Конечно, при одинаковом объеме двигателя мотоцикл выигрывает у скутера в динамике (главным образом за счет механической коробки передач вместо вариатора) если обобщить, то на большой скорости скутер SYM в управлении хуже. Конечно, что осознано стать апологетом конкретного направления дано не всем. Безусловно хочется сразу и все — большой запас мощности и тяги, хорошее управление и ... объемный «трюм» небрежно бросить туда пару пакетов
наполненных в супермаркете. В данной ситуации необходим будет скутер в спортивном стиле и мощным мотором. Такой скутер есть это Yamaha Т-Мах - 530-кубовая. Но кто готов сразу выложить за двухколесный аппарат стоимость, равную новому Renault Logan к тому же в топовой комплектации ? А существуют более экономичные варианты ?
Более экономически оправданные варианты и их выбор традиционно осуществляют в ассортименте мото-производителей на континенте в восточных странах. Примером может служить, тайваньский скутер SYM.
В 2014 году состоялась презентация долгожданной новинки — скутер SYM MAXYM 600i (до нее самой мощной моделью в линейке макси-скутеров был 400-кубовый SYM MAXYM 400i),
Скутер SYM MAXYM 600i с двигателем - 565 см3 стоимость, которого без малого составляет - 300 000 руб. — вполне приемлемый вариант «из дешевых». Однако, что включено за эти деньги? Уже проверенный временем тот же скутер SYM MAXYM 400i - практически остался прежним: во внешнем облике просматриваются незначительные изменения из пластикового обвеса, дополнена красной отстрочкой седло установленный сзади вместительный кофр, он входит в базовую комплектацию. Фанаты макси-скутеров ожидали что-то совершенно новое: получить, к примеру - двухцилиндровый двигатель (скутер SYM MAXYM 400i, обладает одним цилиндром), да и упакованный желательно в «базу».
Как правило, для разработки абсолютно новой конструкции необходимо время, и деньги. И как следствие, модель получится более дорогой, а это уже не вписывается в концепцию компании SYM. В связи с этим был выбран более простой путь.
Но одной заменой силового агрегата на более мощный, не закончилось. Во-первых, была немного переработана конструкция вариатора – работать он стал: более отзывчиво, заметно шустрее реагирует на подачу ручки газа (сравнение приводится относительно с MAXYM 400i) и способствует ровному, уверенному разгону.
Стоит отметить, что скутером SYM MAXYM 600i стало легче рулить, хотя от и «поправился» на 28 кг. Мотоциклисты даже заметили спортивное, легкое поведение данного внешне массивного аппарата. Заслуживает отдельных слов новый двигатель. Большинство «заочно» считают, что одноцилиндровый двигатель должен обязательно раздражать свой сильной детонацией, однако подобного аффекта не ощущается. По крайней мере, вибрация, которую выдает мотор, абсолютно не отвечает эпитету «раздражительная».
Запас тяги заложен с запасом: при старте на светофоре с 400-кубовым мотоциклом вопрос спорный, кто окажется впереди. Скутер SYM MAXYM 600i на скорости до 100 км/ч., показывает отличную динамику, в пределах до 130 км/ч. можно считать динамику удовлетворительной, ну а дальше... А дальше нельзя — правила запрещают, но технические возможности для этого есть. Если провести аналогию с мотоциклами, стоит отметить, что, подвеска совсем неплохо обрабатывает неровности дороги, но маленькие колеса (15 дюймов переднее, 14 заднее), все стыки мостов отражают к сожалению детально. Но, если дорожное покрытие отличное, то велик соблазн повернуть ручку газа до крайнего предела.
На SYM MAXYM 600i очень достойно показали себя тормоза: на обоих колесах — установлены разумеется, гидравлические, тормозные диски диаметром 275 мм, четырехпоршневая скоба на переедем колесе и двухпоршневая на заднем.
Если на мотоцикл или скутер предлагают АБС, надо брать безо всяких сомнений !!!
Здесь же подкупает то, что в базовую комплектацию уже входит АБС, иначе нашлись бы люди, решившие на этой системе сэкономить. И думать забудьте: достаточно один раз резко оттормозиться с большой скорости, чтобы понять, насколько стабильнее проходит процесс активного замедления, насколько меньше шанс «вильнуть кормой». Свой выбор делать, то делать однозначный — если на двухколесный транспорт предлагают АБС, обязательно брать.
Кстати, как и на MAXYM 400i правый рычаг — так называемый комбинированный тормоз, он задействует одновременно механизмы переднего и заднего колес. Левым приходится пользоваться только в экстренных случаях. Можно и чаще — просто для того, чтобы не забыть о нем в принципе.
У SYM MAXYM 600i на рукоятках руля — весь набор необходимых функций.
Левой рукой можно включить не только фары и поворотники или помигать дальним светом.
Помимо традиционных поворотников, кнопки клаксона и клавиши переключения света фар есть удобный ползунок аварийной сигнализации (серый ползунок) и «гашетка» для кратковременного мигания дальним светом.
Верхняя часть блоков оптики – оборудована светодиодными ходовыми огнями, и в целях безопасности рекомендуется ближний свет фар включить до начала передвижения.
Скутер SYM разрабатывался основательно, даже ручник предусмотрен — под рулевой колонкой справа.
Есть функция черной кнопки которая закрывает личинку замка зажигания заслонкой – может быть использована на мойке или стоянке в дождь или в пыльном месте. А дефлектор чуть ниже большого бардачка уже хорошо знаком по младшему «Максимке» — это отопитель. Точнее, не совсем тот отопитель, к которому привыкли в автомобилях: просто, открыв заслонку, можно организовать поступление воздуха от радиатора (вентилятора нет). Толку немного, особенно в очень холодную погоду.
Для доступа в подседельное пространство можно повернуть ключ в замке зажигания против часовой стрелки или нажать кнопку на левой рукояти — правда, она работает, только когда зажигание включено. Все, что не поместится в трюм, кладите в кофр. Здесь он, кстати, съемный, так что ценные вещи вполне можно забрать с собой в таком «чемоданчике».
На обоих колесах установлены - 275-миллиметровые тормозные диски. На переднем - скоба с четырьмя поршнями, на заднем хватает двух.
Длина/ширина/высота, мм. | 2270 x 825 x 1410 |
Снаряженная масса, кг. | 238 |
Трансмиссия | Вариатор |
Рабочий объем двигателя, см3. | 565 |
Система охлаждения | Жидкостная |
Мощность двигателя, л.с | 45 |
Размер передней шины | 120/70-15 |
Размер задней шины | 160/60-14 |
Цена руб. | 297 800 |
YamahaT-Max – стоимость 564 000 руб. |
Peugeot Geopolis 500 - стоимость - 350 000 руб. Загадочного «француза» нам так и не удалось найти в наличии в московских мотосалонах — уверяют, что появится уже в сентябре. В его активе — не слишком высокая цена, большие 16-дюймовые колеса и хороший набор опций. Двигатель не самый тяговитый — при 500 см3 всего 33 л.с. |
Suzuki AN650A Burgman 650 - стоимость - 499 000 руб. Двигатель объемом 638 см3 (55 л.с., 62 Нм) наделяет этот макси-скутер недюжиной динамикой. С практичностью тоже все в порядке: предусмотрены большие отсеки для мелочей, подседельный бокс. Есть приятные опции вроде подогрева ручек и регулировки ветрового стекла. |
Нет утверждений, что скутер SYM идеален. Большие японские скутеры во многом превосходят тайваньский: Yamaha Т-Мах более азартен, a Suzuki AN650A Burgman 650 Executive стабильнее на прямой, к тому же может предложить ручки с подогревом и трюм под два шлема, в скутере SYM MAXYM 600i умещается только один. В отсек под седлом умещается 1 - шлем но остается еще достаточно места - например, для городского рюкзака. Есть конечно «трюмы» и побольше, но и этого вполне достаточно. К тому же сзади есть кофр, который входит в комплектацию. Но различие в стоимости ... минимум раза в два! В данной ситуации как нельзя кстати придется фраза: больше скутеров — хороших и разных!