Infiniti - от хетчбека к седану ...
Можно было предугадать, глядя на хэтчбек Infiniti Q30, что в недалёком будущем его основа послужит для создания нового седана.
Стоит отметить, что для Infiniti Q30 использовалась компактная мерседесовская платформа MFA. И если считать Q30 альтернативой немецкому А-классу,
то Infiniti QX30 составит конкуренцию Мерседес GLA. Вполне предсказуемый ход. Давно уже отмечалось, что компактные премиум-седаны рождаются достаточно часто – с конвейера вышли уже модификации Audi Q3 и BMW X1, они распродаются хорошими партиями.
Производители нового Инфинити QX30 надеются на то, что автомобиль способен сбалансировать модельную линейку и привлечёт молодую часть покупателей, возрастной ценз которых, 25-38 лет, годовой доход которых в районе - 2 500 000 руб., для которых стиль, и новые технологические решения являются не пустым звуком. Infiniti QX30 обладает всеми для этого необходимыми характеристиками. Прекрасные задние стойки крыши, ярко выраженные атлетического объёма и рельефные боковины! Даже и мысли не возникнет, что основой данного седана является Mercedes, который преобразовался в энергетический массив.
Хэтчбек, как показывает время, переродился в солидный седан не ограничивается ростом клиренса, возросшего от 172 мм до полных 202 мм. Седан QX30 расширился и в колёсных арках, все кузовные защитные накладки изготовлены из композитных, царапино-устойчивых материалов. Отдельные части на бамперах защищены накладками из металла, традиционно, изготовленные из металла релинги, установленные на крыши автомобиля. И совершенно логично, завершает общий внешний вид ставшие уже стандартом данного сегмента автомобилей - 18 дюймовые колёса.
Салон QX30 доступен в трёх цветовых решениях: чёрный, бежевый и коричневый предлагается только с пакетом Cafe Teak. Место водителя практически не изменилось, всё в традиционно и без излишеств, что и на Q30. Кресла комфортные, однако – для резких виражей не годятся, поверхность слишком скользкая. Пассажирам второго ряда предоставлено больше места в районе колен, но место для ступней, сильно ограниченно. Да и над головами простора не хватает.
Новинкой в новой версии можно считать, модуль, устанавливаемый уже в базовую комплектацию систему ЭРА - ГЛОНАСС. Блок монтируется в потолок, внутри салона, у зеркала заднего вида, Infiniti QX30 стал первым автомобилем оборудованный такой системой. Ну а в общем, салоны Инфинити Q30 и QX30 можно считать близняшками. Не мало им досталось и от Mercedes Benz GLA и A-class: аналогичная панель приборов, и все приборы мерседесовские, заменили разве, что форму шрифта, что пошло на пользу, стал более разборчивым.
Весь блок регулировок кресел находится, как и у предшественника на дверях, изменения не коснулись и единственного подрулевого рычажка, который остался сильно перегружен функциями. В Mercedes Benz - же нашли выход, установили справой стороны рулевого колеса селектор «автомата». Для Infiniti QX30 такое решение не годится, в связи с тем, что сам джойстик автомата располагается в центральной части туннеля. Поэтому адаптивного решения пока не найдено. Стоит отметить, что Mercedes Benz оснащает компактным и стильным селекторным автоматом только автомобили AMG, у Infiniti же, это считается стандартной комплектацией.
Двигатель на Infiniti QX30 будет устанавливаться пока только один. Позаимствованный у штутгартских производителей, бензиновый двухлитровый силовой агрегат с турбомотором мощностью 211 лошадиный сил, который как не какой другой соответствует QX30. Отлично сбалансированный, бесшумный. В Россию будут поставлять исключительно только 2-х литровые, полноприводные, седаны QX30.
Что касается динамики, то и с этим у седана полны порядок, после старта Инфинити QX30 по истечению 7,3 секунды Infiniti переходит на вторую сотню и по ощущению, совсем не собирается сбавлять динамику разгона.
Отлично подобран и устанавливается в базовой комплектации семиступенчатый робот с двумя мокрыми сцеплениями, система плавно, практически незаметно переключает передачи и тем не менее всё происходит гладко. Хотя это касается только когда на автомобиле подключены режимы Sport или хотя бы Standard, но в режиме ECO седан погружается летаргический сон и теряется вся резвость и темперамент. В данном ритме теряется весь азарт и задор, теряется весь интерес к поездке, даже в том случае, когда заботишься об экологии и думаешь, об экономии каждой копейки на горючем.
Что касается подвески, то возможность регулировать жёсткость не предусмотрена, однако на Mercedes Benz регулировка есть. В принципе, отсутствие этой функции большого дискомфорта не приносит, так как отрегулированные базовые настройки со своей задачей справляются отменно. Infiniti QX30 словно бабочка планирует по горным серпантинам, поражает своей устойчивостью, система EPS безусловно установлена, но востребованной бывает крайне редко. Пологие повороты седан преодолевает легко, чётко выдерживая намеченную траекторию. Заслуга этому QX30 обязан полноприводной трансмиссии.
Стоит особо подчеркнуть, впечатляющую плавность движения, система подвески действительно получилась «уникально» - она удивительно свободно и и тихо преодолевает все кочки и ямы любого калибра. Даже полностью разбитая просёлочная долга, для Инфинити QX30 не будет серьёзной преградой.
Хотя про внедорожные качества, представители компании Infiniti заявляют, что седан QX30 не готов съезжать с асфальтированного покрытия. Поясняя это тем, что автомобиль разрабатывался исключительно для города, а полноприводная трансмиссия требуется ему для обеспечения безопасной езды скользким городским дорогам.
Как это заявление воспримут наши покупатели, вопрос остаётся открытым. И ещё один не маловажный вопрос, какова заявленная цена Infiniti QX30 ? Стартовая базовая комплектация начинается с 2 730 000 руб., а одноклассник Mercedes-Benz GLA с точно таким же двигателем, поноприводный, но с несколько скромным оснащением, обойдётся на 350 000 руб. дешевле.
Ведь не все остро нуждаются: в кожаном салоне, в светодиодных фарах, установленный навигатор и на сидениях электропривод с памятью на нескольких водителей. К радости или сожалению, кому как, но у седана Infiniti QX30 нет скромного оснащения, включая даже базовую комплектацию. Это может, объясняется прогнозами реализации на 2017 год, они более чем скромные всего 1 000 автомобилей. Даже столичные представители Infiniti недоумевают, и хотят добиться более скромной модификации. При удачных переговорах, если удастся «дожать» японских производителей, то ни кто не останется в накладе.
К сведению !
+ Движение у QX30 породистое!
+ Энергичный темперамент седана Infiniti Q50 гарантированно растормошит и меланхолика
- Но такая стоимость заставит активно искать покупателей, да и с транспортный налог задачу не облегчит.
- Безукоризненной динамикой и впечатляющей ценой (от 2 450 000 руб.) седан действительно впечатляет!
Габариты д./ш./в./ база | 4 425/ 1 815 / 1 530 / 2 700 мм. |
Масса снаряжённая | 1540 кг |
Силовой агрегат |
бензиновый, Р4, 16 клап., 1991 см3; 155 кВт/211 л.с. при 5 500 об/мин; 350 Нм при 1 200-4 000 об/мин. |
Трансмиссия | полноприводная; А7 |
Разгон до «сотни» | 7,3 сек. |
Скорость max. | 230 км./ч. |
Тип топлива/объём бака | АИ-95 / 56 л |
Расход в смешанном цикле | 6,9 л/100 км. |
Багажник объём | 430/1223 л |
Цена от | 2 450 000 руб. |