Производители Ауди расширили модельную линейку A3. Дополнением стали компактный Audi A3 Sedan и заряженная версия S3 (300 л/с.) в скором будущим трехдверной версии Ауди А3 и пятидверному Sportback.
Так как американские автомобилисты не любят европейский кузов хэтчбек, им более привычен классический седан, кстати как и россиянам.
Есть спрос, есть предложение четырехдверный автомобиль - Audi A3 Sedan.
Легковой автомобиль седан выглядит привлекательно, немецким дизайнерам удалось гармонично дополнить кузов хэтчбека секцией отдельного багажника.
Получилось действительно здорово — длинный покатый капот, опирающийся на тонкие передние и мощные задние стойки купол крыши, для посадки правильные и удобные дверные проемы, компактная корма.
Размеры базы Sedan по сравнению с Sportback увеличились, всего на 1 мм. до 2637 мм., при этом общая длина седана возросла на 146 мм. до 4456 мм. и даже в ширину прибавка составила 11 мм. остановившись на 1796 мм. Только в высоту седан уступает пятидверному хэтчбеку 9 мм. — 1416 мм. рост четырех дверной новинки. Дорожный просвет европейских и американских версий компактного Audi A3 составляет 140 мм., для российских дорог клиренс увеличат до 165 мм.
В зависимости от уровня комплектации и устанавливаемого мотора A3 оснащается резиной 205/ 55 R16, 225/ 45 R17 или 235/40 R18, для Ауди S3 шины 245/ 40 R18. Диски R16-R18, разумеется алюминиевые, только базовая комплектация на стальных 16-ти дюймовых. В качестве дорогой опции возможна установка кованых дисков Quattro GmbH 19 размера с шинами 265/ 30 R19. Салон нового Audi S3 - 2014 г. в точности повторяет и копирует оформление интерьера соплатформенного хэтчбека A3 Sportback. Для Audi этих моделей характерны комфортные кресла первого ряда с плотной набивкой и удобной боковой поддержкой, использованы высококачественные материалы для отделки, отличная эргономика для водителя но скромное базовое наполнение.
Практически за любую опцию для Ауди А3 - необходима доплата, а выбрать и заказать есть что: адаптивные ксеноновые фары, светодиодная подсветка салона, системы удерживающие авто в полосе движения и предупреждающие об угрозе столкновения, стеклянная панорамная крыша, активный круиз-контроль. Дополнением к данному списку служит 7-ми дюймовый цветной экран, MMI Touch медиа-систему, MMI Navigation Plus и еще много разных полезных опций, стоимость которых может поднять цену базовой версии в два раза.
Во втором ряду салона Audi удобно смогут расположиться только два пассажира, центральное место останется в лучшем случае не крупному подростку — на полу очень высокий тоннель. Сзади в А3 место достаточно над головой, и ногам для пассажиров второго ряда достаточно просторно. Объем багажника равен 425 л., показатель не рекордный для C - класса, но в любом случае на 45 литров больше, чем у пятидверного хэтча.
Подвеска, разумеется, перекочевала без изменения с родственных моделей Audi А3. Стойка МакФерсон с А - образными рычагами спереди и с четырьмя рычагами по каждой стороне сзади, для комплектаций Ambition line и S line можно заказать зажатую на 25 мм. спортивную подвеску. Линейка моторов в Ауди А3 седане будет состоять из двух бензиновых и одного дизельного двигателей, но в дальнейшем производитель планирует предложить больший выбор движков, а уж выбрать в запасниках Volkswagen AG есть из чего. Коробок передач полагается моторам две — 6 МКПП и робот S tronic. Бензиновый 1,4-литровый TFSI (122 лс) разгон до 100 км./ч. за 8,4 секунд и максимальная скорость 217 км./ч. Благодаря хитрой системе отключающей половину цилиндров при не высоких нагрузках на мотор, средний расход топлива заявлен на уровне 4,7 литров. Бензин 1,8 - литровый TFSI (180 лс.) разгон до сотни за 7,3 секунд, максималка 235 кмч, топлива в среднем необходимо по паспортным данным около 5,6 литров. Дизель 2,0-литровый TDI (150 лс) в паре с механикой по заверению производителя отличается умеренным расходом топлива, всего 4,1 литра на 100 км в комбинированном цикле. Дизель способен разогнать Sedan до 100 км./ч. за 8,7 секунд, а максимальна достижимая скорость 220 Горячая версия отличается от обычных версий не только мощным 2,0-литровым TFSI (300 лс), работающим в паре с роботизированной коробкой S Tronic (6 МКПП), но также наличием полного привода с многодисковой муфтой. Разгон до 100 км./ч. за 4,9 (5,3) секунд и максимальная скорость ограничена электроникой на рубеже 250 км./ч. Немецкие представители обещают скромный аппетит мощного мотора в районе 7 литров на сотню в смешанном режиме. На вооружении седана «эски» шасси Audi drive select, а за доплату возможность установить адаптивные амортизаторы Audi magnetic ride.
Внешний вид спортивного седана отличается от гражданских версий наличием иных бамперов, решётки радиатора, воздухозаборников и корпусов наружных зеркал. Сбоку выделяются аэродинамические пороги, а сзади спойлер и четыре овала выхлопных патрубков с хромированными насадками.
Цена: новых моделей с четырьмя кольцами на радиаторной решетке запланирован на конец лета 2013 года. Ауди А3 1.4 TFSI цена составит в Европе от 25 000 евро. Начало продаж седана Ауди А3 в России по цене от 990 000 руб. в комплектации Attraction с бензиновым 1,4 - литровым двигателем выдающим 122 силы.
Купить Audi A3 c 1,8 – литровым TFSI (180 л/с) в зависимости от установленной коробки передач (6 МКПП или S tronic) и оснащенными опциями оценивается от 1 039 000 руб. до 1 194 000 руб.
Дизельный вариант Audi A3 - 2.0 TDI (150 л/с.) оценивается от 1 160 000 руб.