Первое поколение модели BMW X1 называли вехой в истории марки и проходили под кодом E84. Но преемника под кодовым именем F48, похоже, ждет не менее важная роль.
Баварцы встали на дорожку, ведущую в сторону от их же технических традиций: начали переводить младшие модели с заднего привода на невиданный ранее передний. Первенца с нетрадиционным приводом фанаты приняли без особого сопротивления. Что понятно: минивэн 2-й серии Active Tourer раньше никто не знал, эмоциональной привязанности к нему нет...
Это действительно серьезное новшество. При поперечном расположении двигателя в X1 появилась возможность расширить площадь пространство для интерьера. В данном случае, даже несмотря на то, что база на 15 мм. стала короче чем у предшественника, в новом BMW X1 MkII место для пассажиров заднего ряда увеличилось на 37 мм. При этом на 85 литров увеличен и объем багажника теперь достигает - 505 л., при необходимости есть возможность увеличить пространство для багажа, сложив задние сидения, доступно будет -1550 литров.
Стоит отметить отличную работу дизайнеров, которые проработала весь внешний вид BMW X1 — они несколько укоротили всю переднюю часть автомобиля, что придало ей более пропорциональный и привлекательный для такого автомобиля внешний вид. Но при этом, крыша у модели X1 была на 53 мм. приподнята.
Тяжело отличить от старого — это не про новое поколение X1. Кузов преемника короче, выше и шире. Пропорции более массивные, внедорожные. С расстояния это никак не прежний приземистый и длинный X1 — скорее новый... X5! Родство со старшими кроссоверами марки заметно и внутри.
Нет, конечно, не по запасу пространства — оно увеличилось незначительно. Изменилась концепция размещения экипажа в салоне. Посадка была немного поднята и стала аналогична с «трешкой» спорт-каровского уровня как у и большинства современных кроссоверов. Теперь пассажиры не лежат в креслах и тем более не валяются на заднем диване - сидят. Причем не поджав под себя ноги, а свободно, почти распрямив колени даже на галерке. А вот багажник в размерах действительно прибавил — как минимум на один чемодан! Кроме того, X1 внутри теперь напоминает X5 по уровню отделки. Звонких твердых пластиков больше днем с огнем не сыщешь — сплошь мягкие поверхности. Заметно улучшен декор, а главное — подросла опционная насыщенность интерьера: появились более современная мультимедиа с 8,8-дюймовым дисплеем (опция), проекционный щиток приборов...
Новая концепция в интерьере BMW X1 — это дальновидный взгляд в будущее в сравнении с предшественником. Теперь новая модель, в салоне автомобиля обладает стильной подсветкой, также имеются дополнительные детали роскоши, выполненные из высококачественных материалов.
Бросается в глаза из всего этого лоска селектор автомата. Вместо установленного джойстика, присуще старшим моделям, здесь установлен — аналоговый рычаг. Собственно, это единственное, что выдает здесь новую переднеприводную платформу. Кстати, ее новизна относительна и неоспорима одновременно.
Относительна — потому что, как ни крути, это в любом случае следующая эволюционная ступень развития платформы современных Mini: концептуально здесь все один в один. А неоспорима — потому что многое доработано. И если аналоговый рычаг управляет тем же сверхсовременным 8-ступенчатым автоматом, что и в моделях Mini, то моторы, например, на X1 свои. По сути, их два: бензиновый и дизельный вариант. Оба двухлитровые. Глобально дизельный существует в трех вариантах форсировки: 150, ]90 и 231 л.с. Бензиновый — в двух: 192 и 231 л.с. Моторов на российском рынке будет, по сути, два: бензиновый и дизельный. Отличить их тяжело не только на вид, но и по характеристикам - сходятся у них и объемы, и отдача... Но характеры, разумеется, различны.
Однако, автомату без разницы — справляется с любым из моторов на раз: и дизельную с основательностью отлично тормошит, а бензиновую стремительность не дает распылить в пустую. Равно как не распыляет фундаментальный передний привод в X1 с генами «трешных» заднеприводных BMW. И при куда плавнее, в отличии от родственников. Не отстала и рулежка: двигается основательно и энергично к тому же предельно точно, что очень Приятно!
Похоже, именно X1, не первая переднеприводная модель BMW — невиданный ранее минивэн Active Tourer - поставит точку в вопросе с переходом младших моделей автомобилей на передний привод... Ведь BMW X1 был заднеприводным. А теперь появился переднеприводный преемник, который во всем только лучше. Модель автомобиля обладает отменной управляемостью. Автомобиль X1 отзывчив на любое даже на малейшее движение руля, стоит особо отметить впечатляющий контроль устойчивости кузова. X1 движется плавно, но очень уверенно держится на дороге. Данная способность стала доступной за счет применения адаптивных амортизаторов, которыми оснащаются автомобили. BMW отлично заходит в любые даже в самые сложные и крутые повороты, в связи с такими характеристиками и возможностями, управлять таким автомобилем, можно всегда с удовольствием и быть уверенным в его отменной надежности и прогнозируемым поведением на дороге. Как и на другие автомобили, использует платформу Active Tourer 2-ой серии.
Ну сменили BMW X1 платформу на переднеприводную, ну и что? Это должно было произойти, рано или поздно — на одной управляемости в сегменте компактных кроссоверов не вырулишь. Здесь люди ищут еще и практичный автомобиль — с высокой посадкой, вместительным салоном, большим багажником и некоторыми возможностями на оффроуде. И весь этот комплекс качеств уже давно могут дать практически все игроки класса. Теперь среди них и новинка X1. Точнее, не среди них, а где-то... где-то явно впереди, ведь при прочих равных по управляемости X1 обходит конкурентов на порядок. Настоящий драйверс-кар. Хоть и кроссовер!
Что касается цены на BMW X1
Стоимость последнего поколения E84 стартовала с 1 810 000 рублей, однако в 2015 году за машину приходилось выложить по минимуму 1 960 000. Стоит учесть и то, что базовая теперь является более мощная 20i, а не версия 18i. И оснащается 20i гораздо лучше оснащена, в базовую комплектацию уже входят список стандартного оборудования: светодиодные фары и парктроник, система помощи при трогании на подъеме, система «старт-стоп», ассистент парковки, стояночный тормоз (электромеханический). При сравнении цен, к примеру с полноприводной версией 20i, старого и нового поколения, то выяснится, что старого поколения оценивалась от 2 006 000 руб., а новая, стоит уже 2 100 000 руб. Заметно, что увеличение стоимости все же есть, хотя и небольшое. Одна из самых дешевых дизельных машин первых версий предлагалась за 2 001 000 рублей с механической КП, и за 2 028 000 руб. с «автоматом». В 2015 году стоимость стартовала от 2 200 000 рублей, стоит подчеркнуть это уже существенная разница в 10% !
К сведению !
+ Динамика всех заявленных для российского рынка версий и их экономичность. Управляемость. Более просторный, чем раньше, интерьер, увеличенный багажник, улучшенные материалы отделки
- Плавность хода на европейских дорогах - приличная, но что будет на российских - пока вопрос открытый. Предыдущая модель была немного доступнее, хотя это наверняка следствие постоянных скачков курсов валют
BMW 340i
Запуск BMW X1 чуть не затмил другое важное событие — рестайлинг BMW 3-й серии. Ничего кардинального не произошло: немного другие бамперы, фары... Вскоре обещают версию с трехцилиндровым 1,5 л. А пока можно прокатиться на новой топ-версии модели — на 340i. Здесь установлен новый 6-цилиндровый рядник мощностью 326 л.с. Всем, кто задался сейчас вопросом, отвечаем: нет, 340i — это не BMW МЗ. Во-первых, до сотни едет медленнее почти на секунду — за 5,1 с. А во-вторых, рулится спокойнее.
                   Техническая характеристика BMW X1
BMW X1 | sDrive 20I | xDrive 20I | xDrive 25 | xDrive 20d | xDrive 25d |
Двигатель, число цилиндров | Бензин L/4 | Бензин L/4 | Бензин L/4 | Дизель L/4 | Дизель L/4 |
Объем двигателя, см3 | 1998 | 1998 | 1995 | 1995 | 1995 |
Максимальная мощность л.с. (кВт) | 192(5000) | 192 (5000) | 232 (5000) | 190 (4000) | 231 (4400) |
Максимальный момент Нм (об/мин.) | 280/1250 | 280/1250 | 350/1250 | 400/1750 | 450/1500 |
Габариты, д. х ш. х в. мм. | 4439 x 1821 х 1598 | ||||
Колесная база, мм. | 2670 | ||||
Разгон 0-100 км/ч с. | 7,4 | 7,7 | 6,5 | 7,6 | 6,6 |
Максимальная скорость км/ч | 225 | 223 | 235 | 219 | 235 |
Расход (смешанный) л/100 км | 5,9 | 6,3 | 6,4 | 5,1 | 5,2 |
Цена руб. | 1 960 000 | 2 100 000 | 2 350 000 | 2 200 000 | 2 450 000 |