1. Двигатель объемом 1,4 л. для компактвэна Opel Meriva слабоват, поэтому перед покупкой этой версии стоит опробовать его на ходу. Все моторы, кроме 1,4-литрового, снабжены ремнем в приводе ГРМ. замену которого нужно производить каждые 60 000 км. пробега.
2. Электрооборудование надежное и не прихотливое, хотя настроено оно таким образом, что, когда на машине с роботом перегорят лампочки стоп-сигналов,
мотор просто не заведется.
3. Коробки передач. Механические КП не отличаются четкостью включения и фиксации передач. А автомобиль с роботом Easytronic понравится только очень спокойным водителям.
4. Кузов Опель Меривы довольно крепкий, но на самых древних экземплярах вспучивалась краска на колесных арках и порогах.
5. Салон. Звукоизоляция неважная. Была попытка снизить проникновения постороннего шума в салон, установили на машину подкрылки, покрыли днище специальной антигравийной мастикой.
6. Подвеска проста по конструкции, но оригинальные детали для Opel Meriva стоят недешево. Например, замена стоек и втулок стабилизатора потянет на $140 вместе с работой.
Meriva - удобная городская машинка без особых технических и стилистических изысков, зато не слишком дорогая в ремонте и эксплуатации.
Назвать красавицей Opel Meriva, пожалуй, будет сложно, однако интерьер салона Opel Meriva выполнен в стиле техно, что очень впечатляет. Специфика машины данного типа подразумевает максимально использовать внутреннее пространство учитывая ее скромные внешние габариты. В связи с этим автомобиль выглядит как раздавшийся в высоту и в стороны хэтчбек. К сведению, Opel Meriva и сконструирована на основе хэтчбека Opel Corsa и к тому же производится только в 5-дверном варианте исполнения.
На отечественном рынке автомобили представлены в как правило с бензиновыми двигателями, но имеется выбор по объему 1,4 л (90 л.с.), 1,6 л (105 л.с.) и 1,8 л (125 л.с.). Есть модели дизельных версий силовые агрегаты, которых составляют 1,3л (75 л.с.) и 1,7 л (75 и 100 л.с.) но такие модели были завезены из Европы и на российском рынке они встречаются крайне редко. Базовые модели комплектуются стандартной трансмиссией — 5-ступенчатой МКП. А со всеми остальными двигателями не считая самого слабого бензинового 1,4 л., есть возможность выбора с роботизированной коробкой.
Как и все компактвэны и Opel Meriva не является исключением, выделяется весьма вместительным салоном с комфортной вертикальной посадкой, с большим запасом пространства над головой, также доступны различные варианты трансформации. Заднее кресло поделено на три не равные части: средняя часть заметно уже, относительно двух широких по краям. Сидения, при желании или необходимости можно сдвигать вперед-назад максимальный ход - 130 мм. допустимо изменение и угла наклона спинок сидений. Ну, а если в на заднем сиденье пассажиров оказалось всего двое, в таком случае среднее отделение удобней и комфортней буде откинуть вперед — оно установится чуть ниже, в предусмотренное трансформером посадочное место и зафиксируется.
В этом случае у оставшихся разделенных двух задних кресел появляется дополнительная возможность придвинуть или отодвинуть кресла друг от друга, увеличивается продольное перемещение кресел, тем самым дополнительно увеличивается угол наклона спинок.
Стоит отметить предусмотренные немало важные и приятные мелочи, наличие сетчатых карманов, тыльные стороны спинок у передних сидений оборудована откидными столиками, имеется регулировка подлокотников и каждое посадочное место снабжено индивидуальным освещением. В комплексе все оснащение автомобиля как в полноценном огромном минивэне, только... в маленьком исполнении!
Безусловно, хвастаться богатыми базовыми комплектациями Opel Meriva – к сожалению не может. В стандартном варианте автомобиля предлагается установка как минимум ABS, только фронтальные подушки безопасности и скромная аудиосистема. Однако, на отечественном, вторичном рынке такие машины встречаются крайне редко. Преобладают в большей части автомобили Meriva с расширенным оснащением, установленный кондиционер, оборудован электроприводом передних стекол, установлены зеркала бокового обзора с подогревом. Встречаются в большом количестве автомобилей оборудованных роботизированными коробками. Но эти коробки, стоит сказать, на ограниченный круг любителей...
Встречаются на автомобилях и не детские заболевания. Opel Meriva используют бензиновые двигатели серии ЕСОТЕС, которые хорошо зарекомендовали себя на других моделях Opel. Моторы по всем показателям считаются надежными. Однако как показало время примерно у каждого третьего владельца автомобиля Meriva с двигателями 1 л., и 1,8 л сталкивается с поломкой выходом из строя фазорегулятора. Симптоматика этой «болезни» следующие: работа двигателя становится характерна работе дизельному , с присутствующему только ему специфическому шепелявому рокоту. Если наблюдаются данные симптомы стоит выделить $350—450 зависит от сложности и уровня выбранной СТО. Не редко вызывает нарекание и роботизированная трансмиссия Easytronic. Если смотреть по существу, выходит из строя она не так уж и часто, просто ей требуется при каждом ТО перенастройка — сотрудники сервисов это понимают как настройка точки схватывания сцепления. Данная операция подразумевает в обязательном порядке замену тормозной жидкости, которая к тому времени, после пробега 15 000 км. гарантированно теряет большую часть своих необходимых свойства. Данная работа в сервисе составит в пределах $80.
Как советуют уже опытные водители Opel Meriva и к данным советам стоит прислушаться, принять как правило, при продолжительной стоянки в пробке или в ожидании разрешающего сигнала светофора с включенным режимом Auto рекомендуется заблаговременно переключить в N (нейтраль) и удерживать автомобиль нажатием на педалью тормоза. Иначе есть вероятность ускоренного выхода из строя блока управления коробкой, стоимость которой колеблется в пределах $750—930.
Подвески как с передними стойками макферсон так и задней с полузависимой балкой особо не обременительны в эксплуатации. Вполне достаточно прогнозируемых, регламентных ТО траты по которым соизмеримы со стоимостью замены расходников, стоит обратить особое внимание одной «болячки»: которая касается использование дорожниками спец. химикатов. Meriva не защищена от в данной ситуации, у ней перестают работать датчики A B S. Пустяк на первый взгляд и затраты на ее восстановление предполагаются не столь существенными, предупреждение, данная деталь включен в единый блок со ступицей колеса. В официальных сервисных центрах будет заменен в целом. Стоимость с работой составит — в пределах $650 - 700. Есть возможность, сэкономить и воспользоваться на не авторизованный сервисом. Там соответственно и гарантия стоимость будет ниже можно уложиться в - $450.
К сведению !
История модели: весной 2010 г. была премьера Opel Meriva 2 - го поколения. Главной уникальной фишкой у нового автомобиля можно считать распахивающиеся навстречу друг другу боковые двери. Таким решением разработчики старались сделать этот автомобиль еще удобным и более практичным.
С рестайлингом проведенным в 2006 году у Opel Meriva обновилась решетка радиатора, изменены бамперы обновлена и передняя оптика. Доработанная система FlexSpace – дополнительно расширила и без того богатую вариантами трансформаций салона и теперь достигает нескольких десятков.
- Плюсами Opel Meriva можно считать: Доступная цена, большой выбор моторов, вместительный комфортный салон.
К минусам относятся: быстрая потеря в цене, дорогой официальный сервис, плохая шумоизоляция.
Технические данные | 0pеl Meriva | |
2003-2009 годы | ||
Тип кузова | минивэн | |
Длина, мм. | 4050 | |
Ширина, мм. | 1695 | |
Высота, мм. | 1625 | |
Колесная база, мм. | 2630 | |
Тип двигателя | бензиновый. R4 | |
Рабочий объем, см3 | 1598 | 1796 |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 105/6000 | 125/6000 |
Крут, момент, Нм (при об/мин) | 150/3900 | 165/4600 |
Трансмиссия | 5-ст. мех, (робот) | 5-ст. мех, (робот) |
Макс. скорость, км/ч | 181 | 190 |
Разгон, 0-100 км/ч. | 13,3 (14,3) | 11,3(12,3) |
Расход топлива (трасса/город), л. | 5,5/8,8 (5,4/8,9) | 6,1/10,9 (6,1/10,7) |
Тип привода | передний | |
Снаряженная масса, кг. | 1300 | 1305 |
Объем багажника, л. | 350-1410 |