Дизельный Ford Kuga

 Ford Kuga дизельный   2010 году на дизельную версию Ford Kuga впервые стали устанавливать роботизированную коробку передач с двумя сцеплениями.

Только подойдя к заведенному дизельному Ford Kuga, можно понять предупреждение и тревогу организаторов, что машина оборудована дизелем. Нет характерного дизельного рокота вообще не слышно - только приглушенное бормотание. Поэтому напоминание чтобы в спешке случайно не залить бензин в бак...

 

    В прочем, не зря специалисты Ford заверяли, что разработанный новый турбодизель заметно работает тише и мягче. Дизельный Ford Kuga в основу взял прежний двухлитровый 136-сильный мотор, но более половины его комплектующих были доработаны. В этом большом перечне стоит отметить три основных новшества. Первое - применение усовершенствованной камеры сгорания с меньшей степенью сжатия (16:1 вместо 17,6:1), что позволило сделать работу двигателя несколько мягче. Второе – это внедрение технологии “Common Rail” последнего поколения, у которого давление впрыска составляет 2.000 атмосфер, и обновленные электромагнитные форсунки, обладающие точным дозированием топлива. Третье - более компактный малоинерционный турбокомпрессор с изменяемой геометрией.

  Все это способствовало увеличению мощности и экономии топлива, а также сокращение отравляющих выбросов в атмосферу – после всех доработок двигатели стали соответствовать жестким нормам “Евро-5” - по токсичности.

Ford Kuga - 160 л.с.

    Инженеры компании Ford предлагают два варианта новых двигателей: мощностью - 140 и 163 л.с. К сведению мотор 140 л.с. должен заменить в гамме устаревший 136-сильный двигатель, а двигатель – 160 л.с призван заполнить собой пробел образовавшийся между базовой версией и топовой бензиновой “шестеркой”.

 

 Салон Ford Kuga    В комплекте с - 163 л.с. силовым агрегатом трудится новая роботизированная трансмиссия “PowerShift”. На тест-драйве было проверенно, что это сочетание весьма гармоничное. Все дело в том, что современный фордовский турбодизель обладает довольно узким рабочим диапазоном 2 000 – 3 250 об/мин. И если бы стояла “механика”, то для поддержки двигателя в тонусе, необходимо было бы буквально не отпускать рычаг КПП из рук. А “робот” прекрасно и самостоятельно подбирает нужную ступень и удерживает обороты двигателя в зоне максимальной тяги. И при этом, сохраняет высокую плавность работы, «робот» не грешит поздней реакцией при переключениях, что характеризуется особенностями в  конструкции. В коробках данных типов на одном валу (внутреннем) располагаются шестерни - первой, третьей и пятой - нечетных передач. А на втором валу (внешнем) расположены четные передачи - вторая, четвертая и шестая. К тому же каждый из валов соединен со своим сцеплением - пакетом фрикционов, расположенных в масляной ванне. И когда включается, первая передача, сцепление второй передачи уже полностью подготовлено  для передачи момента в связи с этим смена ступеней происходит очень плавно и практически  без потери мощности.

 

 Дизель Ford Kuga    Стоит отметить лишь на существенную задержку по времени при начале движения с места. Особенности силового агрегата Ford, можно нивелировать, если заранее подключить спортивный режим коробки передач. Если в городском потоке автомобилей образовывается  подходящий интервал, то резко нажать на педаль газа, чтобы резко набрать скорость но... дизельный Ford Kuga совершенно не спешит отработать команду. Лишь после нескольких секунд, автомобиль, словно опомнившись, резво начинает выполнять...

  Разумеется, что в угоду экологии не только двигатели “придушены”, но и перенастраивается коробка передач, адаптированная для комфортного и плавного старта. К слову, и сам автомобиль не рассчитан на какие - либо гоночные эксперименты. Данный кроссовер Ford Kuga создавался для спокойной, уравновешенной езды...

   Если после мощной версии пересесть на модель с 140 – л.с. турбодизелем и также с “роботом”. Разумеется, в максимальной скорости и времени разгона до “сотни” такой автомобиль, конечно же, уступит более мощной версии. Но при этом с меньшей задержкой при старте с места и ускоряется без почти без задержки. Т.к. крутящий момент у базового двигателя вполне достойный - 320 Нм (уступает всего на 20 Нм., чем у флагманского дизеля), а к пику своей тяги он подходит заметно раньше - уже на 1.750 оборотах.

  При таких возможностях, выбор у покупателя теперь стал шире. Для водителей кому часто приходиться ездить по автомагистралям, стоит порекомендовать версию скоростную и динамичную 163-сильную. А для тех, у кого основная часть времени проходит в мегаполисе, больше подходит спокойный вариант, адаптированный для движения в стесненных уличных пробках, кроссовер с двигателем меньшей мощности.

 

      Рейтинг@Mail.ru