Компания «Фольксваген» представила самый стильный Фольксваген за последние годы! Им оказался полноразмерник Volkswagen Arteon - сегмент «Gran Turismo» и являющимся приемником стиля «купе СС». Само название нового автомобиля Arteon получено в слиянии двух слов «Art» в переводе - искусство и «eon» - обозначающую принадлежность к «премиум» - классу. В итоге: автомобиль обладающий авангардной внешностью повышенной функциональностью и оборудованный новейшими технологиями. Помимо всего прочего новинке представлен огромный набор опций: проекционный экран, виртуальный «щиток приборов» систему массажёра в передних креслах и ещё многое.
Немецкий шеф-дизайнер Klaus Bischoff, работавший на дизайном данной модели должен гордиться созданным сумасшедшим крутым интерьером Артеона. Выдержанные пропорции и рельеф боковых форм радует взгляд.
Внешний вид Arteon сочетает в себе солидность и спортивную выправку, приземистость и атлетические формы. В целом новинка обладает фирменным стилем марки, передняя часть автомобиля выглядит довольно дерзко, в центре монументальный «щиток» радиаторной решётки, спорткаровский размеров залезающий на бока массивный капот увенчанный хищным прищуром светодиодных фар. А мощный и решительный профиль Артеону придал рельефный плечевой контур. Весь этот силуэт венчает покатая крыша, заканчивающая у кормы не примечательным отделением багажного отсека, на котором установлены привлекающий взгляд изысканного вида задние фонари вызывая ассоциацию с суперкаром Mercedes-AMG GT S. И завершает яркий облик массивный бампер с трапециевидными формами выхлопными патрубками.
Особый изыск данному автомобилю придаёт подобранный «рекламный» цвет Curcuma Yellow в исполнении R-Line
Фольксваген «Артеон» – яркий представитель европейского бизнес-класса, принадлежащий сегменту «Е», в полной мере отвечающий данной классификации. Его габариты соответствуют всем установленным нормам Д / Ш / В - 4 862 мм. / 1 871 мм. / 1 427 мм. Его длина на 95 мм. и ширина на 39 превышает габаритные размеры VW Passat, это не удивительно Позиционирование «Артеона» идёт классом выше, нежели седан Volkswagen Passat СС принадлежащий классу «D». А в принципе новый «Артеон» это немного «распухший», но не мене стильный последователь Passat СС.
Попробуем прояснить историю появления этого уникального автомобиля. Что ему уготовлено фольксвагеновскими разработчиками.
Ещё в 2015 г. в Женеве под куполом выставки в Palexpo был впервые представлен красивейший прототип спортивной модели Volkswagen Sport Coupe Concept GTE. И на презентации Klaus Bischoff заявил, что дизайнерская группа Вольфсбурга создавали этот замечательный проект вовсе не для архива который будет пылиться на полках. И вот, 2 года спустя, проект воплотился в реальный, серийный Fastback, знакомство с которым состоялось всё там же в Женеве. Внешний облик немного смягчился в отличие от концепт-кара, но дерзость в очертаниях не исчезла, есть и ещё существенное отличие, что он не будет гибридом.
В новом салоне Volkswagen Arteon – ярких сюрпризов не наблюдается, всё выполнено в классическом стиле, не считая некоторого обновления – это всё тот же Passat восьмого поколения.
Интерьер презентабельный и стильный, а лёгкий лоск придаёт центральная панель с вытянутыми, горизонтальными «струнами» по всей длине торпедо, 12-дюймовый экран приборов и трёхспицевое, многофункциональное рулевое колесо. Центральная консоль выполнена в классическом строгом стиле, в которой установили циферблат аналоговых часов, ниже расположили 9.2’ монитор мультимедийной системы и блок управления микроклиматом – выглядит не только отлично, (в базовой версии, будет немного попроще ) но и сточки эргономики нареканий не вызывает. Отдельно стоит сказать и о качестве используемых материалов отделки – многие конкуренты могут только завидовать.
Приборная панель Active Info Display представляет собой 6-дюймовый дисплей с большим вариантом графики, на котором отображается вся необходимая информация. В заводскую настройку включены спидометр и тахометр. В центральную консоль установлены небольшие аналоговые часики, место которым нашлось на панели дефлекторов воздуха.
Под дефлекторами установлен Discover Pro с 9-дюймовым тачскрином (в базе 6,5’) предназначенный для мультимедийной и навигационной систем адаптированной к Apple CarPlay и Android Auto. Быстродействие одно их лучших, но до продвинутых ещё далеко.
Нижняя часть панели предназначается для блока управления раздельного климат-контроля в классическом исполнении, кнопки обогрева сидений и розетки - на 220 В есть вход для USB. Стоит особо отметить самую продвинутую систему активного круиз-контроля и ассистента удержания полосы превосходящий даже хвалённый Е-класс.
В принципе, не чего лишнего, только основное, которого вполне достаточно. Внимание привлекает центральная тоннель Артеона. Солидный селектор КП с множеством кнопок управления: запуск двигателя, переключение режимов движения, кнопка управления стояночным тормозом, блок настройки Старт/Стоп, кнопка открытия багажника и прикуриватель. Не забыли о комфорте водителя, есть подстаканники.
Как всегда, комфортные кресла анатомической формы (электро регулировка и функция памяти опционально). Несмотря на базу Superb, для пассажиров второго ряда, места для колен предоставлено с запасом. А факт сильно покатой крышей совершенно на доставляет неудобств пассажирам рос которых достигает 190 см.
В салоне Volkswagen Arteon при городском движении полная тишина, передние двери так же без рамочные с двойными стёклами – это мечта (опция). Они изолируют все лишние, внешние шумы: работу силового агрегата, шелест шин и шум ветра. Напомнить о движении может только лежачий полицейский.
На новом автомобиле Артеон будут устанавливаться в начале два силовых агрегата: дизель 2-х литровый TDI SCR и бензиновый TSI объёмом 2 л. Дизельные автомобили будут как переднее приводные так и полноприводные. Бензиновые версии будут только полноприводные.
Дизельный двигатель развивает 240 л.с., при 4 000 оборотах /мин. и 500 H*m. Максимальный предел достигает 1 750 об. Силовая начинка нового лифтбека позволит разогнать автомобиль до 100 км./ч. всего за 6,5 сек., а максимальная скорость равняется 245 км./ч. Это вполне экономичный мотор, расход которого в городском цикле – 7 лит. солярки, а на трассе – 5 лит. Но на российский ранок дизельная версия поставляться не будет.
Бензиновый 4-цилиндровый турбированный двигатель имеющий непосредственный впрыск несколько мощней, он способен развивать 280 л.с. при 5 000 об., и 350 H*m. Все двигатели отвечают требованиям стандарта Euro-6. Бензиновый двигатель разгоняет автомобиль до 100 км./ч всего за 5,6 сек. Максимальная скорость ограничивается электроникой на уровне 250 км./ч. Ну и аппетит у бензинового мотора несколько выше по городу – 9 лит. АИ-95, на трассе – 6 литров.
Всем силовым агрегатам поставляется 9-ступ. КПП – DSG, загружающая систему 4Motion, используемую только премиум сегментом автомобилей.
На европейском рынке цена полноприводного 280 - сильного Артеона составляет 49 3000 евро. (от 3 050 000 руб. с учётом курса), вполне логично, стоимость в России не будет сильно отличаться от европейской. Эта цена соответствует серьёзно упакованному Audi А5 Sportback. Но самый схожий по габаритам и отвечающий общей концепции это Audi А7, но он стоить существенно дороже.
Вид Arteon посаженный на «изо ленту» (на шины 245/35 R20 ), выглядит потрясающе, однако даже на идеальных дорогах становиться жёстковат. И это не зависит от электронной регулировки подвески, он реагирует на все стыки бетонки, не говоря о «лежачих полицейских». Для наших дорог оптимальным вариантом будут колёса R18 или даже R17, где плавность хода должна быть заметно лучше.
Плавность движения Артеона теперь можно точечно регулировать при помощи адаптивной подвеской DCC, которая управляется регулировками на тачскрине не только основными положениями Comfort – Normal – Sport, но и промежуточной фиксацией. Особого контраста в промежуточных положениях не ощущается, однако в целом регулировка вносит ощутимые изменения в движение. В режиме Comfort разглаживает практически все шероховатости, а в режиме Sport в салоне ощущается весь профиль дороги. Но при всём различии, Артеон – остаётся тем же Пассатом. Тишина в салоне, отличные ездовые характеристики, отзывчивая управляемость, моментальное, без разрывного включение семи-ступенчатого робота DSG. Базовая комплектация включает механическую, шести ступенчатую коробку.
Багажный отсек в повседневном использовании достигает внушительных 563 лит. Но при сложенных спинках сидений заподлицо с полом, увеличивают багажник до впечатляющих 1557 лит., что всего на 21 не дотягивает до багажника Skoda Superb.
К сведению !
- Дизельный Arteon на территорию России поставляться не будет.
+ Первые поставки в 2018 году.
+ Артеон имеет модульную платформу MQB.
+ Предлагается выбор трансмиссии переднеприводный или с полноприводный (4Motion).
+ Конкурентов Volkswagen Arteon пока не имеет.
Параметры | модель 2.0d | Модель 2.0 |
Двигатель/топливо | 1 968 см3 дизель ДТ | 1 984 см3 бензиновый АИ-95 |
Количество мест/дверей | 5 5 | |
габариты д./ш./в. – база | 4 862/ 1 871/ 1 450 – 2 837 | |
Масса полная | 2360 | 2240 |
Клиренс | 138 | |
Мощность л.с/об./мин. | 240 / 4 000 | 280 / 6 500 |
Топливный бак объём | 66 | |
Трансмиссия | 7-ступ. робот/ полный привод | |
Разгон до «сотни» | 6,5 сек. | 5,6 сек. |
Скорость max. | 245 км./ч | 250 км./ч. |
Тормоза | дисковые вентилируемые | |
Багажник объём | 563 – 1557 литров. | |
Цена | от 3 200 000 руб. | от 3 050 000 руб. |