Subaru Legacy прекрасно приспособлен к российским дорогам благодаря увеличенному клиренсу, наличию полного привода и даже установленной на некоторых версиях понижающей передачи. Но содержание, увы, дорогое.
Автомобили Subaru держатся особняком от автомашин других марок. И даже в разряде подержанных, они сохраняют достаточно высокую стоимость.
Главным их достоинством является — передовые конструкторские решения. В первую очередь это совершенство симметричный полный привод и безусловно оригинальный оппозитный силовой агрегат.
По большому счету за эти качества модели Subaru и ценятся автомобилистами.
Выпуск Subaru Legacy был в виде седанов и универсалов. Модель Legacy Wagon была в версии Outback у которой повышенный клиренс и пластиковый обвес в стиле джипов.
Основная гамма двигателей, бензиновые оппозитники: 4-цилиндровые объемом 2л. 140 л.с. и 2,5л. 165 л.с., а также 6-цилиндровый 3,0 л. «боксер» (245 л.с.). Дизелем обзавелся в конце 2008 года.
Все 4-цилиндровые двигатели были оснащены 5-ступенчатыми МКП или 4-диапазонными автоматами. Флагманский двигатель 3-литровый комплектовался 6-ступенчатой механической КП или с 5-скоростной АКП.
Subaru Legacy изнутри воспринимается несколько узковатым, особенно это ощущается на заднем кресле. В целом же неплохое впечатление от эргономики расстраивает, что отсутствует регулировка руля по вылету. Используемые отделочные материалы для японского автомобиля очень качественные, так же как и исполнение.
Комплектация Subaru Legacy довольно щедрая. Уже в базовой комплектации модель может похвастаться ABS, установленные четыре подушки безопасности (у версий для Европы в наличии шесть), включает климат-контроль, аудиосистему, электростеклоподъемники, наружные зеркала с электроприводом и подогревом и комплект легкосплавных дисков.
Вторичный рынок очень разнообразный, встречаются экземпляры с автоматом, ксеноновыми фарами и кожаным салоном. Много автомобилей проданы новыми в России, но попадаются экземпляры, завезенные из Европы.
Subaru Legacy — модель надежная, но из-за специфичной конструкции дорогой как в ремонте так и в обслуживании.
Все три мотора на Legacy схожи по конструкции, зарекомендовали себя как надежными и долговечными. При правильном подходе к эксплуатации и своевременном обслуживании автомобили «бегают» свыше 350 000км. Свечи установленные с платиновыми электродами их ресурс на нашем бензине не более 30 000км., хотя в принципе они рассчитаны на 100 000км. Применение обычных свечей производителем не крайне не рекомендуется. Ремни ГРМ различаются в зависимости от объема двигателя выдерживает рассчитанные для него 100 000 км. Замена его в комплекте с роликами обходится в районе 4000руб. 3-литровый мотор вместо ремня — имеет более долговечную цепь. Характерные болезни у субаровских моторов как показало время, практически отсутствуют. Но из-за конструктивных особенностей двигатели тяжело охлаждаются. Соответственно они априори предрасположены к перегреву. Стоит об этом помнить постоянно и держать на контроле показатели температуры. Деформация алюминиевого блока цилиндров может стать причиной перегрева. Рекомендуется не запускать неисправность и оперативно обратиться в сервисный центр, ремонт шлифовка головки блока обойдется относительно не дорого. В противном случае возникнет необходимость менять целиком блок, а это уже будет стоить гораздо дороже. Подвески Legacy и трансмиссия выделяются завидной выносливостью. Конструкция знаменитой субаровской системы полного привода обкатана годами и километрами, потому она очень надежна и долговечна.
Двигатели построены по оригинальной схеме «Ьохег» — так называют все оппозитные моторы с горизонтальным расположением цилиндров. Движение поршней в двигатели навстречу друг другу или наоборот - словно кулаки боксеров. Такая конструкция обеспечивает машинам Subaru малый уровень вибраций и низкий центр тяжести. Но с охлаждением таких двигателей бывают проблемы.
Механическая коробка передач не отличается оружейной четкостью включения и фиксации рычага. Но это не сказывается на ее работоспособности. В целом она надежна и долговечна. У автомата характерных «болячек» тоже нет. По крайней мере, жалобы на него довольно редки.
Подвеска беспроблемна. Из ее неприятных особенностей можно отметит стуки в рулевой рейке, что само по себе не является поломкой - с таким «дефектом» можно ездить вплоть до капремонта самого автомобиля.
Электрооборудование считается в целом надежным, правда, нередки мелкие отказы вроде выходящего из строя звукового сигнала и других досадных мелочей...
Трансмиссия. У Legacy – постоянный полный привод с межосевым дифференциалом, блокируемым вискомуфтой и распределением момента поровну между передними и задними колесами. При пробуксовке муфта блокируется и перераспределяет тягу на ту ось, колеса которой в данный момент обладают лучшим сцеплением с дорогой.
Плюсы и минусы Subaru Legacy
+ Адаптирован к российским дорогам
+ Большой запас прочности
+ Мощный двигатель
+ Полный привод
- Не лучшая шумоизоляция
- Дорогие оригинальные запчасти
- Слабое лакокрасочное покрытие
- Плохие аэродинамические показатели
К сведению !
В автомобиле Subaru Legacy сочетается плавность хода и отличная управляемость это благодаря сложной независимой подвеске со стойками Макферсон спереди и многорычажной — сзади.
Технические данные | Subaru Legacy | ||
2003-2006 | 2003-2006 | 2003-2009 | |
Тип кузова | седан / универсал | ||
Длина, мм. | 4635 / 4680 | ||
Ширина, мм. | 1730 | ||
Высота, мм. | 1425 / 1470 | ||
Колесная база, мм. | 2670 | ||
Тип двигателя | бензиновый. В4 | бензиновый, В4 | бензиновый, В6 |
Рабочий объем, см3 | 1994 | 2457 | 2999 |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 140 / 5600 | 165 / 5600 | 245 / 6000 |
Крут, момент, Нм (при об/мин) | 186 / 4400 | 228 / 3600 | 297 / 4400 |
Трансмиссия | 5-ст. мех. (4АКП) | 5-ст. мех. (4 АКП) | 6-ст. мех. (5 АКП) |
Макс. скорость, км/ч. | 197 (191) | 214(210) | 237 |
Разгон, 0-100 км/ч. | 11,2(13) | 9,3 (10,8) | 8,2(8,4) |
Расход топлива (трасса/город), л. | 6/10,5 (5,9/10,4) | 6,4/11,4 (6,1/11,4) | 7,5/13,9 |
Тип привода | полный | полный | полный |
Снаряженная масса, кг. | 1330/1350 | 1430/1495 | 1520 |
Объем багажника, л. | 433/450-1628 | 433/450-1628 | 433/450-1628 |