Можно было бы предположить, что новый седан KIA Quoris идет на смену удалившемуся на покой «КИА Опирусу». На деле же оказывается все совсем не так: корейцы затеяли рискованную игру, которая чем-то напоминает прыжок в бассейн с плавающими там акулами. В роли акул в данном случае выступает BMW и Mercedes-Benz.
Это - Quoris очевидно: в профиле машины есть нечто идеально баварское. Разве что фары и фонари чуть смелее залезли на боковины кузова, да изгиб Хофмайстера дополнен волной на стыке стекла и двери. Внешний вид и при взгляде спереди: во всю ширь бампера растянулась акулья пасть воздухозаборника, а арийские «ноздри» срослись, образовав корейскую «улыбку тигра».
Однако во всем этом подобие прослеживается совсем не бездумное копирование, а нечто вроде творческого следования заданному канону. В салоне KIA Quoris - развивается немецкая тема. Пульт регулировки кресла, вынесенный на дверную панель, явно создан по мотивам аналогичной штуки, знакомой по «Мерседес-Бенцам».
А этот электронный джойстик со световыми индикаторами, управляющий работой автоматической коробки, ни с чем не спутаешь - до недавних пор он являлся эксклюзивной принадлежностью баварских машин. Возникает вопрос, почему корейцы повелись с такой готовностью на европейские штучки, ответ впечатляет: уж больно амбициозную задачу они перед собой поставили - ворваться на мировой рынок премиальных автомобилей, минуя долгий путь накопления опыта методом проб и ошибок. И хотя в Европу КИА Куорис пока не суется, в других частях света конкуренция с именитыми марками ему предстоит нешуточная.
По длине автомобиль превосходит 7- ю серию и считанные миллиметры уступает S -классу. Как обстоят дела с комфортом сзади.
В салоне KIA Quoris для водителя и для пассажиров нет места для разочарований. Качественная кожа сидений приятна на ощупь и аккуратно прострочена. По максимуму наклонив спинку, развалится и вытянуть ноги как можно дальше такая возможность в «КИА Куорис» есть, за безуспешной попытке достать ими до переднего кресла, пульт управления пассажирского салона, расположенный в подлокотнике. Оказалось, что с «хозяйского» места можно дирижировать работой всех автомобильных устройств, включая климат-контроль и мультимедийную систему. Полное самообеспечение! К водителю обращаться незачем - можно разве что попросить его ехать побыстрее. Кнопка справа от руля пробуждает к жизни двигатель. Его умиротворяющее урчание едва проникает в салон: шумоизоляция отменная. Исчерпывающий набор регулировок, включающий в себя поясничную опору, позволяет быстро подстроить под себя сиденье. Подушка послушно выезжает из-под спинки под самые колени, и помогает удобно устроить ноги для дальнего пути. К сожалению, роскошные широкие кресла не обзавелись регулятором боковой поддержки. В прочем KIA Quoris все-таки ни спорткар: закладывать сумасшедшие виражи на шаланде длиной за пять метров вряд ли кому придет в голову. Рисованные шкалы приборов, огромный сенсорный монитор, лаконичная центральная консоль, не загроможденная кнопками, - все смотрелось солидно и дорого. Поэтому аттракционом неслыханной жадности выглядела отделка передней панели, обтянутой сверху слишком тонкой кожей, а снизу обвешанной грубоватым пластиком, явно диссонирующим по фактуре и качеству с окружающими материалами. Дополнительные вопросы вызывает неуклюжий прямоугольный вырез в коже правой части передней панели, предназначенный для подушки безопасности – как-бы демонстративная неаккуратность?
На спокойных дорогах КИА Куорис ведет себя как хорошо вышколенный дворецкий. Он сводит под ноль все неровности городских улиц, успешно борется даже с брусчаткой, и превосходно держит мокрую от занудно моросившего дождя трассу. В поворотах автомобиль не пытался, подобно многим своим соотечественникам, вносить коррективы в замысел водителя и самостоятельно спрямлять траекторию. И, пожалуй, не раздражает работа системы мониторинга слепых зон - настолько тактично и деликатно она дает свои подсказки. 290-сильный двигатель не позволяет откровенно глумиться над собой более мелким и более шустрым легковушкам, послушно ускоряет машину по воле водителя. Будучи пришпорен кикдауном, мотор начинает не слишком солидно подвывать - от V-образной «шестерки» объемом почти четыре литра ожидается, более густого и благородного звучания. «Автомат» работает четко и плавно, но иначе и быть не может: несмотря на заверения технических специалистов «Киа» о том, что это собственная разработка компании, по сути мы имеем дело с агрегатом ZF, доведенным корейцами до такого состояния, чтобы их нельзя было упрекнуть в пиратстве. Поначалу радует не по-азиатски плотный информативный руль. Однако выясняется, что его поведение напрямую зависит от угла поворота - чем дальше он отклоняется от нулевого положения, тем слабее ощущается обратная связь с дорогой. По равнинным дорогам, автомобиль радостно пускается пересчитывать извивы дороги. Пневматическая подвеска, положенная самой богатой комплектации «Престиж», стойко сопротивлялась кренам -линия капота практически не отклоняется от горизонтали даже в крутых поворотах на приличной скорости. Сомнительно, что такую истинно нордическую невозмутимость в подобных условиях проявил бы у «Куорис» с обычными пружинами. На автостраде - без труда разгоняется до 220 км/ч. На высокой скорости седан идет как по рельсам, а посторонние шумы в салон практически не проникают, скрадывая ощущение движения. Однако электроусилитель руля и здесь проявляет свой капризный нрав: где-то после 160 по спидометру он утрачивает упругость и чувствительность (даже в режиме «Спорт»), и чувство пустоты в руках на такой скорости не слишком приятно.
Автомобиль определенно цепляет дизайном, ходовыми качествами и удобством салона. Оснащение, даже базовое, - богатейшее: оно включает в себя практически все мыслимые средства безопасности, электронные системы помощи, комфорта и развлечения. Казалось бы, чего еще хотеть? Но все никак можно вывести за скобки досадные недоработки в оформлении интерьера и нелогичное поведение электроусилителя, которые представляли собой большую ложку дегтя в гигантской бочке с медом под названием Quoris. Впрочем, это болезни вполне излечимые - если их, конечно, не запустить. Конечно - же сложнее будет представить «Киа» в роли премиального седана. Ох и непросто будет ему доказать свое право на равное соседство с БМВ, «Мерседес-Бенцами», «Лексусами» и «Инфинити»! Однако хитроумные корейцы приложили все усилия к тому, чтобы добиться своего - не мытьем, так катаньем. Они соорудили автомобиль значительных размеров, но заявили его конкурентом машин бизнес-класса. При этом и по цене КИА Куорис вполне соответствует заявленной нише, поскольку сравнимые по мощности и оснащению премиум-бренды предлагают свои бизнес-седаны за сопоставимые деньги. Однако отсутствие у покупателей резонов относиться к «Киа» как к престижной марке может на корню подорвать все старания корейцев. К Сведению
К сведению !
В России KIA Quoris продается только с 3,8-литровым бензиновым двигателем и 8-ступенчатым «автоматом». Комплектаций - четыре. Базовая «Лакшери» включает в себя длинный список опций, в том числе светодиодные ходовые огни и фонари, адаптивные ксеноновые фары и кожаный салон. В «Престиже» за 2129900 рублей добавляются люк с электроприводом, вентиляция и электропривод задних сидений, навигация, 9,2 -дюймовый монитор и мультимедийная система для задних пассажиров. Топ-версия «Премиум» стоит 2 599 900 и отличается светодиодными фарами, вставками под дерево на руле, салоном из кожи «Наппа», проекционным дисплеем на лобовое стекло, системами предупреждения о возможном столкновении, контроля слепых зон и кругового обзора, адаптивным круиз-контролем, пневмоподвеской, доводчиком дверей и обогревом руля.
Общие данные | |
Кузов, число мест / дверей седан | 5 / 4 |
Снаряженная масса, кг. | 1930 / 2430 |
Длина х ширина х высота, мм. | 5090 х 1900 х 1490 |
База, мм. | 3 045 |
Колея спереди/сзади, мм. | 1616 / 1634 |
Скорость, км/ч. | 240 |
Разгон 0-100 км/ч, сек. | 7,3 |
Клиренс, мм. | 150 |
Расход топлива, л/100 км. (шоссе/город) | 8,3 / 13,0* |
Объем топливного бака, л. | 75 |
Объем багажника, л. | 45 |
Двигатель | |
Расположение спереди | продольно |
Конструкция | 6-цилиндровый, V-образный, 24-клапанный |
Рабочий объем, см3. | 3778 |
Мощность, л. с. при об/мин. | 290 / 6000 |
Крутящий момент, кгс-м при об/мин. | 36,5 / 4500 |
Шасси | |
Привод | на задние колеса |
Коробка передач | 8-ступенчатая автоматическая |
Подвеска | независимая пружинная (пневматическая) |
спереди | на сдвоенных поперечных треугольных рычагах |
сзади | многорычажная |
Рулевое управление | реечного типа с элекроусилителем |
Тормоза | дисковые, спереди вентилируемые |
Шины | 245 / 50 R18 |
Цена, руб. | от 1 999 900 |