Skoda Fabia 2014 г. сменила имидж и рванула вверх по иерархической лестнице, примкнув к когорте интеллектуалов и эстетствующих модников.
При смене поколений модель совершила качественный скачок от Simply к Clever: в отличие от предшественницы, больше соответствовавшей первой вводной фирменного
слогана, новую Fabia создавали с явным акцентом вторую.
И с потенциальной аудиторией ее теперь связывают высокотехнологичные отношения.
Это сплошные дебюты. По числу «свежей и интегрированной» умной электроники и полезных фишек Skoda Fabia превзошла не только себя прежнюю, но и многих современных куда более маститых «коллег» рангом выше. На 15-м году модельной жизни (летопись ведется с 1999-го) амбиции хлынули через край, и примерив элегантный вешний вид, а также сменив калужскую прописку на млада-болеславскую, она включилась в «карьерную гонку». Базовой моделью в линейке вместо нее стал компактный Rapid, которому отвели «угол» на конвейере российского завода.
А сама новинка нацелилась на сегмент модных молодежных машин, где без увесистого багажа современных функций и нестандартных решений «полный аллес капут»
Отсюда и изобилие по всем фронтам – от палитры дисков и комбинаций цветов кузова до способов развлечений и методов повышения безопасности.
Просторнее, симпатичнее, богаче, экономичнее...
Навскидку отыщите в памяти кого-нибудь из конкурентов с системами контроля дистанции с возможностью экстренного торможения в городе, автоматического аварийного торможения после ДТП, распознавания усталости водителя, удержания при старте на склоне, давления в шинах? Кое-что и кое-где? Ну да, в В-классе особо не балуют...
А тут же еще и смартфон «приконнектить» можно! Например, для дублирования навигационной карты на 6,5-дюймовый центральный дисплей (прокладывать маршрут позволяют оба экрана). А то и просто ради баловства с фирменными приложениями Skoda — сколько наэкономил топлива, эффективно ли «педалировал»... Сам телефон при этом отлично сидит в специальном держателе в подстаканнике или одной из многочисленных разнокалиберных емкостей в салоне. Среди прочих удобных мелочей прикладного характера — скребок для льда в крышке бензобака и наконец-то полноценный USB-вход вместо слота для карты памяти. Неплохо «поднялась».
И раздалась, надо сказать, тоже. Но там, где надо: дизайнеры, создавшие концептуально новый интерьер, покумекали над компоновкой салона и сделали почти невозможное. При практически тех же габаритах Skoda Fabia 2014 года стала просторнее внутри. Пусть не намного, на 8 мм. в длину и на 21 мм. в ширину (в передней части).
Но ведь правда стал! Как и солиднее, приятнее, тише...
На коротких остановках Fabia независимо от комплектации теперь глушит двигатель системой старт-стоп, а при торможении «рекуперативно» заряжает аккумулятор. Для вашего же материального блага... Ясное дело, рублем модель и раньше особо «не била»: топовый 1,6-литровый атмосферник (105 л.с.) и тот официально довольствовался 7,5 л на «сотню». Но актуальный 110-сильный 1.2 TSI, что скоро займет его место в линейке, с 7-диапазонной DSG везет бодрее, а обещает только 4,7 л.
Еще экономичнее конечно же, стал дизель! И решение уже принято: «Не поставляем!» Как, впрочем, и раньше: ценовой вопрос легко душит даже благие идеи. В Европе разница между сравнимыми бензиновой и дизельной версиями достигает пары тысяч евро. А у нас в такую сумму вполне войдут многие из тех опций, что помогут взглянуть на автомобиль по-другому, рассмотрев его в современном формате Simply Clever.
Ближайшими конкурентами Skoda Fabia являются - Opel Corsa - Peugeot 208 - Mazda2.
К сведению !
Базовым в линейке агрегатов станет 3-цилиндровый бензиновый 1.0 MPI (60 л.с.), ставший аж на 17 % экономичнее.
Цены, которая по понятным причинам несколько вырастут. Тем более что коэффициент того самого «несколько» остается интригой. За точку отсчета возьмем автомобиль как таковой. Дизайн, технологичность, функциональность разносторонность выборных элементов и современные агрегаты — для нового позиционирования модели все предпосылки созданы. Но поймут ли ?
В сознании большинства сделать из Fabia «модную штучку» — это серьезная задача.
Двигатель л.с. | 1.4 TSI / 180 . |
Число цилиндров | 4 |
Рабочий объем, см3 | 1390 |
Макcимальная мощность (кВт/мин-1) | 13 2/ 6200 |
Максимальный крутящий момент (Нм/мин-1) | 250 / 2000–4500 |
Максимальная скорость, км/ч. | 224 |
Время разгона 0-100 км/ч, с. | 7.3 |
Расход топлива, л/100 км. | 7,7 / 5.2 / 6.2 |
Тип привода | На передние колеса |
Коробка передач | Автоматическая 7-ступенчатая DSG |
Масса автомобиля в снаряженном состоянии - с водителем, кг. | 1318 |
Полезная разрешенная масса, кг. | 1718 |
Кузов | 5-местный, 5-дверный, хетчбэк |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные, для Scout и RS-дисковые |
Рулевое управление | Реечное с электрогидравлическим усилителем |
Объем топливного бака, л. | 45 |
Цены руб. | от 450 000 |