Внешне Hyundai i30 похож на «европейца», а его ездовые повадки вполне по вкусу жителям Старого Света. Неудивительно: с расчетом именно на эту аудиторию и создавали этот автомобиль.
Этот автомобиль играет на самом востребованном у нас
и в Европе поле гольф-класса. Причем создавался он целенаправленно для европейского рынка с учетом вкусов и привычек его аудитории. Поэтому малолитражный Hyundai быстро вошел в двадцатку лидеров продаж в своем сегменте. Не меньший успех был ему уготован и в России. Модель Hyundai i30 построена на одной платформе с Kia cee’d, который также разрабатывался и выпускался в Европе, но был выпущен на полгода раньше. Сначала в марте 2007 года дебютировал 5-дверный хэтчбек Hyundai i30, а в 2008-м появился универсал i30 Combi.
1. Кузов Hyundai i30 долго не поддается коррозии, но его лакокрасочное покрытие слабое - быстро появляются сколы, а с пластиковых деталей лак отваливается кусками.
Вспучивается краска под накладкой крышки багажника. Ржавеют нижние кромки дверей, опоры стоек.
2. В задней подвеске - многорычажной конструкции - довольно быстро, на 50000 км., проседают пружины (по 1 500 р.).
Амортизаторы ( по 4200 р.) на ранних экземплярах иногда начинают стучать на 20000 - 30000 км. пробега, зато сайлент-блоки выдерживают около 90 000км.
3. В передней подвеске у Hyundai i30 обычно к 80000 - 100000 км. изнашиваются амортизаторы, шаровые опоры и сайлент-блоки рычагов. Замена стоит не менее 12000 руб. Не столь долговечны подшипники ступиц (по 700 руб.), которые выдерживают около 50 000 км. Одновременно с ними меняются стойки стабилизатора.
4. Трансмиссия. Автоматическая коробка предпочтительнее механической. Слабым местом в i30 это МКП - шестерни, муфта синхронизатора и стопорное кольцо третьей передачи. На ремонт обычно требуется от 15 000 р.
5. Двигатель Hyundai i30 объемом - 1,6 литра, серии Gamma с алюминиевым блоком и головкой цилиндров, механизмом изменения фаз системы газораспределения CWT самый востребованный. Но надо следить за состоянием цепи ГРМ и уровнем масла. К 100000 км. цепь вытягивается, начинают подтекать задний сальник коленчатого вала и соединение клапанной крышки. Залипает клапан пробки заливной горловины топливного бака (25 000 р.), создавая в нем сильное разрежение.
На Hyundai i30 устанавливали бензиновые двигатели объемом 1,4 (109 л.с.), 1,6 (122 л.с.) и 2,0 л (143 л.с.), а также два турбодизеля объемом 1,6 (115 л.с.) и 2,0 л (140 л.с.). Официально в России продавали только бензиновые модификации 1,4 и 1,6 л. Турбодизельные версии привозили в основном частные лица, и на рынке их мало. Базовой трансмиссией для бензиновых двигателей 1,6-литрового турбодизеля явлется 5-ступенчатая механическая коробка передач. 4-диапазонный автомат предлагался с самыми мощными бензиновыми моторами объемом 1,6 и 2,0 л, а также дизельным 1,6 л. 2,0-литровый турбодизель оснащался только 6-ступенчатой «механикой».
Однако российские дилеры продавал Hyundai i30 только с бензиновыми двигателями 1,4 и 1,6 л, причем АКП была доступна лишь для 1,6-литрового мотора.
Силовые агрегаты серии Gamma — 1,4 и 1,6 л — самые массовые. Они почти одинаковы по конструкции, но приличным ресурсом похвастать не могут. К 150 тыс. км. требуется ремонт с заменой поршневых колец и комплекта шатунных и коренных вкладышей ( 4500 р.). За работу официалы возьмут еще 16 000 руб. Оба двигателя Hyundai i30 также чувствительны к качеству топлива и масла. От плохого бензина периодически придется менять свечи и катушки зажигания, датчики кислорода (4 200р.) и массового расхода воздуха (4 950р.), а к 100 тыс. км. может погибнуть и нейтрализатор (35 000 руб.). Поэтому рекомендуется каждые 30-40 тыс. км чистить систему впрыска (2 000р.) и заодно узел дроссельной заслонки.
Моторы Hyundai i30 снабжены цепью в приводе газораспределительного механизма, которая к 100 тыс. км растягивается. С заменой цепи тянуть не стоит, иначе она может перескочить на несколько зубьев, и клапаны встретятся с поршнями. Тогда ремонт выльется в 50 000 руб. Вместо обычных прокладок в двигателях в Hyundai i30 используется герметик, который, как правило, служит 4-5 лет и после этого рассыхается. Однако кроме течи из-под клапанной крышки или передней крышки ГРМ масло может вытекать и через задний сальник коленвала. К 150 тыс. км теряет герметичность прокладка головки блока цилиндров (2 300р.).
К сожалению, в отличие от Kia cee’d на Hyundai i30 не устанавливают старый добрый 2,0-литровый двигатель серии Betta, который отличается живучестью и до капремонта служит 350 тыс. км. На механических коробках после 130 тыс. км изнашиваются зубчатые венцы шестерни, муфта синхронизатора и блокирующее кольцо третьей передачи. Ремонт обойдется в 16 000 руб. Механизм сцепления нередко отказывает при 100 тыс. км пробега, но известны случаи его ходи мости до 150 тыс. км. Замена узла будет стоить не менее 8 000р.
Автоматическая коробка A4CF 1 долговечна. Она ведет свою родословную от агрегата F4A41 производства Mitsubishi. Если раз в 60-90 тыс. км. обновлять трансмиссионное масло, коробка капитального ремонта. Правда на автоматах автомобилей первых лет выпуска нередко ломался выходной вал.
У автомобиля Hyundai i30 полностью независимая подвеска всех колес. Сначала ее слабым звеном считали амортизаторы, причем как передние (по 3500 руб.), так и задние (4200 руб.), которые нередко начинали стучать после 20 тыс. км пробега. Одновременно с ними, как правило, меняли стойки переднего стабилизатора (по 350 руб.), после 2009 года амортизаторы модернизировали, заметно увеличен их ресурс. Недолговечны подшипники ступиц: передние (по 700 руб. и задние (по 3 000 руб. в сборе со ступицей) выдерживают в среднем 50 тыс. км. Зато шаровые опоры (по 1500 руб.) стабильно служат 100 тыс. км. и даже больше. Рычаги попросят обновления ближе 180 тыс. км., если раньше не износятся их сайлент-блоки.
К сведению !
Корейские и японские автомобили не имеют собственных именных допусков как, например, «европейцы». Поэтому подбор моторного масла для таких автомобилей рекомендуется осуществлять на основе международных классификаций, причем разрешается пользоваться как японско-американской, так и европейской «системами ценностей».
Автовладелец, для которого важна, прежде всего, максимальная экономия топлива, воспользуется японско-американской классификацией ILSAC.
А те автолюбители, для кого в приоритете максимальный ресурс двигателя, будут опираться на европейскую классификацию АСЕА.
Год выпуска | 2004 | 2011 |
Тип кузова | Хэтчбек | универсал |
Длина/ширина/высота, мм. | 4245 / 1775/ 1480 | 4500 / 1775/ 1500 |
База, мм. | 2650 | 2650 |
Тип привода | передний | передний |
Объем багажника, л. | 340-1250 | 415-1395 |
Объем топливного бака, л. | 53 | 53 |
Снаряженная/полная масса, кг. | 1110/1540 | 1165/1775 |
Трансмисси | 5-ст. мех. | 5-ст. мех. (4-ст. авт.) |
Тип двигателя | Бензиновый, R4 | Бензиновый, R4 |
Рабочий объем, см3 | 1396 | 1591 |
Макс. мощность, л.с. при об/мин | 109 при 6200 | 122 при 6200 |
Макс. крут, момент, Нм при об/мин | 137 при 5000 | 154 при 4200 |
Макс. скорость, км/ч. | 187 | 192 |
Время разгона 0-100 км/ч, с. | 12,6 | 11,1 |
Расход топлива, л/100 км., трасса/город | 5,2 / 8,0 | 5,3 / 9,5 |