Специалисты специально провели экспертизу целого ряда покрышек наиболее популярных моделей «скандинавского типа», разработанных для суровых зим.
Для эксперимента на этот раз были отобраны ставшие популярными типыразмеры 235/65 R17, которые предназначенны для кроссоверов, а в роли «стенда» для испытаний был использована модель автомобиля Audi Q5.
Всего было протестировано восемь вариантов зимние шин
(пять фрикционных и три шипованные).
Типы шипованной шины были представлены новинки сезона: Nokian Hakkapeliitta 8 SUV и Bridgestone Blizzak Spikeoi и бюджетные покрышки Himalaya SUV, производимые «дочерней» Michelin — Federal.
Фрикционные шины аналогично были поделены на два типа: премиальный тип и бюджетный. Условно в высшей «весовой категории» принимали участие Nokian Hakkapeliitta R2 SUV, Michelin Latitude X-ice и Continental CrossContact Viking, а в категории «бюджетных» участвовали Yokohama Geolandar l/T-S и обновленные Toyo Observe GSi-5, выпуск которых стартовал прошлой осенью.
Комплекс испытаний для двух групп зимних шин основывался на двух этапах. Первый заключался в прохождении тестов на льду и по укатанному снегу, второй — испытаниями на мокром асфальте.
Итого результатов рассчитывался по сумме набранных баллов, суммируемых по всем тестам. За наилучший результат покрышка зарабатывала - 100%, остальные покрышки — получали процент от отставания от наилучшего показателя. Результатом основного теста служил — тест торможения и разгона на различных видах покрытия — удваивались. ТД.
Данные Зимние шины отмечены оригинальной формой шипа: в сечении он выглядит как сплюснутый шестиугольник. Не исключено что, именно это уникальное свойство помогло финской покрышке занять высшие места при испытании на льду. Покрышки Nokian Hakkapeliitta 8 SUV на разгоне и торможении на льду, а также поперечное сцепление со льдом и управляемость на ледяном треке — показатели были везде стабильными только лучшие результаты. Это и касается и торможение на мокром асфальте. Вторым результатом был по торможению на снегу. Если оценивать в целом, покрышка выдала прекрасные результаты во всей гамме пройденных тестов, кроссовер обутый в данные шины стабилен и прогнозируем в движении, едет, везде словно по асфальту. Однако единственным, пожалуй, недостатком Nokian Hakkapeliitta 8 2 SUV можно считать — достаточно высокую стоимость.
Производитель - Финляндия
9.5 мм - глубина протектора
49 - твердость резины по Шору.
Зимние шины обладающие шипами традиционно круглой формы, но имеет крестообразные насечки. Покрышка обладает хорошим сцеплением на льду и по всем ледяным тестам попала в первую тройку. Но все же оказалась непредсказуемой: автомобиль был расположен как к сносу, так и к заносу. Самыми плохими показателями оказались — в поперечном сцеплении по укатанному снегу, да и управление на снегу нельзя назвать небезупречной. Зато зимние шины Bridgestone Blizzak Spike-01 оказалась лучшие по результатам в аквапланировании на снежной миже. Сопротивление к качению и торможение на сухом асфальте хочется желать лучшего.
По суммарным показателям покрышки прогнозируемо подтвердили свои «скандинавские» качества: отличное поведение на льду, посредственное на асфальте.
Производитель - Япония
10 мм. - глубина протектора
54 - твердость резины по Шору.
Зимние шины Nokian Hakkapeliitta К 2 SUV показала самые достойные результаты среди всех своих одноклассников - фрикционных шин. Продемонстрировали средне-хорошие показатели на всех пройденных тестах, не проявили ни одного худшего. И на льду, и на асфальте, покрышки обладают отличными результатами. На льду шины «удерживают» по максимуму, а после плавно могут сорваться в легкий занос. Поведение же на снегу у ней вообще равных не оказалось — во всех снежных тестах у ней наилучшие результаты.
По снегу покрышки придают автомобилю средние показатели управляемость. Все возникающие заносы и сносы прекращались очень довольно быстро и предсказуемо. Лучшие оказались и показатели торможения на сухом асфальте. Недостатками является — высокая стоимость и не самые лучшие результаты при разгоне и торможении на льду.
Производитель - Россия
8.5 мм - глубина протектора
52 - твердость резины по Шору.
Зимние шины Канадского производства по характеристикам весьма схожи к Nokian Hakkapeliitta R2 SUV, но самыми низкими результатами оказался способность отвода талого снега из пятна контакта и не убедительные показатели при разгоне и торможении на снегу, что сказалось на определении позиций. На льду покрышки Michelin Latitude X-ice 2 отличились хорошим сцеплением с последующим мягким срывом в прогнозируемый легкий занос, но в управлении и корректировкой траектории часто оборачивалась сносом передней оси. При движении на снежных трассах автомобили с такими шинами в большей степени подвержены заносам, чем автомобили, обутые в шины Hakkapeliitta R2 SUV. Данные покрышки проявили характеристики в средней безопасности по управляемости на всех видах дорожных покрытий, не исключением является и мокрый асфальт. Сравнительно длинный путь торможения на асфальте действительно сильно разочаровал.
Производитель - Канада
8 мм - глубина протектора
53 - твердость резины по Шору.
Зимние шины Continental Cross- Contact Viking впервые были представлены в 2007 г., тем не менее они приняли участие тестах. Ведь несомненно за все время покрышки подвергались модернизации и доработкам, выпуск комплекта — датировался концом 2013 года.
В итоге покрышки проявили высокую конкурентоспособность. Наилучшими результатами стали - разгон на снегу, а также прекрасная управляемость и отличное торможение на мокром асфальте. При этом зимние шины Continental Cross- Contact Viking показали высокую безопасность при управлении движения на снегу. Что касается разгона и торможения на льду результаты совсем не впечатляющие, да и управление на льду весьма слабая. Совокупность всех сочетаний и в дополнение высокая стоимость направило Continental на пятую позицию рейтинга.
Производитель - Германия
9 мм - глубина протектора
56 - твердость резины по Шору.
А вот шипованные покрышки Federal Himalaya SUV SNOW проявили самые низкие показатели конкретно в тех категориях, которые должны были быть по силам непосредственно шипованным покрышкам. Самые плохие результаты среди всех по основному тесту — торможению на льду. Сравнивая с лидером, разница в тормозном пути определилась в - 6 метров! Тормозной путь на снегу — результат оказался такой же плохой, а торможение на сухом асфальте — еще хуже. Остальные тестовые задачи были пройдены на среднем уровне. Автомобиль с покрышками Federal Himalaya SUV SNOW почти непредсказуем в поведении, отсутствует стабильность при смене направления движения вне зависимости от покрытиях. И обладая низкой стоимостью не исправляет положения — по сумме результатов они заняли последнее место из шипованных шин.
Страна-производитель Тайвань
9.5 мм - глубина протектора
54 - твердость резины по Шору.
Результатом теста оказался один балл который отделяет покрышки Toyo Observe GSi-5 от последнего места в данном тесте. Именно эти шины демонстрировали самые низкие показатели и результаты в управляемости на льду, посредственные результаты в поперечном сцеплении на льду, машина с такими шинами хуже всех разгоняется на снегу и сложное и не предсказуемое управление на мокром асфальте. Все же остальные результаты, к сожалению, очень далеки от хороших, одно достоинство, стоимость покрышек оказалась привлекательной и еще плюсом можно считать относительно допустимая управляемость на снегу. Но автомобиль постоянно «плужит», случалось, непредсказуемо мог сорваться в глубокий занос, что случалось не редко, который сложно подается корректировке. И такое поведение фактически не совсем зависит от погодных условий и типа покрытия.
Страна-производитель Япония
10 мм. - глубина протектора
52 - твердость резины по Шору.
Отличными результатами покрышек Yokohama Geolandar l/T-S оказались в аквапланировании, однако шины совсем не подходит даже для оттепели. Автомобиль с такими покрышками обладает самым длинным тормозным расстоянием пути и самое нестабильное управление на мокром асфальте. Хотя, на снегу все не намного лучше, а на льду к тому же и плохой разгон. Но по справедливости стоит отметить, что морально устаревшие зимние шины Yokohama Geolandar l/T-S на тесте оказались чисто случайно — они попались под руку организатор. Если на их месте были более современные модели Geolandar I/T+ или к примеру iceGuard Studless, которые, к сожалению, не производятся в тестируемом типоразмере, то результат мог быть совершенно совсем иным.
Производитель - Япония
10 мм. - глубина протектора
52 - твердость резины по Шору.
Место, занятое в испытаниях | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Марка, модель шины | Nokian Hakkapeliitta 8 SUV | Bridgestone Blizzak Spike-01 | Nokian Hakkapeliitta R2 SUV | Michelin Latitude X-ice 2 | Continental CrossContact Viking | Federal Himalaya SUV Snow | Toyo Observe GSi-5 | Yokohama Geolandar l/T-S |
Ориентировочная цена, руб. | 10 500 | 7 500 | 9 500 | 8 500 | 8 000 | 5 750 | 6 000 | 6 250 |
Торможение на льду Х2 | 200 | 169,2 | 150,5 | 153,8 | 130,1 | 129,1 | 142,2 | 133,5 |
Разгон на льду | 100 | 73,5 | 57,8 | 56 | 55 | 54,4 | 53,7 | 47,7 |
Поперечное сцепление на льду | 100 | 91,7 | 77,2 | 77,2 | 74,2 | 84,3 | 69,8 | 74,2 |
Управляемость на льду | 100 | 95,7 | 85,2 | 83,1 | 77,3 | 93,2 | 67,2 | 72,6 |
Торможение на снегу Х2 | 199,2 | 193,9 | 200 | 184,7 | 199,4 | 185,4 | 185,6 | 187,8 |
Разгон на снегу | 96,1 | 96,6 | 100 | 95,1 | 100 | 94,4 | 94,2 | 98,7 |
Поперечное сцепление на снегу | 99,1 | 94,7 | 100 | 97,2 | 96,8 | 96,1 | 97,7 | 95,3 |
Управляемость на снегу | 99 | 94,3 | 100 | 96,1 | 98 | 95,7 | 95,7 | 93,7 |
Аквапланирование на снежной шуге | 97,6 | 100 | 96,8 | 90,7 | 93,7 | 96,8 | 96,8 | 98,8 |
Торможение на мокром асфальте Х2 | 200 | 193,4 | 199,2 | 190,6 | 195,5 | 189,1 | 181,1 | 179,3 |
Управляемость на мокром асфальте | 96,9 | 98 | 99,3 | 95,3 | 100 | 96,3 | 91,3 | 93,8 |
Торможение на сухом асфальте Х2 | 181 | 174,6 | 200 | 178,4 | 178,1 | 170,9 | 179,9 | 182,2 |
Сопротивление качению | 27,3 | 21,7 | 28,7 | 30 | 24 | 24,3 | 23,4 | 23,9 |
Сумма баллов | 1 596,1 | 1 497,2 | 1 494,6 | 1 431,4 | 1 422 | 1 410,6 | 1 382,9 | 1 382 |