Существует битва за экологию среди мировых лидеров автопроизводства. Представители компании Skoda не желая стоять в стороне и быть в общем тренде, на Парижском автосалоне представили первый свой электромобиль. Внешний вид как у обычного универсала Skoda Octavia, но с небольшим секретом! Это полноценный электромобиль Skoda Green Е Line.
И к слову, самый первый у производителей Skoda. Поэтому правильно будет скорее всего воспринимать как концепт-кар.
Стилистически он основан на контрастах. Аналогично природным явлениям, как день и ночь. Свет и тень. Белый и черный.
Двухтональный дизайн интерьера включающий белую «ониксовую» отделку сочетает в салоне новый приборный щиток: с большими «кругляшами» в которые установлены круглые циферблаты меньшего диаметра. Вся сиюминутная информация работы всей энергетической силовой установки передается на центральный дисплей.
С точки зрения экономии электроэнергии вся внутренняя подсветка салона осуществлена исключительно при помощи светодиодов.
Строгая красота Green Е Line.
Небольшие отличия от обычного универсала Skoda Octavia практически не заметны, но при внимательном подходе они видны. Особенно это заметно на вычурных аэродинамических колесных колпаках, которые разработаны для снижения сопротивления воздуха и, соответственно, снижают расход электричества. И совсем необычная крыша, состоящая из большого количества фотоэлементов — это солнечные батареи.
Имеются и менее заметные, но очень существенные различия. Например, все наружные световые приборы, включая фары, здесь полностью светодиодные — они экономичнее традиционных! Есть у электромобиля зарядные разъемы, то есть по простому, розетки, здесь их две. Первая находится на обычном и привычном для заправки месте — справой стороны под люком несуществующего бензобака. А вторая — расположена спереди под логотипом Skoda, при нажатии, эмблема отворачивается в сторону, освобождая доступ к разъему.
Собственно в специальной отведенной нише передней решетки хранится собственный портативный кабель Skoda Green Е Line для автономной «подзарядки». Таким образом, батареи полностью могут зарядиться за восемь часов от обычной бытовой 220-в. розетки. Времени вполне достаточно, чтобы восстановить силы не только автомобилю Skoda Green Е Line, но и соответственно водителю!
Розетка, находящая под «лючком бензобака», выполнена в соответствии евростандарта. Это означает, что она подойдет под любую европейскую электрозарядную «колонку» с собственным кабелем и напряжением 400 В. Зарядка от такой колонки займет не более четырех часов. Есть еще возможность сверхбыстрой подзарядка во время кратковременных остановок!
Батареи или, вернее, аккумуляторы, как самый тяжелый элемент электромобиля выстилают центральный тоннель, заднюю часть пола и даже захватывает пространство за задней оси. Так как их количество достаточно большое: 180 литий-ионных аккумуляторных элементов, которые похожи на стержни. Размер каждого достигает 15см. в диаметре и 65см. в длину! Емкость одного аккумуляторного блока составляет - 26,5 кВт/ч. К примеру: при затрате 1 кВт/ч добывают 35кг. нефти или выпечь 88 булок хлеба! При этом стоит 1 кВт/ч электроэнергии в по обычному бытовому тарифу 4,00 коп., а «полный бак» электричества обойдется в 300руб. Пример наглядный! Однако надо учесть, что если заряжать Skoda Green Е Line каждую ночь, можно легко перескочить лимит в 400 кВт/ч в месяц.
Аккумуляторы питают силовой агрегат, расположенный у модели Octavia в привычном месте — спереди расположен поперечно. Он постоянном режиме способен выдавать 60 кВт (около 80 л.с.). И кратковременно выходить на пик мощности 85 кВт (около 114л.с.). При этом крутящий момент у такого электромотора составляет с момента пуска 270 Нм. Это аналогично самому современному шкодовскому 2-литровому бензиновому двигателю с непосредственным впрыском! К сожалению разгон с «0» до «100» Skoda Green Е Line берет не в лучших традициях автомобилей Skoda — ей требуется 12 секунд. К слову универсалу Octavia 2.0 TFSI достаточно - 7,3 секунд.
На это есть объективные причины: машина серьезно потяжелела! Только батареи увеличили массу на 315 кг! К тому же установленное управляющие оборудование этой сложной системой, высоковольтные кабели, система охлаждения... добавляет в вес.
Одной полной зарядка аккумуляторов в 26,5 кВт/ч достаточно электромобилю Skoda Green Е Line, если не злоупотреблять педалью газа, на пробег в 140км. Если верить статистики, это несколько выше ежедневной поездки на автомобиле среднего европейского жителя! В большей часть эти поездки совершается на работу/с работы, остальные поездки совершаются — до 10км.
Что препятствует их совершать их электромобиле Green Е Line. Очевидная экономия. Судя со слов производителей, автомобиль абсолютно не уступает в комфорте привычной, уже Octavia, он даже превосходит по внутреннему оформлению. Однако багажник лишился 115 л. полезного объема. Но, что это значит для универсала — это сущая ерунда!
Экономия заряда
Для экономии заряда аккумуляторных батарей разработчики приняли ряд эффективных мер:
Экономию заряда батарей вносят аэродинамические колесные колпаки специальной формы. Вид у них просто фантастический! В целях той же экономии все наружные элементы излучающие свет на данном автомобиле используют светодиоды.
А дополнительную подзарядку производят солнечные батареи, которые установлены на прозрачной крыше автомобиля. В результате Green Е Line – может выступать в роли электростанции!
Подзарядка батарей (рекуперация) происходит как в движении при замедлении мотором (из кинетической энергии), так и при торможении колодками (из тепловой) и при езде накатом.