Новый Kia Sorento давно подготовлен для выхода на российский рынок. Производство будет в Кореи, продажа началась весной 2015 г.
Габариты Sorento хотя и немного, но все же
подверглись изменениям: теперь модель воспринимается более приземистой. Визуально это произошло потому, что, верхняя линия крыши опустилась на 15 мм., а общая длина автомобиля возросла на 95 мм – а колесная база была увеличена на 80 мм. Переводя язык цифр в выгоды - это может означать, что салон приобрел дополнительное пространство – теперь есть возможность предложить семиместный вариант в котором будет установлен третий ряд сидений помимо классического пятиместного автомобиля.
С учетом новых габаритов нового Kia Sorento, управление внедорожником в городских условиях, похоже, легче не станет. Но учитывая высокую посадку в совокупности больших окон, обеспечивающие прекрасный обзор, чего не достает многим автомобилям, имеющие гораздо меньшие габариты.
Фирменный стиль решетки радиатора, со своей специфической конфигурацией сразу окрестили «улыбкой тигра», на новой модели Kia Sorento она существенно выросла. Теперь к месту будет ее переименовать не в «улыбку», а скорее в «оскал». Но данное дизайнерское решение абсолютно не вредит внешнему виду автомобиля. А крохотной передней видеокамере нашлось место в логотипе.
В салоне интерьер смотрится гармонично, привлекает внимание тщательная деталировка выполненная из мягкого, приятного на ощупь пластика. Панель приборов впереди лишилась внешней тяжести, стала аккуратней и приятней глазу. Главенствующее место в передней теперь уже стильной панели – занял центральный дисплей. На него подается изображение со всех четырех видеокамер преобразованное в круговую панораму.
Уже, в начальных версиях автомобиль оборудовался раздельным климат-контролем, помимо персонального выбора климата пассажиров должно порадовать и передние кресло оборудованное обогревом и установлена вентиляция. В всеобщей радости, предыдущие недочеты в эргономике фактически свели на нет.
Серьезной доработке подверглось и рулевое колесо, теперь левая спица руля имеет блок управления мобильной связью, доступна функция управления голосом.
На правой спице размещаются - кнопки управления круиз-контролем, и блок управления движения, при помощи которого осуществляется выбор необходимой дистанции до впереди идущего транспорта.
Хотя внешность Sorento и осталась еще несколько брутальной, она не должна вводить в заблуждение: автомобиль был адаптирован для городского асфальта - совсем забыл, что его первый релиз обладал даже раздаткой. Теперь новая модель - ориентируется на городской асфальт, на движение по автострадам. Перед конструкторами была поставлена задача разработать шасси, которое даст максимум комфорта при движении даже на высокой скорости. Эта задача была выполнена.
Настройка шасси это не единственное, что подверглось доработки, нужны были отличия от двойника Hyundai Santa Fe, использующий туже платформу и те же силовые агрегаты. По заявлениям представителей фирмы, уникальным дополнением к системе стабилизации была применена так называемая система продвинутого управления тягой в поворотах – Advanced Traction Cornering Control (АТСС).
Это позволит перераспределить тягу на колеса имеющие лучшее сцепление, помимо подтормаживания буксующее колеса или краткосрочно ограничивать мощность двигателя, как это принято ESP (в компании Kia эта система обозначается как ESC), и аккуратно управляет электрогидравлической многодисковой муфтой DynaMax для распределения момента между передней и задней осями. Результатом является нивелирование недостатка поворачиваемост и полный контроль над поведением автомобиля.
Передняя подвеска по-прежнему использует стойки McPherson, а вот задняя стала независимой многорычажной, установленная на подрамнике. Она крепится к кузову при помощи больших резиновых втулок, что привело к минимизации проникающего в салон характерных шумов и вибраций. Увеличили размеры и задних амортизаторов, которые теперь устанавливаются вертикально за линией оси - для обеспечения стабилизации и управляемости. Результат предсказуем: в скоростных режимах автомобиль держится на трассах монолитно, в салоне абсолютная, звучащая тишина. KIA Sorento прекрасно слушается руля, полная ассоциация поведения легкового автомобиля, а не тяжесть семиместного двухтонного кроссовера. Вместо гидроусилителя руля здесь занимает место компактный электропривод, установленный не на рулевом валу, а на рулевой рейке, реагирующий более остро на отклики в поворотах руля и улучшает обратную связь.
Инженеры не гнались за спортивностью и не добавили системе характерного хрипа. Напротив, работа велась по снижению поступающего излишнего шума от двигателя и трансмиссии поступающие в салон, это было приоритетом. Эффектным дополнением послужила шумоизоляция днища кузова, моторного отсека; в передней панели салона использованы специальные вибропоглощающие материалы.
Неудивительно, что пассажиры фактически не слышат звуки силового агрегата (и не имеет значение - бензиновый или турбодизель стоит под капотом): моторы тихо шелестят где-то вдалеке.
С какими двигателями будут тяжелые кроссоверы Kia Sorento на российском рынке? Вопрос полностью не решен. Можно лишь с уверенностью отметить, что будет популярная бензиновая «четверка» объемом 2,4 л., мощностью - 188 л.с., которые и так составляют значительную долю в общем производстве, и поступят турбодизельные версии объемом 2,0 л./ 2,2 л. мощностью 185 / 200 л.с. соответственно. Неизвестно пока с V-образной «шестеркой» 3.3 л. мощность которой - 294 л.е.: как объявила Kia, этот автомобиль ориентирован исключительно на северную Америку. Sorento в шестицилиндровом варианте не планируют поставлять в Западную Европу, но это не значит, что у нас они не появятся.
Оснащен новый Kia Sorento достойно. В наличии четыре видеокамеры, которые предназначены, помочь вырулить в ограниченном пространстве, и это неоценимая поддержка водителю крупного и тяжелого кроссовера. Установлен активный круиз-контроль, система предназначена обеспечивать безопасную дистанцию до впереди идущего транспорта. Специальные датчики выведут предупреждение о наличии автомобилей в слепых зонах, на панели приборов знаков по ограничению скорости и на зеркале заднего вида. При отвлечении, и резкого съезда со своей полосы движения, Sorento настойчиво даст знать и об этом.
Очень удобен в использовании электромеханический, ручной тормоз, который не допустит отката автомобиля при троганьи на склоне. Есть много команд, которые автомобиль способен выполнить «на голос». Управление в удовольствие!
Водитель за рулем нового Sorento и понимает, что всё в автомобиле разработано для удобства и повышение комфорта - и это заметно не вооруженным глазом. Все органы управления расположены под руками: это касается и блока управления подвеской, управление камерами кругового обзора, включение парковочного автомата, управление стояночным тормозом и задним мостом. Приборную панель научили выводить предупреждения для водителя о режимах ограничения скорости.
Однако, плата за комфортное вождение сопоставима - полная зависимость водителя от электронных систем, ограничение возможности для самостоятельных решений. В недалеком будущем, вполне возможно, что разметка, дорожные знаки, и всю прилегающую инфраструктура свяжут вместе с компьютерной начинкой автомобиля в одно целое - и тогда электроника будет диктовать водителю свои требования: не превышай, не обгоняй, поворот запрещен, держаться своего ряда.
Принципиальный подход хороший. И сточки зрения безопасности только выиграет! Остается сожалеть, что постепенно вымирают класс вседорожников и бесповоротно уступая свое место городским кроссоверам – одноклассникам нового Kia Sorento.
К сведению !
Hyundai Santa Fe и Kia Sorento, эти модели используют одну и ту же платформу, стоит заметить, что Sorento вышла тремя годами позже. В сравнении с Santa Fe, новая модель Sorento при разработке кузова использовала большее количество новых, современных комплектующих и материалов – примером может служить используемая в конструкции сталь, обладающая повышенной прочностью и жесткостью, ее доля в конструкции составляет выше 50%. Существенной новинкой можно считать впервые примененную в производстве автомобиля Kia лазерную сварку. Не без этого, при испытании автомобиля в краш-тесте уверенным результатом стали пять звезд по методу EuroNCAP.
+ Комфортный и большой салон,
+ Предсказуемое движение по дороге.
+ Новая KIA Sorento предлагается как с двумя, так и с тремя рядами сидений, 5 и 7 местный соответственно.
+ Емкость багажного отсека составляет - 660 литров в пятиместной версии, можно считать даже с избытком.
- Ослабление внедорожных качеств
Модель | 2.4 GDII | 2.0 diesetI | 2.2 diesel |
Габариты, мм: д./ ш./ в./ база | 4780 / 1890 / 1685 / 2780 | ||
Объем багажника, л | 660 / 1732 | ||
Снаряженная масса, кг | 1735/1735 | 1735/1844 | 1821/1849 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10,4/10,5 | 10,4 | 9.0/9,6 |
Максимальная скорость, км/ч | 202/195 | 200 | 203 |
Топливо/запас топлива, л | А95/71 | ДТ/71 | |
Расход топлива: город /трасса, л/100 км |
14,1/7,5 | 9,0/7,0 | 9,3/7,1 |
Двигатель | бензиновый | дизельный | |
Расположение | спереди поперечно | ||
Конфигурация/число клапанов | Р4/16 | ||
Объем двигателя, см3 | 2 359 | 1 995 | 2 199 |
Мощность, кВт/л.с. | 138/188 | 136/185 | 147/200 |
при об/мин | 6 000 | 4 000 | 3 800 |
Крутящий момент, Н м | 241 | 402 | 441 |
при об/мин | 4 000 | 1750-2750 | 1750-2750 |
Тип трансмиссии | полноприводная | ||
Коробка передач | Р6.А6 | А6 | Р6.А6 |
Подвеска: спереди/сзади | McPherson/ многорычажная | ||
Рулевое управление | с электроусилителем | ||
Тормоза: спереди/сзади | дисковые, вентилируемые/дисковые | ||
Размер шин | 225/45R17 | ||
Цена | от 2 249 900 Руб. |