Автомобильные «антирадары» за последние гoды значительнo расширили свoи функциональные возмoжности. Однакo технические навoроты некoторых приборов не всегда oказываются эффективными. Использование некоторыми важных режимамов радар-детектора с GPS может оказаться крайне неудобным В тесте было шесть устройств: Радар-детекторы с GPS - модулем Supra DRS-iG77 VST,
Subini STR- 525G, Whistler 439ST Ru, Inspector RD X2 Gamma, Texet TR-V9GPS и Street Storm STR-9540EX. Все они относятся к приборам последнего поколения и способны, со слов разработчиков, распознавать практически все виды полицейских измерителей скорости и дорожных средств видеофиксации.
Радар-детекторы с GPS может не только предупреждать автомобилистов о работающем на трассе спидгане, но и идентифицировать (в привязке к базе данных GPS) тип камеры, а также оповещать о превышении разрешенного лимита скорости. Более того, благодаря встроенной «навигации» аппараты могут выступать эффективными средствами превентивного информирования о полицейских радарах, которые вообще не излучают радиосигнал (например, комплексах «Автодория»). Последние, фотометрическими средствами фиксируют среднюю скорость машины на контролируемом участке трассы. Противостоять «Автодории» могут лишь детекторы со встроенным GPS-модулем и имеющие специальную базу данных, куда занесены (и могут быть добавлены) координаты «опасных» объектов.
В ходе теста были оценены функциональные и сервисные возможности приборов, а также их эргономику. Выяснилось, что кождый радар-детекторы с GPS существенно отличаются от конкурента, как по качеству работы, так и по удобству использования. Так, например, некоторые модели (в частности, Subini STR-525G и Street Storm STR-9540EX) периодически выдают ошибочные оповещения о превышении скорости или местоположении камер слежения. Кроме того, существенные различия выявились по режиму ручного ввода данных о вновь обнаруженных радарах. Например, если у Supra DRS-iG77 VST «критическая» точка маршрута записывается в память легко, одним нажатием кнопки, то у Inspector RD Х2 Gamma или Texet TR-V9GPS надо выполнить ряд манипуляций, что крайне неудобно во время движения!
В итоге, обобщив результаты испытаний, стоит обозначить для каждого из участников теста его позицию в общем рейтинге. Лидирующее место в нем безоговорочно занял радардетектор Supra DRS-iG77 VST, который по сочетанию функциональных возможностей, эргономических качеств и цены оказался гораздо лучше остальных приборов.
Основные технические параметры всех участников нынешнего теста представлены в сводной таблице, а наиболее значимые (с точки зрения экспертов) достоинства и недостатки того или иного устройства подробно отразить в соответствующих описаниях этих приборов.
Радар-детекторы с GPS - Supra DRS-iG77 VST
Радар-детекторы с GPS марки Supra стал лидером по своим показателям. Он четко и заблаговременно информирует водителя о различных типах полицейских спидганов, а также о «безмолвном» комплексе «Автодория». Радар-детекторы с GPS, например, зафиксировали с помощью DRS-iG77 VST несколько камер этой системы на одной из подмосковных трасс. Кроме того, он богат на разнообразие сервисных настроек, которое позволяет подобрать наиболее комфортный для водителя режим работы аппарата в зависимости от условий дорожного движения. Стоит отметить, что в данном антирадаре впервые для всех диапазонов реализован режим ступенчатого повышения уровней звукового и визуального оповещения, в том числе при детектировании сигналов «Стрелка» и др.
Ориентировочная цена - 4750 руб.
Радар-детекторы с GPS - Whistler 439ST Ru
Данный радар-детекторы с GPS выделяется высококонтрастным, хорошо читаемым дисплеем, информация на котором может отображаться как на русском, так и на английском языке. Среди прочих фирменных особенностей следует выделить довольно необычный для устройств этого типа режим «Антисон». При его активации аппарат начинает подавать периодические звуковые сигналы предупреждения, на которые должен реагировать водитель, чтобы не уснуть за рулем. Что касается обновления софта, которое надо производить с сайта фирмы-поставщика, то оно касается только базы данных с координатами спидганов «Стрелка».
Ориентировочная цена - 6500 руб.
Радар-детекторы с GPS - Inspector RD X2 Gamma У «инспектора» масса функциональных наворотов, в которых легко запутаться. При этом значительная часть таких важных режимов, как, например, добавление в базу данных координат «критических» точек маршрута или мест, где замечены ложные срабатывания устройства, производятся минимум в два клика. На наш взгляд, это существенный недостаток, особенно если запись координат надо выполнять в момент, когда машина движется на большой скорости. Еще один минус Inspector RD Х2 Gamma — серебристый корпус, отражение которого в ветровом стекле может отвлекать водителя
Ориентировочная цена - 6900 руб.
Texet TR-V9GPS
В числе достоинств радар-детектора совсем не большие габариты (это самый миниатюрный из аппаратов), а также полноценная крепежная консоль с присоской и регулировками по трем осям, позволяющими точно зафиксировать положение прибора на ветровом стекле. Минусов два. Первый — крайне неудобный интерфейс управления настройками, в котором выбор опций осуществляется с помощью плохо позиционируемых маленьких кнопок. Второй — многоуровневое меню, которое предлагается при ручном добавлении «критической» точки маршрута. Чтобы ее зафиксировать в буфере, придется делать несколько нажатий на кнопки.
Ориентировочная цена - 2700 руб.
Street Storm STR-9540E
Радар-детекторы с GPS отличается высокой чувствительность приемного тракта и увеличенная дальность обнаружения радаров. Эти качества обеспечиваются за счет применения рупорной антенны с ЕХ-модулем, реагирующим на спидганы
«Стрелка», а также мощного процессора ST MicroElectronics. Действительно, Street Storm STR-9540EX неплохо фиксирует сигналы измерителей скорости, но при этом иногда замечены и ложные срабатывания. То же самое относится и к точности позиционирования камер, о которых предупреждает детектор. Что касается эргономики, то она в целом на высоте, один недочет дисплей, который засвечивается при ярком солнце.
Ориентировочная цена - 9900 руб.
Радар-детекторы с GPS Subini STR-525G
Одна из фишек этого радар-детектора — встроенный электронный компас, показывающий направление движения машины относительно сторон света. Что касается основной «составляющей», то она, могла бы быть и получше. Subini STR-525G показывает наибольшее количество ложных срабатываний как в части обнаружения спидганов, так и в плане слежения за скоростью движения. Стоит обратить внимание, что разработчики уже в инструкции пользователя заявляют о возможности ложных срабатываний в некоторых ситуациях, например когда расстояние между дорогами, где стоят камеры, меньше 50 м.
Ориентировочная цена - 3800 руб.
Не забывайте про обновления
Эффективность работы антирадаров с GPS-модулем в значительной мере зависит от обновления софта и баз данных. По части обновления лучше всего дела у Supra DRS- iG77VST — в него через mini-USB слот можно закачивать данные не только с собственного сайта, но и любые базы в формате Navitel, публикуемые в других источниках, например на ресурсах speedcamonline.ru и mapcam. info, где данные о новых камерах и спидганах появляются каждый день.
А вот с антирадаром Texet TR- V9GPS возникают проблемы. Есть ли свежие прошивки этого аппарата, непонятно — на фирменном сайте об этом ничего не сказано.
Характеристики | Supra DRS-iG77 VST | Whistler 439ST Ru | Insoector RD Х2 Gamma | Texet TR-V9GPS | Street Storm STR-9540EX | Subini STR-525G |
Торговая марка | Supra | Whistler | Inspector | Texet | Street Storm | Subini |
Число фиксир. Радиодиапазонов | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 |
Число уровней чувствительности | 5 | 4 | 5 | 3 | 3 | 2 |
Число настроек яркости дисплея | 3 | 3 | 4+1 | 3 | 3 | 2 |
Максимальный ток потребления, мА | до 200 | до 200 | н.Д. | до 300 | до 300 | 200-300 |
Рабочее напряжение, В | 12-15 | 12-15 | 12 | 12 | 12-15 | 12 |
Диапазон рабочих температур, °С | от -20 до +50 | от -10 до +70 | Н.Д. | от -25 до +60 | от -20 до +70 | от -20 до +70 |
Ориентировочная цена, руб. | 4 750 | 6 500 | 6 900 | 2 700 | 9 900 | 3 800 |