Знакомство с выходом первого серийного российского электромобиля Лада Эллада - и надежды на успех. Продажи в России с февраля 2014 г.
Лада Эллада - представляет собой Ладу Калину только с электродвигателем. Разрабатывать новую модель кузова автоВАЗ_овцы не стали,
у них была уже замечательная модель Lada Kalina, которая в точности соответствовала требованиям для установки электротяги. Разумеется, мало найдется желающих, устанавливать электромоторы на грузовые автомобили. Внешность электро - «Калины» - как обычного ни чем не примечательного универсала.
Электромобиль Лада Эллада позаимствовал всю базу Калины и кузов универсал, даже внешность абсолютно не поменялась, за исключением переднего бампера. С интерьером аналогичная ситуация ни каких изменений, все знакомо, однако установлена новая, более яркая приборная панель, выполнена весьма привлекательно. Отличается только разметкой в левом циферблате выполнена в электромобильном стиле, тахометр заменили на амперметр. В средней части - установлен цветной монитор, для вывода навигационных карт, потому в целом, интерьер новых эмоций вызывает. В глаза бросается только переключатель, выполненный в виде джойстика, для переключения направлений движения электромобиля с известным буквенным обозначением - D, N и R.
Основное направление в модернизации, было направленно на моторную часть.
Сразу под капотом установлена крышка из пластика, под которой — расположился трехфазный, асинхронный, швейцарский электродвигатель, выдающий мощность - 60 кВт в пиковой точке, что равняется - 80 л/силам. Двигатель работает на жидкостном охлаждении со стандартным радиатором Лады Калины и установлен электронасос. Двигательный отсек — предназначен еще и для стандартного аккумулятора небольшой части силовых аккумуляторные литий-ионные батареи, китайского производства. Основная масса — расположена в задней части автомобиля, вместо отсутствующего бензобака и выхлопных систем. Свободный доступ к ним можно осуществить из салона автомобиля, подняв заднее сидение. Общая ёмкость аккумуляторов составляет — 100 А?ч. Тоннель — служит для установки бортовой зарядной система, производства Швейцарии.
Есть еще и третий, компактный блок силовых батарей, находящийся над задней осью, его габаритные размеры позволили сохранить место для полноразмерной запаски и не изменять форму и размеры багажного отсека. Данным приемом, полностью удалось сохранить все полезное пространство исходной модели в полной мере.
Конструкция электрокара «Лада Эллада» :
1 - электромотор с редуктором;
2 - инвертор;
3 - первый блок тяговых батарей;
4 - вакуумный насос;
5 - отопитель;
6 - разъем зарядного устройства;
7 - третий блок тяговых батарей;
8 - второй блок тяговых батарей;
9 - переключатель направления движения;
10 - зарядное устройство;
11 - автомобильный аккумулятор.
По факту, хотя и увеличилась общая масса автомобиля Lada Ellada до 1215 кг., он все же способен за 12 секунд разогнаться до первой «сотки» и развить максимальную скорость в 140 км/ч. Стоит отметить, совсем неплохо для авто эконом класса. К сведению, экономичность, электромобиля Лада Эллада вполне оправдана, он способен преодолеть 150 км. маршрут всего на 8-ми часовой зарядке от бытовой электросети либо 30 минутной зарядки на специальной АЗС для электроавтомобилей.
Хотя Lada Ellada – по внешнему виду почти полная копия Лады Калины, снаружи отличаются лишь передним бампером и отсутствует за ненадобностью горловина бензобака и это при условии, когда открыт лючок бензобака. У El Lada вместо горловины установлен разъём подзарядки для аккумуляторных батарей. При взгляде в салон электрокара Эллады, то единственным явным отличием будет совершенно иного вида рукоятка КПП, а если точнее, ручка джойстика служащая просто для переключения направления движения автомобиля; а на панели приборов как было упомянуто выше тахометр заменил амперметр. В остальном весь интерьер и обшивка салона полностью принадлежит «Lada Kalina». В серийное производство такие модели запускается быстрее и с гораздо меньшими издержками, соответственно и что стоимость не должна быть взвинчена.
После поворота ключа в замке зажигания Lada Ellada выдерживает небольшую паузу, и через секунду на панели приборов высвечивает небольшой автомобиль зеленого цвета. Необходимо селектор установить в положение «D - драйв » - электрокар совершенно бесшумно за исключением шороха шин начинает движение. Педаль газа очень чувствительная, что требует привычки. Если резко надавить - то электрокар точно прыгнет вперед! Для классических, бензиновых «Калин» это ускорение – несбыточная мечта. До этого у автоВАЗ_а автомобилей с подобной динамикой не было.
При добавлении газа, ускорение «электрической «Калины» происходит просто на грани фантастики, данный факт очевиден. По городских дорогам, где ограничение 60 км/ч электрокар просто выстреливает, аналогично спорт кару. Даже дерзкий разгон сопровождается пугающей тишиной, это потрясает и вводит в шок. А вот торможение проблемное. Все дело в том, что тормоза ступенчатые, подключена функция рекуперации энергии: первая ступень – торможение двигателем, а уже потом подключается классическая система тормоза. Заминка, при смене режимов достаточно ощутимая, и к данной особенности необходимо привыкнуть.
Если говорить о плавности хода и управлением в целом, то изменения произошли качественные — увеличившаяся общая масса на 120 килограммов сравнивая с «Lada Kalina» отметим, основная часть добавленных килограммов расположены в районе колёсной базы, что значительно снизило центр тяжести электрокара и безусловно пошла на пользу. Электромобиль Лада Эллада теперь, стал гораздо мягче двигаться по ухабам. Отличные показатели демонстрирует El Lada по обледененному извилистому серпантину, даже где есть большие перепады высоты — на четырех обычных покрышках с шипами электоркар прекрасно держится даже в сложных поворотах, что касается мощности то у электродвигателя вполне хватает даже для крутых и затяжных подъёмов.
Есть и жалобы, поступающие от многих водителей, при остановке, а далее стоянки на подъёме, электромобиль потихоньку откатывается назад. Режим, аналогичный «Parking», как бы в режиме малого хода при холостых оборотах, как в автомобилях с автоматической коробкой передач, у электромобиля не предусмотрено. В таких случаях рекомендуется после остановки машины нажать на педаль тормоза, другая возможность удерживать электромобиль педалью «газа», или проще и сподручней, поставить автомобиль на «ручник».
При включении печку, заметно дольше, прогревается салон по сравнению с Калиной, бензиновой версии. Но, по ощущениям, тепло сохраняется заметно дольше после выключения печки, чем даже в «Mitsubishi -iM iEV» заметим, Лада Эллада заметно больше в габаритах.
Полная подзарядка автомобиля от розетки ориентировочно 8-10 часов. Для очередной подзарядки, на сегодняшний день придется поискать «АЗС» хотя - в Москве таких заправок пока еще не достаточно. Сайт компании «Revolta» (компания Revolta, разрабатывает и сооружает зарядные станции нового поколения) представляет подробную карту о местонахождении всех зарядных станций. Впрочем, обладатели электрокаров пока вынуждены заранее рассчитывать маршрут с учетом «дозаправки». Своим клиентам компания «Revolta» предлагает совершенно бесплатно установить зарядную консоль где угодно, дома на даче, но в таком случае каждый киловатт будет обходиться, чуть ли не вдвое дороже. Огорчает другое, что - Электромобиль "Элладу" от этих зарядных консолей «заправить» пока не удастся, так как в стандартах станции зарядки и электромобиля не сочетаются!
В стандартах прописываются все типы розеток, кабелей, коннекторов, разрешенных в использовании для зарядных устройств. Все производители электромобилей как в Европе так и США неуклонно следуют этим требованиям. Наглядным результатом такого подхода послужила Tesla, iMiEV и другие европейские электрокары уверенно заезжали на зарядку, и заряжались ну, а «Лада Эллада» - нет. Такая ситуация действительно серьезно осложняет жизнь водителям российских электрокаров. У подавляющего большинства иностранных электромобилей силовой кабель снабжен преобразователем напряжения Mode 2 (для медленной зарядки переменным током от бытовой розетки с используя защиту внутри кабеля), требования стандарта о предохранении от возгорания и удара тока, а у электромобиля АвтоВАЗ -а кабель таких «излишеств» просто лишен.
Планируется, в ближайшее время доработка Эллады, которая будет заряжаться как от бытовых источников электропитания, так и от источников соответствующим международным нормам и стандартам консолей для зарядки. Вот тогда российским водителям электромобилей станет жить немного легче.
Снижение таможенных пошлин на электрокары дало возможность снизить стоимость на «Mitsubishi - iM iE V » с 1.799.000 до 999.000 руб. Стоимость серийной Lada Ellada планируют объявить заметно ниже.
Однако если российские автопроизводители хотят осуществить планы об общедоступных электромобилях, необходимо продумать, как подзаряжать «Ладу Элладу» от всевозможных зарядных устройств. После пояснить всем дилерам схему источников доходов от продажи и обслуживания пока еще экзотических электрокаров. Наладить, переобучение авто спасателей, как это принято в Tesla. Не исключено, что электромобили то же могут попасть в серьезное ДТП, необходимо уметь и знать, когда и где требуется разрезать конструкцию кузов и как безопасно разорвать силовую цепь.
У АвтоВАЗ тогда может появится уникальная возможность завоевать поистине золотое руно. Можно не сомневаться, массовый выпуск электромобилей Лада Эллада на Российский рынок обладающий высоким спросом на новинку, как у населения, так и корпоративного сегмента – вопрос всего лишь времени.
К сведению !
+ Лада Эллада обладает отличной динамикой, достойным оснащением и полная тишина в салоне.
- Ограничение в пробеге и недостаточно быстрый прогрев салона, не отзывчивые тормоза.
История электромобилей.
Одним из первых трехколесных электромобилей был изобретен французом Густавом Труве уже в далеком 1881 году. А в Америке в 1897-м году на электричестве стали зарабатывать деньги. Именно тогда таксисты Нью-Йорка стали перевозить пассажиров на первых машинах, работающих на электротяге. Немного позже в 1912 году, в США, в первые, появился еще один интересный автомобиль - Detroit Electric Clear Vision Brougham (на фото). Мощность которого составляла всего каких то - 4 л.с. и способный развивать скорость - 37 км/ч и мог преодолеть около 160 км. на одной зарядке. Новинка пришлась по вкусу в большей части женщинам, а дело все в том, запуск электродвигателя, в сравнении с пуском бензинового агрегата, абсолютно не требует большой физической нагрузки. На рост продаж свыше 1.500 экземпляров в год повлияли и достаточно высокие цены на бензин.
В России первый электромобиль был создан в Санкт-Петербурге в 1899 году.
Габариты Д х Ш х В х База, | 4040 x 1700 x 1475 х 2476 мм. |
Колея передняя/задняя, | 1430 / 1410 мм. |
Масса, снаряженная | 1345 / 1620 кг. |
Багажник объем (VDA), | 350 л. |
Разгон с 0 - 100 | 18 км/ч, с |
Максимальная скорость, | 130 км/ч |
Запас хода, | 140 км/ч. |
Энергоемкость, | 23 кВтч. |
Электродвигатель, | 60 кВт/81,6 л.с. |
Трансмиссия: | переднеприводная; прямой электропривод. |
Подвески передняя / задняя | «Мак-Ферсон» / упругая балка; |
Рулевое управление | реечное с электроусилителем; |
Тормоза передние / задние | дисковые вентилируемые / барабанные; |
Размер шин | 175/65R14. |