Развитие сверхкомпактных автомобилей подтолкнуло компанию Ауди разработать свою версию машины, она получила название Audi A2. Выпуск автомобиля стартовал в 2000 году.
Разработка немецких инженеров отличилась оригинальностью. Но стоит сразу отметить, что модель прожила не долгий срок. В связи с высокой ценой её решили снять с производства в 2005 году.
Внешний облик автомобиля притягивает внимание и сложно представить то, что эта модель 2000-х годов. Сегодня встретить её на дорогах большая редкость. Фантастическая форма габаритных огней необычная для того времени. Немецкие дизайнеры особое внимание уделили мелочам!
Кузов у Audi A2 целиком состоит из алюминия. Внешне компактный автомобиль оказался объёмным внутри. Но особое внимание стоит уделить крышке капота. Капот решили конструкторы сделать съемным. И теперь при заливке воды, пополнения стеклоомывателя или проверки уровня масла необходимо всего лишь откинуть радиаторную решётку на которой расположен логотип Ауди, снимать капот при этом не обязательно. Система съёмного капота при ремонте и обслуживании не очень удобный технический приём.
Чтобы произвести замену жидкостей и получить доступ к двигателю, капот необходимо было снять целиком, систем откидывания на нём предусмотрена не было. А сняв капот, придётся постоянно подыскивать ему укромное место, чтобы ненароком не поцарапать чем ни будь и не затоптать его. Так как конструкторы решили сэкономить на весе на петлях!
Салон а Audi А2 спроектирован по-немецки точно, с учетом создания комфортных условий для пассажиров. Передняя приборная панель выполнена из «мягкого» приятного на ощупь пластика, которая может вызвать ассоциацию раскосного Audi A8. В салоне имеется достаточно различных ёмкостей и ниш для разнообразной мелочёвки, в отличии от одноклассников. Для каждого пассажира найдется и подстаканник. В целом, все материалы использованные о отделке салона хорошего качества, салон воспринимается комфортным и просторным, нет ощущения тесноты.
Передние сиденья, даже в стандартной комплектации, оснащались регулировками во всех диапазонах. Эргономичность и надежность систем управления была на самом высоком уровне, и даже годы езды не сказывались на их безупречности.
Второй ряд сидений в Audi A2 спокойно размещал даже высоких пассажиров. Для этого было увеличено свободное пространство, для комфортной посадке пассажиров, заднее сидение расположили на 150 мм ниже водительского. Водитель и пассажиры абсолютно не ощущают, что едут не в большой машине и этому способствовали внушительная высота крыши и большого размера оконные проёмы, которые создавали широкий обзор, и придавали ещё большую лёгкость салону и простор.
Благодаря алюминиевому каркасу, из-за которого цена на авто и была столь высока, инженерам удалось достигнуть высокого уровня безопасности. В краш-тестах автомобиль набирал наивысшие баллы по безопасности водителя и пассажиров. Ещё для безопасности были установлены 4 подушки безопасности.
Багажник не большой но вместительный 350 лит., а если сложить задний диван объём можно увеличить до 1 куба. К слову багажник у Audi А2 выполнен трёхслойным. В первом основной багажный отсеке, второй предназначен для оригинальной запаске с низкопрофильной резиной, в третий осек помещалась аккумуляторная батарея и комплект инструментов. Экстерьер.
Линейка силовых агрегатов А2 включала как небольшие бензиновые, так и дизельные двигатели.
Дизельные двигатели Audi A2 завоевывали призы на 24 часовой гонке в Ле-Мане.
Бензиновые двигатели устанавливались объёмом 1,4 л. и 1,6 л., мощность которых достигала 73 л.с и 110 л.с., способные разогнать автомобиль до 173 км/ч. И 202 км/ч. соответственно. Ездить по городу этого достаточно, но вот на трассе мощности заметно не хватает.
Дизельные, турбированные силовые агрегаты устанавливался объёмом 1,2 лит. мощностью 61 л.с. максимальная скорость которого составляла 168 км./ч. и самый распространённый объёмом 1,4 лит. мощностью 90 л./с. Максимальная скорость достигала 188 км./ч. с расходом 3 литра на сотню километров. В начале ёмкость бака составляла 34 лит. которого хватит на 300 км., в 2002 году бак увеличили до 42 литров
Автомобиль Audi A2 был только в переднее приводном варианте. Достойное качество и высокая надёжность были характеристикой данного автомобиля.
Франкфуртский автосалон в 2016 г. представил полноприводный концепт Audi A2 в новом кузове, с электродвигателем мощность которого достигает 110 л/с., с ограничителем скорости до 150 км./ч. Масса нового концепта составляет 1110 кг. одна зарядка способна покрыть 200 км. По заявлению производителей «Ауди» новый Audi A2 будет флагманом электрокаров по экологичности.
Выпуск | 1999 г. |
Кузов | хетчбек |
Габариты д./ш./в. | 3 826/1 673/1 553 мм. |
Масса | 990 кг. |
Кол-во мест дверей | 4/5 |
Привод | передний |
Объём двигателя | бензин 1 390 см2 |
Мощность | 61 л.с./ 4 000 об/мин |
Скорость max. | 168 км./ч |
Разгон до сотни | 14 сек. |
Коробка/кол-во передач | механика / 5 |
Расход топлива смешанный цикл. | 6 лит. /100 км. |
Объём багажника | 350 - 1 140 лит. |