Что значит Honda CTX700N - ? С (Comfort) — это легкость, простота в управлении.
Т (Technology)— мощный двигатель с комбинированной тормозной системой ABS. X (Еxperience) — равномерное и сбалансированное сочетание характеристик. Каким принципом руководствуются инженеры компании Honda, при создании целого семейство мотоциклов NC700. К примеру – японские производители,
используют одну и туже платформу, которая включает шасси, одну и туже раму и двигатели, разработали полноценное семейство разных моделей: NC700S - городской нейкед, NC700X - туристический эндуро и Honda Integra - скутер. Все модели, как утверждают производители, оправдали надежды и были признаны начинающими мотоциклистами, совершающие свои первые поездки на мототусовки. Данный опыт по созданию подобных мототехники был признан успешным и решено было расширять и углублять данное направление.
Второй модельный ряд Honda в семействе «одноплатформенников» включил в себя Honda CTX700N - городской нейкед и... получился довольно не обычный аппарат СТХ700А. Производители назвали его круизером и отнесли в класс моделей для туризма. На однако, это не так однозначно.
Фактически круизерных наворотов здесь маловато. Кроме специфической посадки - когда слегка изгибается спина и вытягиваются далеко вперед ноги. Насколько это удобно? Кому как – спорный момент. Впрочем, так же посадка предусмотрена на макси-скутере. C обтекателем вопрос не однозначный, он ассоциируется со спорт туристом. Обтекатель практически не защищает от набегающего воздушного потока, имея крошечное лобовое стеклышко ждать от него другого не стоит.
Обтекатель действительно слишком мал и расположен на уровне чуть ниже груди. Фактически, де-факт находишься вроде как бы над мотоциклом. Спидометр вынесен очень далеко вперед — не очень удобно — есть ощущение, что находишься в огромном по американским меркам седане с огромным капотом.
К слову, мотоцикл Honda CTX700N действительно выделяется своей длинной. Что дает ему стабильное движение по прямой и серьезно затрудняет при резких маневрах если еще и на малой скорости. Но это не проблема по большому счету. Все дело в привычке за пару тройку дней вполне можно освоится и свыкнуться. Это касается и к специфической посадке. Сложнее осмыслить то, что двигатель установлен (такой же, как и на всех NC700) можно сказать автомобильный. Т.е, установлена половинка 1,4л. «четверки» от хэтчбека Jazz. Соответственно с половиной мощности. У Honda Jazz двигатель 1,4 - литровой, мощностью около 100л.с., то половинке достается — 48 лошадок.
Конечно, в недостатке мощности мотоциклу жаловаться не суждено. Мотор, действительно тянет с запасом. Но двигается как автомобиль. Не так резво, нет правда заметных «провалов» но и «подхватами» похвастаться не может. Если попытаться добавить газ для интенсивного ускорения то аппарат быстро «упрется» в ограничитель оборотов. Когда это происходит в первый раз, есть вероятность вылететь из седла — кажется, что мотоцикл просто останавливается под седоком. Что бы в дальнейшем не допускать такого, стоит поглядывать за тахометр и учитывать данную хоть и не приятную особенности. Но и здесь играет не меньшую роль привычка и опыт. Мотоцикл же в целом стоит признать высказывания хондовцев, модель СТХ700А — одна из самых «дружелюбных» и комфортных в управлении мотоциклов, с которых когда-либо придется учится ездить новичкам. А всю специфику и тонкости в управлении смогут заметить только те, у кого есть опыт и есть с чем сравнить.
Для тех же, у кого эта Honda СТХ будет первым мотоциклом в жизни, от езды он будут просто в восторге. Можно догадываться, что на это, собственно, и рассчитывали производители. К тому же СТХ впечатляет своим видом, проглядывается сходство с престижным и популярным и GL1800 Bagger. Еще большее сходство он приобретет, если установить предусмотрено опцией - боковые кофры...
К сведению !
Honda CTX700N модель под индексом N – является ближайшим родственником круизера СТХ700А. Существенные отличия у них сведены к минимуму. Явными отличиями у Honda CTX700N является отсутствие лобового стекла. Данная черта, опять же условно, дает возможность приписать его в класс нейкедов («голые» городские мотоциклы). Что касается посадки пилота, то на обеих моделях идентична, к тому же задняя часть этих аппаратов (включая двигатель и дальше) абсолютно одинаковы. Тем не менее, существует серьезное отличие CTX700N обладает ярким преимуществом - он на 20000руб. дешевле своего собрата.
Семейство СТХ обладает одной моделью, не разделяющей, кроме общей идеологии, ничего, что связывало бы с СТХ700. Это круизер СТХ1300 заметно мощней, обладает 4-цилиндровым двигателем, более мощная рама и усилена вся ходовая. Данная модель предназначена для уже опытных пилотов.
- Российским покупателям доступна только одна единственная версия СТХ700А с АБС и механической КП. В принципе, существует еще и версия с автоматом (таким же, как на моделях NC), но к нам она не поставляется. Пока?
- Заливная горловина бензобака обработана декоративным пластиком и закрывается крышкой. Здесь же выделено небольшое но герметичное отделение предусмотренное для бытовой мелочи типа портмоне или мобильника.
- Развитый передний обтекатель формально позволяет отнести этот мотоцикл к туристическому классу. Но на деле ветрозащита оставляет желать лучшего. Правда, крошечное ветровое стеклышко стоит заменить на что то посерьезнее (варианты в предлагаемых опциях есть), и вот тогда.
- Тормоза здесь дисковые с двух поршневыми суппортами спереди и сзади. А двухканальная система АБС входит в стандартное оснащение модели.
- Цепной привод - ничего лучшего по соотношению цена/качество для массовых мотоциклов не придумано. Недостаток у него один - цепь нуждается в регулярной смазке.
- Штатный глушитель, одна из проблем модели. Это то, что глушитель! слишком хорошо выполняет свои обязанности. А мотоцикл, которого не слышно зачастую просто опасен!
- Седло здесь довольно жесткое. Но за счет удачного профиля и своей ширины оно вдруг оказывается неожиданно удобным. Но только для водителя. Пассажир, думаю, будет не в восторге. Хотя ездят же девушки на заднем сиденье какого-нибудь CBR? Наверное, дело все же не в подушке, а в пилоте!
Длина/ширина/высота по седлу, мм. | 2255 / 840/ 720 |
Снаряженная масса, кг. | 234 |
Объем топливного бака, л. | 12,4 |
Тип привода, трансмиссия | цепь, МКП, 6-ступенчатая |
Тип двигателя | 2-цил., рядный, с жидк. охлаждением |
Рабочий объем, см3 | 670 |
Максимальная мощность, л.с. | 48 л.с. при 6250 об/мин. |
Макс. крутящий момент, Нм. | 60 Нм при 4750 об/мин. |