В руководстве по обслуживанию и эксплуатации Opel Astra J, ставится акцент на то, что это современная конструкция автомобиля. В действительности это так. Модель привлекательная снаружи и добротная внутри. На водительском месте, ощущение надежности и защищенности, которая выражается в качестве используемых материалов в отделки и безупречная эргономика. Автомобиль собирали и собирают под Питером,
и многие владельцы склонны скептически относиться к автомобилям отечественной сборки. На самом деле модель Astra небезгрешна — «косяки» выявляются на машинах как немецкого, так и российского производства. Но салон претензий не вызывает, «сверчков» здесь практически нет. Это легко определить, т.к. Opel Astra J обладает отменной шумоизоляцией и любой посторонний звук очень заметен.
Немаловажен и тот факт, что подержанный Opel Astra был с серьезным оснащением. Если даже в базовой версии Essentia с двигателем 1,6 л (115 л.с.) стоит АБС, установлена система распределения тормозных усилий по осям, система стабилизации ESP и фронтальные подушки безопасности, магнитола с CD-проигрывателем, кондиционер, электропривод передних стекол и зеркал с подогревом, а также противоугонная сигнализация.
Комплектация Active дополнена турбомотор 1,4 л (140 л.с.), включены четыре подушки безопасности, оборудована обогревом передних сидений и включен полный электропакет. Комплектация Cosmo имеет двухзонный климат-контроль, входят уже шесть подушек безопасности, оборудована обогревом рулевого колеса, задним парктроником, биксеноновыми фарами, навигатором, легкосплавными дисками колес. Причем такую «Астру» в данной комплектации покупали чаще всего.
Opel Astra J — автомобиль еще довольно новый и тем не менее замечания на него уже есть. Иногда мнения
о модели весьма противоречивы: одни с автомобилем бед не видят, используя его ежедневно в течении четырех - пять лет, другие же за короткий промежуток времени успевают перебрать едва ли не всю конструкцию. Недовольных «Астрой» не так много, но они есть, и это тоже показатель с этим стоит считаться.
Подержанную Astra J можно покупать смело. Главное, чтобы она имела прозрачную родословную или была изготовлена не раньше 2012 года.
Комплектация с базовым атмосферным двигателем - 1,4л (100 л.с.) в целом оправдан, но оказался слабоват для все таки тяжелого автомобиля. Такая модификация на рынке встречается редко. В систему газораспределения в двигателя — входит металлическая цепь, которую менять дилерам еще не приходилось, зато двигатель очень зависим от качества топлива: всего одна заправка не кондицией возможно приведет к замене свечей (по 220руб.) и катушек зажигания (по 1 800руб. на каждый цилиндр). Периодически возникают проблемы с лямбда-зондами (4 300руб.) и нейтрализатором.
Турбированная версия этого мотора безусловно мощнее и тяговитее, недостатки пока не проявились. Срок службы турбины пока открыт. Есть автомобили, которые без ремонта пробегали до 150 000км., а вот с перепускным клапаном турбины дело обстоит иначе, приходилось менять уже на 50 000км. К сведению - после работы при высоких оборотах двигателю необходимо «отдохнуть» на холостых, чтобы охладился подшипник турбины. Есть возможность установить турботаймер (от 9 500руб.).
Неплохо зарекомендовал себя 1,6 -литровый «атмосферный», правда, дефицит мощности присуще и ему. К тому же у наддувного варианта длинный перечень недостатков. Это касается и свежих экземплярах с пробегом всего 25 000 - 40 000км. прогорали поршни, иногда один, а были случаи прогорали сразу несколько.
Как правило дилеры в основном берут на себя все затраты. Турбомоторы грешат общими проблемами: куда-то пропадает охлаждающая жидкость, бывает, ломается термостат, замена проводится комплектом: корпус и датчиками у дилера стоит 20 000руб. Бывает, возникает необходимость чистки блока дроссельной заслонки. У автомата тоже есть проблемы. Очень часто начинают течь трубки охлаждения. Стоимость замены включая детали обходится от 15 000 руб. Ходовая часть серьезными проблемами не отличилась и характерными неисправностями не отмечена.
- Двигатель. В общем, атмосферный мотор проблем не вызывает, а вот турбоверсии «Астры» не так стабильны. Двигатель - 1,4л. показал себя наиболее надежным, а вот у «четверки» 1,6л. часто горели поршни, возникали проблемы с системой охлаждения (отказ - термостата), течь по шлангам в местах соединения с патрубком и расширительным бачком. Были неисправности в узле дроссельной заслонки и течь по трубке обогрева.
- Кузов по традиции не подвержен коррозии, поступают жалобы по прочности лакокрасочного покрытия. Царапины и сколы на поверхности кузова проявляются уже после пару сезонов эксплуатации автомобиля. Список самых популярных запчастей возглавляет расширительный бачок (3 000руб.), необходимость в замене возникает при каждых 25 000 -35 000км. Не исключены не существенные но тем не менее досадные поломки такие как отломанная крышка бачка с омывающей жидкостью или аккумулятора. Качеством не отличается и ветровое стекло. Слабое качество у штатных динамиков, появляется хрип.
-Традиционная передняя подвеска со стойками макферсон надежна в целом. Надежные амортизаторы (по 4300 руб.) выдерживают в среднем - 100 000км., а «испарина» начинается проявляться гораздо раньше. Короче срок эксплуатации у стоек стабилизаторов (по 1 500руб.). Рулевое управление до 75 000км. не беспокоит, далее проявляется люфт наконечников тяг.
- Задняя подвеска с полузависимой балкой и механизмом Уатта, гарантирует автомобилю хорошую, предсказуемую управляемость. Конструкция проста не прихотлива и надежна в эксплуатации. Не считая амортизаторы (от 2800 руб./ш.) и тормозные колодки (2200 руб.), в механизме подвески больше ничего не менялось.
- Двигатель и трансмиссия. Доработаны варианты бензиновых турбомоторов 1,4 и 1,6 л. - 120 и 170 л.с. Расширена линейка турбодизелей: 1,7 (100,125 и 130 л.с.)
- Кузов. Рестайлинг 2012 года дополнил облик Opel Astra новыми бамперами и решеткой радиатора с кокетливо вздернутой хромированной полосой. Базовые версии получили черные вставки в фары, а светодиодные ходовые огни доступны только с галогенками и 2,0л. (165 и 190 л.с.)
- Багажник хэтчбека не отличается большой вместимостью, однако спинки задних сидений складываются, и в них есть лючок для лыж.
Средняя продолжительность жизни одного поколения модели — равняется пятью - шестью годам. Придерживаясь данной статистики, ориентировочная генерация «Астры» произойдет в 2015 году. Возможно, тогда стоимость предшественницы пойдет на снижение, тогда поклонники Astra J смогут использовать моментом для приобретения желаемого автомобиля. Стоит внимательно рассмотреть как сильные так и слабые стороны.
Автомобиль четвертого поколения Opel Astra J, внутризаводская классификация обозначение литера J, дебют состоялся осенью 2009 года. Российские продажи стартовали в 2010г. Однако купить машину было нелегко — приходилось ждать по нескольку месяцев. Ажиотаж был вызван прежде всего привлекательным дизайном модели. К тому же Astra оснащалась мощными и экономичными турбомоторами, что также импонировало будущим клиентам.
Первые модели с конвейера были пятидверные хэтчбеки. Дальнейшая хронология модификаций. Универсал появился в 2010 году, а год спустя дебютировал трехдверный вариант GTC в авангардном дизайне. Годом позже вышел с конвейера седан. Изначально хэтчбек Opel Astra был оснащен бензиновой «четверкой» объемом 1,4 (87, 100 и 140 л.с. — с турбонаддувом), 1,6 л (115 и 180 л.с.), а также турбодизелем (95 л.с.), 1,7 (110 и 125 л.с.) и 2,0 л (160 л.с.). Комплектовался атмосферный бензиновый двигатель 5- ступенчатой механической КП, а для турбированных предназначалась 6-ступенчатая. Всем моторам, кроме 1,4 -литрового, также полагалась автоматическая 6 - ступенчатая КП. В стандарте с турбодизелем 1,3 л сочеталась механическая КП 5 – ступенчатая, а с 1,7-литровым — «шестиступка». Для 2,0-литрового была предназначена 6 - ступенчатая механика и автоматическая КП.
Пятидверный Astra - хэтчбек собирают с 2010 года на заводе General Motors под Санкт-Петербургом.
На Российском рынке официально продавались только бензиновые модификации Astra, да еще и с несколько усеченной моторной линейкой — без базового 1,4 - литрового мотора (87 л.с.). Причем топовая версия с двигателем 1,6 л (180 л.с.) продавалась только с автоматической трансмиссией.Интересно, что трех - дверку с этим силовым агрегатом можно купить и с механической КП.
1) Трехдверная модификация выглядит сногсшибательно. Она преподносится производителем как купе и даже называется оригинально - Astra GTC.
2) Универсал дебютировал год спустя после выхода хэтчбека. Практичный и стильный Astra Sportstourer – самый крупный в семье, а объем его багажника достигает 1550 л.
3) Седан, увидевший свет в 2012 году, построен на основе универсала. У него огромный багажник (500 л), который можно увеличить до 1010 л, сложив задние сиденья.
4) «Заряженная» Astra ОРС существует только в трехдверном кузове. Под капотом – турбомотор 2,0 л (280 л.с.), работающий в паре с 6-ступенчатой «механикой».
Плюсы и минусы Opel Astra J
+ Достойные ходовые качества
+ Стильный внешний вид
+ Хорошая звукоизоляция
- Довольно высокая цена
- Слабое лакокрасочное покрытие
- Проблемные автомат и мотор 1.6Т
Технические данные | Годы выпуска | |
Тип кузова | Хэтчбек | |
Длина/ширина/высота, мм. | 4420 /1815 /1485 | |
База, мм. | 2685 | |
Тип привода | Передний | |
Объем багажника, л | 480-1560 | |
Объем топливного бака, л | 55 | |
Снаряженная/полная масса, кг. | 1320/1890 | 1300/1870 |
Трансмиссия | 5-ст. мех. (6-ст. авт.) | 6-ст. мех. (6-ст. авт.) |
Тип двигателя | Бензиновый, R4 | Бензиновый,турбо, R4 |
Рабочий объем, см3 | 1598 | 1398 |
Макс. мощность, л.с. при об/ мин | 115 при 6000 | 140 при 6000 |
Макс. крут, момент, Нм при об/мин | 155 при 4000 | 200 при 1850-4900 |
Макс. скорость, км/ч | 188(182) | 202 (201) |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11,7 (13,3) | 9,9(10,5) |
Расход топлива, л/100 км, трасса/город | 5,1 /8,3 (5,6/9,8) | 4,7/7,9 (5,5/9,7) |