Lexus NX преуспел в желании понравиться водителю. Движение мягкое, в салоне тишина, расход более чем разумный. Достаточно ли этого, чтобы добиться успеха и заслужить признание наших водителей?
Много достоинств в одной модели встречается нечасто: оригинальный дизайн, приветливый, по спортивному оформлен салон, гибридный привод, очень хорошее поведение на дорогах.
Lexus NX 300h не похож на другие кроссоверы. Это ясно с первого взгляда. Как ясно и то, что он расколет зрительную автомобильную публику на два части - сторонников и противников, уж очень не стандартно японский Lexus NX смотрится. Одни найдут его остроугольный облик свежим и притягательным, другие - слишком перегружен мелкими деталями. Но вряд ли кто-нибудь, как в былые времена, пожалуется на банальность: стилисты Lexus, рисуя NX, воплотили самые смелые решения. Панельные плоскости изрезаны ребрами, колесные арки выглядят достаточно дерзко, над порогами нависают резкие выступы дверей, плечевой пояс высокий, корма динамичная, под стать GT. И детали: блестящая оптика (90 светодиодов), дверные ручки утопленные с потайными замками и подсветкой.
Кроссовер Lexus NX не терпит компромиссов, и конечно, когда речь идет о силовых агрегатах, во всяком случае в России: гибрид только присутствует полноприводный. Если говорить об оборудовании, на тесты пришел автомобиль в довольно богатой комплектации Lexus NX F-Sport. Снаружи эту версию можно узнать по оригинальной решетке, похожей на пчелиные соты, эмблемам, матово-черным зеркалам и литым 18-дюймовым затемненным колесным дискам. Салон тоже смотрится оче6нь стильно.
Атмосфера в скорее сродни с той, что чувствуешь внутри купе. Это ощущение усиливают высокий тоннель и посадка, не низкая, но все же спортивная. Наклон руля тоже невелик. Глубокие сиденья, оборудованное поясничным подпором, гарантирует надежную поддержку. Алюминиевые лепестки и педали придают салону еще больше спортивного ощущения. Но тон всему задает сочетание богатых материалов, красивых швов и блестящих вставок на панели и дверях. На тоннеле оригинальная крышечка отсека для ключа: на ее обратной стороне зеркальце. Хороший плафон освещения салона: свет можно включить жестом.
Как в самолете центральная консоль плавно переходящая в тоннель. Кнопки установлены достаточно плотно, панель аудиосистемы располагается в самом низу. Всегда под руками - селектор, позволяющий устанавливать режим движения: Eco, Normal, Sport S и S+, и еще кнопка EV. На виртуальном щитке приборов дисплей, позволяющий водителю контролировать поток энергии в гибридной силовой установке. Тот же экран, но в увеличенном масштабе отображается и на центральном экране.
Спортивный салон должен быть тесным? Все относительно. Спереди в NX вполне просторно. А сзади, как обычно, удобно двоим. Для ног места хватает, а вот потолок расположен низко, высоким будет некомфортно. Причина тому панорамная крыша.
Аккумуляторы в Lexus NX располагаются под задними сиденьеми и частично занимает багажный отсек. Объем багажника в стандартной конфигурации составляет 305 л. - маловато, но, если прибавить 116 л. свободного пространства под полом, суммарно получается 555 л. В любом случае, есть возможность сложить задние сиденья. Дверь багажника по умолчанию оснащена электроприводом. Справа под рулем установлено колесико системы ASC, которая через акустику салона имитирует звук двигателя, причем в режиме Sport очень громко.
Под капотом Lexus NX расположен гибридный силовой агрегат, как обычно, лишенный привычной коробки передач. Сзади - дополнительный электромотор, вращающий задние колеса. Карданного вала, естественно, нет. Четырехцилиндровый ДВС объемом 2,5 л установлен поперечно.
1 2,5-литровый ДВС работает по циклу Аткинсона, что позволяет достичь большей эффективности. Максимальный крутящий момент составляет 206 Нм в диапазоне 4400-4900 об/мин, недостаток момента на низких оборотах компенсирует электромотор.
2 Оранжевые провода большого сечения соединяют аккумуляторы с блоком силовой электроники, который управляет работой электрической части привода. Рабочее напряжение электромотора и генератора - 650 В. Пиковая мощность электромотора составляет 143 л.с. максимальный крутящий момент- 270 Нм.
3 Сзади размещена батарея никель – металл - гибридных аккумуляторов, питающих гибридный привод током высокого напряжения. За батареей установлен электромотор привода задних колес: напряжение питания 650 мощность – 68 л.с. крутящий момент - 139 Нм.
Его силовой агрегат работает по тем же законам, что и у другие гибриды Lexus и седан IS, «поделившийся» NX многими узлами и деталями. Однако, кроссовер получился намного тяжелее (около 2 т.), двигатель внутреннего сгорания располагается под капотом поперечно, а крутящий момент раздается на все четыре колеса. Включение привода происходит тихо, а при движение назад включается только электромотор, но, если придется выезжать вверх, тут же вступит 2,5-литровый бензиновый двигатель. Это будет зависеть от заряда аккумуляторов. К примеру, когда осталось два «деления», система не включит режим EV. Но если батарея подзарядилась (а в городе, со светофорами и пробками, много времени для этого не потребуется), стоит перейди на электротягу, однако, на педаль при этом лучше давить аккуратно.
В целом же Lexus NX - это классический гибрид, никогда не забывающий об экономии топлива. Энергией привод запасется при любых возможных случаях: стоит водителю отпустить педаль газа, тормозит, или двигается на невысокой скорости.
Управлять стоит аккуратно, автомобиль как бы намекает, что не любит резких движений. И если их не делать, кроссовер проявляет себя с самой лучшей стороны. Это не только экономичность, еще и плавность хода и комфорт. Ехать, кстати, действительно приятно: и по скоростной магистрали, когда нога лишь слегка касается педали газа. Способствует этому и не слишком низкая резина, но основной заслугой является адаптивная подвеска AVS, которая даже в спортивном режиме показала себя очень достойно.
Основное - управлять правой ногой аккуратно: гибридный привод сам разберется, что включить. А вообщем за рулем в Lexus NX напрягаться не приходится. Конечно, если ехать спокойно и аккуратно, результат будет будит великолепным: городской цикл - 5,9 л/100 км, в средний - 7 л/100 км.
Конечно, чем больше скорость гибридного кроссовера, тем больше сопротивление. Соответственно, будет расти расход: по магистрали составит 8,7 л/100 км. Но это отнюдь не означает, что NX нужен только в городском потоке или когда едешь при постоянной скорости.
Динамика у него в достатке. Стоит отметить, до «100»кроссовер разгонится не очень быстро, но в целом NX двигается без запинок.
Безусловно, бесступенчатая трансмиссия E-CVT заставтт вспомнить скутер, бензиновому двигателю приходится максимально быстро набрать обороты. А с другой стороны, теперь автомобиль стал отзывчивее на положение педали в первой половине хода.
В режиме Sport S, когда в левой части щитка возникает виртуальный тахометр, «японец» разгоняется очень быстро. Но до спортивного характера конечно далеко, и, как бы подтверждая это, лепестки оказываются практически без надобности: возможно разве что вниз переключиться, для торможением двигателем.
Как только водитель заходит в поворот чуть резвее, электроника (режим «все включено») проявит излишнюю осторожность, что, конечно, не доставит радости.
Версия Lexus NX 300h AWD F-SPORT, поставляется в Россию по цене 2 257 000 руб. Но в прайс-листе есть много опций для раздумий. Аналогичную сумму можно выложить за более комфортное исполнение Luxury. Отказавшись от пакета F Sport, можно сэкономить почти 500 000 руб. А можно подойти вплотную к пределу 2,5 млн руб., если выбрать роскошную версию Exclusive. Базовая версия кроссовера с 2,0-литровым атмосферным двигателем, без гибридной системы и без полного привода стартует от 1 500 000 руб. Кстати, такое предложение только для России и Китая - в другие страны такой силовой агрегат не поставляется. Любителям большей резвости рекомендуется 238-сильная версия NX 200t - заверяют, разгон до 100 км/ч около - 7 секунд.
Доступная гамма.
Характеристика Lexus NX 300h AWD F Sport | |
Двигатель | бензин, 2494 см3 |
Мощность | 155 л.с. (114 кВт) |
Система | бенз. двигатель + 2 электромотора |
Суммарная мощность | 197 л.с. (145 кВт) |
Расход топлива | 7,0 л/100 км. |
Цена | от 2 257 000 руб. |
Конкуренты Audi Q5 hybrid quattro |
NX 200 NX 200t
NX 300h AWD Executive
NX 300h AWD F Sport
NX 300h AWD Luxury
NX 300h AWD Exclusive
Впечатление «Японский люкс» складывается после детального знакомства с Lexus NX 300h. Бесспорно высокое качество изготовления, но то тут, то там глаз выхватывает попытку сэкономить хотя бы на мелочах. Мелочи, конечно: локеры задних колесных арок куцые, коврик у водителя обрезан уже на уровне педалей. К лакокрасочному покрытию претензий быть не может, все сияет и блестит. Исключением можно считать - моторный отсек, где отсутствует финишный лак. Герметик лежит отлично. Очень тщательно собран кузов, зазоры между деталями ровные, но не везде одинаковые, а между дверью багажника и задними стойками очень широкие. Дверные уплотнения установлены по полной программе, вдоль порогов защита от грязи, резиновая трубка, проложенная по периметру дверных проемов, смотрится очень скромно. Передняя панель же, очень выразительна, элегантна, используемые материалы дорогие, подгонка стыков выполнена идеально. Ручки плотные, вращать удобно. Стеклоподъемники (все автоматические) с замедлением движения стекла в конце хода и закрываются очень мягко. Кожаные сиденья роскошны, выполнены качественно, вся регулировка электрическая. Рулевая колонка регулируется с помощью электропривода. К багажнику в отделке претензий быть не может, крючки для крепления груза в достаточном количестве.
Архитектура привода аналогична RX, хотя агрегаты и узлы в его комплектации большей частью новые. Генератор и электромотор связаны между собой через гениально сконструированный сдвоенный планетарный редуктор, способный выполняющий три функции. Первое, он отбирает мощность на привод генератора и передних колес, второе, выполняет функцию редуктора электромотора, третье, используется в качестве бесступенчатой трансмиссии с электронным управлением. Коробки передач как таковая отсутствует, уже приучены. К передним колесам, крутящий момент подводится гибридной силовой установкой, задние приводятся в движение исключительно электромотором. Как только электроника привода E-Four обнаруживает, что тяговое усилие передних колес ослабевает, она снижает мощность переднего электромотора и начинает подавать питание на задний.
Если Lexus NX замедляется, задний электромотор переводится в режим генератора, тем самым помогает переднему заряжать аккумуляторы. Кроме того, поджатые пружинами шестерни переднего дифференциала обеспечивают повышенное трение. За счет этого, когда мощность, вырабатываемая силовой установкой, невысока или когда в повороте скорость вращения внутреннего и внешнего колеса различается незначительно, крутящий момент не перебрасывается с колеса на колесо.
Управление мультимедийной системой предусмотрена ручка типа iDrive, более практична, чем обычный джойстик. Самая богатая комплектация Lexus NX 300h AWD Exclusive предусматривает более продвинутый, но менее удобный тачпад. Все просто: для включения определенной функции, ручку необходимо сдвинуть в одно из восьми предусмотренных положений и подтвердить команду нажатием. Однако, приемник, в отличие от навигатора и телефона, включается одной кнопкой. Монитор четкий, навигация по меню интуитивно понятна. Правда, пунктов очень много, приходится долго пере¬листывать иконки. Чтобы добраться до нужной функции, придется запастись терпением. Интерфейс Bluetooth понятный, качество звука просто отменное. К сожалению, автономный выход в Интернет отсутствует - только через смартфон. Дополнительные приложения тоже не предусмотрены. Новинка: на тоннеле установлена беспроводная зарядка для смартфонов.
К сведению !!!
Дебют Lexus NX в категории среднеразмерных кроссоверов состоялся: автомобиль оригинальный, дизайн, скажем так, бескомпромиссный. Во время тестов NX постоянно был в центре внимания. А на фоне засилья «немцев» в сегменте это довольно важный фактор. В целом же NX сдал экзамен на отлично: он не только хорош собой, заметен, но также неплох в плане техники и качества. Гибридная силовая остановка выделяет его из общего ряда кроссоверов. Вот и в нашем случае самые радужные ожидания только подтвердились. Система работает отлично, ДВС и электрическая тяга оптимально дополняют друг друга. Если честно, динамика Lexus NX 300h не в полной мере соответствует его стремительному, задорному облику, его спортивному салону. Проблема в том, что трансмиссия, без сомнения в полной мере отвечающая идеологии автомобиля, совсем не располагает к «серьезной» езде. Низкий расход за городом и особенно в городе убедительно доказывает, что японские инженеры не ошиблись в своих решениях. И еще. Отличная платформа и адаптивная подвеска AVS, которой был оснащен предоставленный для тестов экземпляр, конечно, не делают Lexus NX экстрималом, но поворотов кроссовер не боится, и управлять им приятно. Наверное, секрет этого японского SUV’a и состоит в удачном сочетании правильного поведения на дороге и низкого расхода, а такая комбинация однозначно найдет немало приверженцев.
Технические характеристики Lexus NX |
|
Габариты Д х Щ х В мм. | 4 630 х 1 845 х 1 645 |
Двигатель | спереди поперечно, бензин 4 цилиндра в ряд |
Рабочий объем см3 | 2494 |
Макс. мощность л.с. об/мин. | 155 при 5 700 |
Синхронный электромотор л.с. | 143 |
Макс. крутящий момент электромотора Нм. | 270 |
Совокупная. мощность л.с. | 197 |
Трансмиссия | Полный привод |
Кузов | 5 дверей, 5 мест |
Тормоза | Дисковые вентилируемые, АБС и ESP |
Рулевое управление | Рейка с электроусилителем |
Колесная база мм | 2 660 |
Снаряженная масса кг. | 1 785 |
Полная масса кг. | 2 395 |
Багажник дм3 | 555 - 1600 |
Бак л. | 56 |