Компактный китайский перкетник Chery Tiggo 2 из «внедорожного семейства» находится на самой «младшей» позиции. В декабре 2016 г. компания Chery начала поставлять внедорожник на российский рынок. Наши автолюбители знакомы с этой маркой по Тигго 5 Тигго 3, теперь знакомы уже и с внедорожником Tiggo 2.
Прародителем Tiggo является седан Chery Bonus, платформа которого была заимствована у А13. Как следствие родоначальником этих автомобилей является Volkswagen Golf. Паркетник Chery Tiggo 2 является продолжателем семейства, хотя своих прародителей фактически не чем не напоминает. Платформа полностью модернизирована, клиренс достиг 185 мм. Единственное, что может считаться наследством это переднее приводная трансмиссия.
Разработчики «Chery» за основу использовали кузовную составляющею от Chery Very и полностью его переработали. Общим осталась лишь линия крыши с дверными проёмами. Решено было расширить колёсные арки и установили неокрашенные кузовные накладки, что придало автомобилю штрихи брутальности. В общем, работа была выполнена на высоком уровне результатом которой вышел современный, стильный паркетник, который не останется без внимания, среди своих титулованных «однокласников».
Спереди выглядит как настоящий коссовер, несколько агрессивный, с нахмуренными формами фар, с крупной, шестигранной, радиаторной решёткой и мощным, передним бампером. Задний бампер имеет ещё большие габариты, который, с кормы выглядит не так привлекательно из за своих чрезмерных пропорций. Из этого задние фонари пришлось устанавливать почти на стойках крыши. Спортивный облик автомобилю придаёт заваленное переднее, лобовое стекло, скошенные контуры крыши и восходящая линия боковых окон. Серьёзности в облик вносят колёсные арки квадратной формы и неокрашенный обвес кузова. Подкрылки в базовой комплектации не предусмотрены, при желании можно приобрести за дополнительную плату.
Как и у большинства внедорожников, днище плоское, глушитель максимально прижали к кузову, что позволяет свободно двигаться по пересечённой местности.
Сертификацию перкетник Chery Tiggo 2 прошёл до 1.января 1017 года, по устаревшим стандартам, в связи с этим, 3 года производитель будет продавать эти автомобили не устанавливая комплекс ЭРА-ГЛОНАСС.
Интерьер внедорожника Chery Tiggo 2 в полной мере соответствует внешности, свежий, современный дизайн, контрастный антураж присутствует во всём. За рельефным трехспицевым рулем расположилась приборная панель, выполнена в минималистическом стиле и имеющая затейливую комбинацию приборов. Угловатые, полукруглые циферблаты электронного тахометра и спидометра направленные друг к другу указательными стрелками, а в центре расположили «окно» бортового компьютера.
Несколько необычно выглядит и циферблат тахометра, который напоминает немногие моделей Peugeot, у которых спидометр имеет непривычное движение стрелки. В целом приборная панель напоминает «пчелиные соты», мелкая разметка вызывает рябь в глазах, понравится не многим.
Основное внимание на центральной панели притягивает 8-дюймовый тачскрин, предназначенный для большинства управленческих и развлекательных функций. Ниже располагаются управление климатом в виде трёх «шайб».
Установлена продвинутая система Cloudrive для коммуникации смартфона с бортовой мультимедиа.
Салон Chery Tiggo 2 нельзя назвать скучным, вся обшивка кресел и дверей имеют ярко-оранжевые вставки, смотреться очень празднично. Однако даже это не может скрыть некоторые просчёты эргономики. Даже водителю среднего роста утыкаются в колено с лева блок регулировки электрозеркал. В принципе, блок управления можно было установить на двери водителя. И у регулировки руля, есть недочёты, её не для всех хватает по высоте. Передние кресла имеют солидный диапазон регулировок, но слабенькая боковая поддержка.
В салоне Chery Tiggo 2 могут с комфортом разместиться четыре взрослых пассажира. Третьему, центральному пассажиру второго ряда комфорта будет маловато, это связано с формовкой заднего дивана и достаточно высоким, центральным тоннелем.
Силовое оснащение внедорожника Chery Tiggo 2 совсем не сочетается его энергичным обликом. Автомобиль упакован бензиновым полутролитровым (1497 см.3) «аимосферником» мощностью 106 л.с. альтернатива не предусматривается. Силовой агрегат был разработан фирмой AVL (2008 г.) предназначенный для его предшественника модели Bonus. Двигатель имеет 16-клапанный ГРМ с системой распределения горючего, развивающего 6 000 об/мин. К данному двигателю прилагалась 5-ступечатая «механика» возможен и 4-ступенчатый «автомат». Трансмиссия исключительно переднеприводная ( выпуск полноприводных моделей не планируется), в связи с чем максимальная скорость достигает всего 170 км/час. Работает двигатель на АИ-95, расход которого составляет 6.0 литров на «сотню» смешанного цикла. Стоит отметить, что силовой агрегат не брезгует и бензином АИ-92. Разгон до первой «сотни» по паспортным данным 14 сек..
Несколько позже на Tiggo 2 устанавливают обновлённый двигатель «SQRD4G15В», с модернизированным газораспределением соответствующей стандарту Евро-5. Экологические нормы, как известно не улучшают технические возможности автомобиля: мощность двигателя лишилась 3 л/с. И до этого, низкие обороты для "Тигго 2" были "слабым звеном", а теперь это действительно стало проблемой. Чтобы выдержать старт на перекрёстке в общем потоке необходимо раскрутить силовой агрегат до 5 000 об/мин. К Механической коробке передач претензий быть не может, работает как часы ровно и чётко. Если ехать за городом равномерно, полостью положивший на круиз-контроль вполне можно вписаться 5,5 литров на - сто километров, постоянно используя при этом кондиционер.
Первоначально устанавливался четырехступенчатый гидромеханический автомат QR416АНА французского прототипа DP0/AL4, который не имел достаточно нареканий. На последние модели начали устанавливать китайский вариант, на сколько он окажется надёжным, покажет время. А вот, что осталось без изменений это задумчивость и неторопливость, вдавил педаль газа в пол – и ожидание когда Tiggo 2 соизволит ускоряться. Как заявляют производители это 16 сек. до 100 км., когда за рулём кажется что все двадцать. Спортивный режим SPT, рассчитанный на дольше удерживать передачи заметного положительного результата не несёт. При резком старте, педаль до предела стрелка тахометра моментально зашкаливает за 5 000 оборотов, однако ощутимого разгона ждать не приходится. На, что способен паркетник - это на установку рекорда по экономичности в режиме ECO, но для этого требуются крепкие нервы и выносливость. Тошнотворный, вялый режим с отключением всего дополнительного оборудования: мултимедиа, кондиционера и пр., езда на выживание.
Рулевым управлением перкетник похвастаться не может, но ездит. У одноклассников с этим проблем меньше, оно более предсказуемо.
Подвеска на автомобили легко нивелирует неровности на асфальте, свободно, как и Лада XRAY преодолевает крупные выбоины по аналогии комфортному Renault Sandero Stepway. А вот по грунтовым дорогам трясёт не слабо. Шумоизоляция терпимая, но без подкрылок доносится приглушённый звук пескоструйки. С уплотнителем капота тоже не всё в порядке, он не долговечен, и вскоре перестаёт справляться со своим назначением и под капотом начинает собираться большое количество дорожной грязи.
Chery совместно с компанией Lotus (Англия) дорабатывали шасси, проделанная работа дала свои плоды. Автомобиль Tiggo 2 можно считать, сбалансированным, не имеет характерных болячек. Неплохая подвеска большой багажный отсек объёмом 420 лит., привлекательный внешний вид. Для не привередливых покупателей – самое то
Складывается впечатление, что английские инженеры посоветовали немного сэкономить и не устанавливать систему стабилизации, хотя сегодня по умолчанию её устанавливают даже бюджетных автомобилях. В Россию автомобили поставляются Китайской сборки. Цена Chery Tiggo 2 тоже вызывает вопросы, она выше отечественных одноклассников. Стоимость Tiggo 2 в базовой комплектации 760 900 руб., это на 150 т. руб. выше «Лада XRAY» и всего на 60 т. р. ниже крупного Tiggo 3. Если китайские производители не изменят ценовую политику и не снизят цены, шанс на успех на Российском рынке перкетника Тигго 2 не велик.
К сведению!
+ Современный внешний вид, объёмный багажник.
- На низких оборотах автомобиль не порадует хорошим стартом.
- Трое пассажиров второго ряда должного комфорта не получат, причиной будет служить громоздкий туннель, расположенный в центре салона.
Модель | объём двигателя | мощность | коробка | цена |
Chery Tiggo2 | 1,5 лит. | 106 л.с. | М5 | 760.900 |
Лада XRAY | 1,6 лит. | 106 л.с | М5 | 560.900 |
Renault Sandero Stepway | 1,6 лит. | 113 л.с | М5 | 680.990 |
Lifan X50 | 1,5 лит. | 103 л.с. | М5 | 628.900 |
Changan CS35 | 1,6 лит | 113 л.с | М5 | 798.900 |
Габариты д/ш/в/база мм. | 4200/1760/1570/2555 | |
Багажник лит. | 420 | |
Масса снаряж. кг. | 1290 | 1320 |
Двигатель бен. | АИ-92, Р4,16 клап. | |
Объём двигателя | 1497 см3 | |
Мощность кВт/л.с | 78 / 106 л.с. при 6000 об/мин; | |
Разгон сек. до 100 км/ч. | 14,0 | 16,0 |
Скорость max. км/ч | 182 | 180 |
Объём бензобака лит. | 50 | |
Расход топлива лит./100 км. | 7,4 | 8,0 |
Трансмиссия только передняя | М5 | А4 |