Обладающий высоким потенциалом Seat Leon Cupra SC, выпускающий в Испании и доступен для Российских клиентов с 2014 года. Официальное заявление от представителей компании, что трех и пяти дверные модели воспринимаются визуально равноценно, динамично - вполне уместно.
Трехдверному спорткару Seat Cupra добавили SC, автомобиль легче на 20 кг., короче - на 35 мм., уже - на 6 мм., и ниже - на 11 мм., а в базе пятидверному варианту уступает – на 35 мм.
Пятидневная модель, подразумевает вполне обычную и комфортную посадку на каждое пассажирское место, с психологической точки зрения не ассоциируется со спортивным, нежели трех дверная версия, в салон, которого нужно серьезно постараться, прежде чем попасть на задний диван через переднюю дверь минуя откинутое кресло уже предоставляя ощущение состязания.
Хотя модель Cupra SC считается спортивной, задний диван способен вместить и третьего, к тому же спинки раскладываются пропорционально 40 : 60.
В целом салон выполнен в полном соответствии с динамикой и внешним видом обновленного Seat Cupra. Все пространство как водителя так и пассажиров окружается практичным дизайном. Клавиши включателей, кнопки управления расположены, где и должны находиться. Привлекает особое внимание расширенная консоль в центре, выполнена с разворотом к водителю. На циферблате спидометра, размещен логотип Cupra.
Важнейшей частью в интерьере — является форма нового, спортивного варианта руля Купра - уникального дизайна, с характерным скошенным в нижней части сегментом. Практичный подход к выбору используемых материалов с частичной обшивкой руля используется высокого качества перфорированная кожа, передающая ощущение управления спорткаром с прекрасным откликом. Горизонтальные спицы используются для установки кнопок управления, в варианте с коробкой передач DSG рулевое колесо служит для установки дополнительных лепестков переключателя.
Спортивного типа кресла Seat Cupra SC выделяются своей темно-серой цвета обивкой, из Alcantara и характерными вставками по краям белого цвета. Сиденья спереди даже в базовых комплектациях оснащаются подголовниками – новинка в Seat Cupra SC. В опциях предусмотрена черная кожаная обивка с обязательной белой строчкой и белыми вставками по краям сидений и белые вставки в панелях дверей. Так же, опционально есть возможность заказать сидения, обеспечивающие дополнительную поддержку по бокам. У всех вариантов алюминиевое покрытие педалей и элементов порогов салона. Детали интерьера отделки в салоне предлагаются покрытие по желанию хромированное или черное глянцевое.
Еще одна характерная черта Seat Cupra SC — это подсветка салона. В панелях дверей установлены светодиоды, подчеркивая контуры салона. Освещения регулируется системой CUPRA DriveProfile: в режимах Cupra CUPRA и Sport освещение красноватого цвета, в режиме Comfort и индивидуальной настройки — освещение белое.
Декоративные элементы в салоне, выполнены практично и аккуратно удобная ручка передач, аккуратная настройка дефлекторов при обдуве, полный контроль кондиционером, всеми элементами управления и дополнительными системами отвечают высокому уровню качественного оформления автомобиля Seat Cupra.
Заряжая хэтчбеки по полной программе, испанские производители намереваются шагнуть еще дальше. Вскоре после выпуска «Leon » выход версии «Cupra» - универсал. Тем самым все модели «Леон» будут полностью в спортивном стиле. Потребителю же остается выбор типа и цвет кузова и уровень спортивности. Автомобиль «Seat Leon Cupra» предлагается в двух вариантах двухлитровых моторах с разницей в степени форсирования: мощностью - 265 или 280 лошадиных сил. Стоит отметить, что при тесте драйве Seat Cupra, двух вариантов, отличие в 15 л.сил, динамика ощутимо не меняется. При том, приобрести россиянам, в первое время вариант с двигателем - 280 л/с. не удастся, автомобили с двигателем потребляющие высокооктановое топливо, на наш рынок завозится, не будут. Не стоит огорчаться – т.к. ситуация с нашими дорогами, любую спортивность урезонит.
Однако возможности Cupra SC впечатляют. Эта модель для того, кто способен понять толк, в скорости и может контролировать траекторию движения, для тех, у кого парковка и торможение не являются проблемой, а парковочный помощник и сенсор для экстренного торможения воспринимается как модными гаджетами. Стоит подчеркнуть: что не мощность двигателя и не прекрасная техническая характеристика и оснащение, а стиль нового Leon, по утверждению конструкторов, будет основным мотивирующим стимулом в покупке.
Отличить новый Seat Cupra SC в общем потоке автомобилей можно будет по шильдику расположенном в облицовке, в базовой комплектации отсутствуют противотуманные фары, размещена надпись CUPRA на задней двери в отличии от обычных LEON, отличием служит и установленные по краям выхлопные, хромированные трубы (в отличии от сдвоенных, как у предыдущих версий FR ), установлена вставка черного цвета в заднем бампере для номерного знака.
Выбирая настройку режима Cupra, подвеска становится жестче, а двигатель выбирает работу на повышенных оборотах. Данный режим предусматривает открытие клапана системы выпуска выхлопных газов, звук из глушителя обретает спортивный хрип, этим привлекая недоуменные взгляды с автомобилей по соседству. Однако мотор Seat Leon Cupra имеет отличия от серийных, не только в способностях изменять свой тембр. Для него разработана специальная конфигурация поршней, усилен шатун, изменены коренные шейки на коленвале. В головке блока применен новый, термостойкий кремне - алюминиевые сплавы, еще легче и стойкие к температурным перепадам. Еще одной новинкой можно считать - турбокомпрессор, который способен работать в повышенном температурном режиме, когда выхлопные газы, доходят до 1000°С, с потреблением воздуха 765000 литров в час и давлением - 1,1 бар. Система трансмиссии подверглась серьезным изменениям, в сравнением с предыдущими «Леонами». Коробка передач имеет корпус значительно легче, т.к. отливается из магниевого сплава, рабочий ход рычага переключения передач снижен. Привод передних колес оборудован само блокирующимся дифференциалом, возможность которого передать на любое из колес все 100% момента. Система управления интегрируется в работу системы стабилизации, в связи с этим она достаточно эффективно способна корректировать траекторию движения. Особенно заметно на поворотах когда перераспределяется тяга только на внешнее переднее колесо, в связи с чем поведение и динамика «Купры» условно можно считать безупречной.
Переключаясь в режим комфорта, ощущается облегчение, расслабление подвески, движение автомобиля становится заметно мягче, двигатель работает стабильно и ровно, руль становится заметно податливей. Как заявляют разработчики Seat Cupra, новинка достаточно мощная, отлично адаптирована как для движения по треку, так и для ежедневных городских поездок.
Модели Seat Leon Cupra и Seat Cupra SC - наилучший вариант только для тех, кому необходимо объединить спортивные возможности и будничных поездках, не приобретая дорогой спорткар.
К сведению !
+ Seat Cupra, обладает великолепной динамикой и сочетает отличную управляемостью.
+ Выбор между автоматом 6-ступ., DSG и механической КП, необходимо учитывать, что автомат «Купра» заметно экономичнее и при разгоне резвее.
- Прогнозируемая высокая стоимость на территории нашей страны, туманная перспектива на 280 - сильную модель.
Модель |
Seat Leon Cupra 2.0 TSI, 5-дверный. |
|
265 л/с. | 280 л/с. | |
Габариты, мм: д./ ш. / в. / база | 4271 / 1816 / 1434 / 2631 | |
Багажник, объем в лит. | 380 | |
Масса, кг. | 1421 | |
Разгон 0-100 км/ч, с. | 5,9 | 5,8 |
Скорость max., км/ч. | 250 | |
Топливный бак в лит./топливо | 50 / A95 | |
Расход в смешанном цикле, л/100 км. | 6,6 | |
Двигатель | бензиновый | |
Расположение | спереди поперечно | |
Число клапанов/ конфигурация | 16/ Р4 | |
Объем двигателя, см3 | 1964 | |
Мощность, кВт/л.с. при об/мин | 195/265 3500-4000 | 206/280 5700-6200 |
Крутящий момент, Н-м при об/ мин | 320 1750-3000 | 350 1750-5600 |
Тип трансмиссии | переднеприводная | |
Коробка передач | А6 | |
Подвеска: передняя/задняя | «Мак-Ферсон»/многорычажная | |
Управление (рулевое) | с электроусилителем | |
Тормоза: передние и задние | дисковые вентилируемые | |
Шины | 225/40R18 | 225/35R19 |
Цена, руб. | 660 500 000 |