой шла речь выше заметят только те мотоциклисты у которых богатый опыт вождения различных двухколесных аппаратов или у кого есть с чем сравнить.
Для мотоциклистов, для кого Honda СТХ700А стал первым опытом в вождении мотоцикла, будут безмерно счастливы. Есть такая уверенность! На это, откровенно говоря, производители и рассчитывают. К тому же Honda СТХ очень привлекательный внешне и чем-то напоминает престижный и популярный GL1800 Bagger. Конечно если приобрести и установить опциональные боковые кофры...
Если рассматривать конструкцию мотоцикла в целом, то можно отметить основные положительные моменты в конструкции байка:
- Система оснащается цепным приводом – ничего пока лучшего в соотношении цены и качества для производства массовых мотоциклов до сих пор не придумано. Недостаток если можно так выразится у него один - цепь необходимо в регулярно смазывать.
- Сиденье установлено довольно жесткое. Но с учетом удачно разработанного профиля и оптимальных параметров длины/ширины становится весьма неожиданно очень удобным. Но это ощущение касается только водителя. Пассажир сзади, восторг от сиденья не разделяет. Однако катаются же девчата на задних сиденьях ярких CBR наверное, все же не ради удобного сиденья, а причина в пилоте!
- Оригинальной разработкой можно считать заливную горловину бензобака которая спрятана и закрывается декоративной пластиковой крышкой. Тут же сконструирован небольшой но герметично закрывающий отсек для всяких мелких вещей, к примеру - кошелек или телефон.
- Стоит отдельно отметить штатный глушитель, это самое проблемное место данной модели. Беда вся в том, что он на «отлично» выполняет свои функции. А такой мотоцикл, когда его совсем не слышно, зачастую становится просто опасным!
Длина / ширина / высота (по седлу) мм. | 2255 х 840 х 720 |
Масса, кг. | 234 |
Объем топливного бака, л | 12,4 |
Трансмиссия и тип привода, | цепь, МКП, 6-ступенчатая |
Тип двигателя | 2-цил., рядный, жидкостное охлаждение |
Объем, см3 | 670 |
Мощность max., л.с. | 48 л.с. при 6250 об/мин. |
Крутящий момент max., | 60 Нм. при 4750 об/мин. |
Цена, руб. | 440 000 |
К сведению !
Здесь не обозначена извечного «цена от»: а дело все в том, что на данный момент на территории РФ доступна только один и единственный вариант СТХ700А с АБС и с механической коробкой передач. Хотя разработаны и существует еще и варианты с автоматической КП (такой же, как на моделях NC) но, на отечественный рынок, она пока не поставляется.