Фургон коммерческого типа из Штутгарта вполне можно заправлять как бензином так и сжатым природным газом и вид топлива ни как не отражается на характеристиках мощности и тяги двигателя. Что касается пробега на одной полной заправке баков, то автомобиль проявляет действительно стайерские показатели, хотя и именуется спринтером.
Однако газовая модель в езде слегка туповата. Когда требуется резко выйти на обгон, авто может и не потянуть...
В ограниченных городской условиях парковки дополнительным удобством в Mercedes-Benz Sprinter 316 NGT служит - боковая сдвижная дверь. Доступная и удобная возможность проходить через нее с безопасной стороны дороги, напрямую через салон, к водительскому месту через центральный проход, как в у пилотов частных самолетов. Данная конструкция позволяет расположить рычаг коробки передач не в полу, а установить в специальную конструкцию расположенной в центральной консоли, что обеспечивает дополнительный комфорт. К слову в стандартной комплектации Mercedes-Benz Sprinter 316, несколько удивляет то, что на руле совершенно нет регулировок и однако очень скромная и простая, в стиле «маршрутки», тканевая обивка кресел салона. Хотя компания Mercedes в своих традициях, отмечена богатством опций, не исключением является и Mercedes-Benz Sprinter 316 их здесь насчитывается в районе пятисот.
Достоинством можно считать - достаточно быстро прогревается воздух во всем салоне, большое количество различных отсеков для мелочей, комфортная и мягкая подвеска, отзывчивая управляемость, которая ассоциируется с легковой. К тому же отличный обзор обеспечивает огромное лобовое стекло и боковые, двухзонные зеркала, что позволяет уверенно управлять автомобилем даже молодым водителям без профессионального опыта вождения на коммерческом транспорте.
Главное отличие Mercedes-Benz Sprinter 316 NGT от чисто бензинового автомобиля то, что в салоне - клавиша переключения с бензинового режима на газовый в том месте, где у обычного Mercedes-Benz Sprinter находится клавиша переключения экологического режима. Запуск двигателя рекомендуется пускать с бензина. Рекомендации касаются даже чисто газовый версии, для этой цели специально установлен 15-литровый бензиновый бачок. В данном варианте после прогрева и старта двигатель автоматически переходит на газ. В Mercedes-Benz Sprinter 316 NGT, оборудованным 100-литровым бензобаком, переключение производится при помощи вышеупомянутой клавиши, что сигнализирует загорающая лампочка, а электронный индикатор сообщит о опорожнении бака, это будет выведено на дисплей бортового компьютера и начнет показывать расход газа.
Однако, заводится двигатель и на газе. Стоит только в случаях низких температур, рекомендуется включать предварительно предпусковой обогреватель. Но если температуре немногим ниже нуля проблем не возникнет и без предварительного подогрева. Переход с бензина на газ и обратно производится одним и тем же переключателем можно даже прямо на полном ходу и это произойдет абсолютно незаметно, ни в изменении звука или работы двигателя, ни в динамических или тяговых характеристиках
В модификации Mercedes-Benz Sprinter 316 NGT аббревиатура "NGT ” раскрывается как “Natural Gaz Technology”, но в это еще не вся правда, т.к. автомобиль разработан битопливным - он приспособлен работать на природном сжатом газе и на 95 – м бензине. Четырех цилиндровый мотор объем которого - 1,8 л. выдает 156 л.с. мощностью в - 240Нм. крутящего момента. Серьезный вопрос: какое именно топливо наилучшие? Автопроизводитель заверяет, что оборудование настроено так, что мотор равнозначно эффективно будет работать на любом виде горючего из перечисленных, показывая абсолютно одинаковые технические параметры во всех диапазонах.
Перед пуском двигателя необходимо перевести на бензин, при помощи кнопки с надписью “NGT” расположенную справа от руля у замка зажигания - красный индикатор погаснет, это означает, что процессе запуска газ участие не принимает. Требования инструкци. Автомобиль трогается, разгоняется, выходит на “крейсерскую” скорость, и только красный индикатор и информация на дисплее сообщит, что авто едет “под газом”. Момент перехода незаметен - это потому, что двигатель переходит на газовое топливо не весь сразу, а поцилиндрово. А главное, не ощущается никакого дискомфорта в поведении автомобиля. Переключая режимы, возможных на городских дорогах, - городские “рывки” активный - обгон, движение по трасс, пересечение умеренной – грунтовки – нигде автомобиль “Тупости ” не проявляет. Правда, нельзя сказать, что установленный двигатель достаточно мощный. В принципе его хватает, но без запаса, словом только впритык.
Для такого большого автомобиля желательно тяги и мощности немного больше. Но речь здесь идет не об этом сейчас, а сравнении горючего между - газом и бензином - она совершенно не ощущается.
В фургоне Mercedes-Benz Sprinter 316 NGT нет и малейшего намека о запахе газа в салоне. Было бы удивительно, что в немецкой машине, имеющая сертификаты по всем мыслимым и немыслимым нормам безопасности. У которого баллоны и газопроводы, произведены из высокопрочной стали, установлена “интеллектуальная” система клапанов: каждый раз при запуске автоматика проверяет герметичность всех магистралей; при столкновении или срабатывании подушек безопасности все клапаны моментально блокируются; а в случаях разгерметизации происходит безопасное стравливание газа. Желательно, это знать только теоретически.
В Sprinter, открыв дверь в грузовой отсек, сразу становится ясно, что багажному пространству никакого ущерба в связи с “газацией” не принесено.
Газовые баллоны убраны под кузов так, что не нарушают базовую компоновку автомобиля: стоит отметить, что пол в грузовом отсеке не поднят, а дорожный просвет полностью сохранен. Фургон Mercedes-Benz Sprinter 316 очень просторный. Создается впечатление, что здесь можно оборудовать полноценный спортзал ! Конечно же, баскетбольные кольца тут повесить не получится, это, перебор, но места предостаточно. Данная модификация считается средней в модельной линейке Sprinter колесная база и высокая крыша – обладают грузовым объемом - 10,5 “кубиков”.
Что касается потери грузоподъемности, то ситуация такая. В базовой комплектации “NGT” сзади под кузовом поперечно размещены три баллона для газа - они и сопутствующее оборудование увеличивают общую массу на - 185 кг. Ну а комплектация “самая газовая” - стремя дополнительными баллонами расположенных вдоль кардана - добавляют еще 150 кг. При этом допускается фургон загружать до 1.265 кг. – впечатляет ...
Ну а полный вес автомобиля разрешен до - 3,5 т: дополнением является буксировка на жесткой сцепке – 2 т. прицепа с подключенными тормозами или 750 кг. без тормозов.
Имеются конечно и “минусы” один из них - в газобензиновый версии Sprinter нет запаски, т.к. базовое место для запаски было переоборудовано для газовых баллонов. (Однако, нет ни каких запретов возить ее в грузовом отсеке.) Так, что стоит внимательней смотреть под колеса: на борту конечно в наличии ремонтный шинный комплект, но это уже совершенно другая тема.
Можно отметить, машина достойно проходит “лосиный тест ”. Крен - в без адреналиновых допусках ...
В комплектацию автомобиля входит от фирмы-производителя полный список газовых АЗС, расположенных почти всей территории России. В г. Москве было обозначено десять заправок , все – на МКАД. Конечно, их будет гораздо больше. Но заправляться приходится не часто. Mercedes-Benz Sprinter 316 NGT в режиме газ + бензин это в стандартной комплектации с тремя баллонами может пойти 870 -1 000 км., а при установке трех дополнительных (опциональных) баллонов - 1 000 – 1 140 км., как заявляют немецкая спецификация, или до 1 200 км., по заявлению российской. Небольшая разница, справка от сотрудников “Mercedes-Benz”, может быть объяснена тем, что каждый конкретный пробег зависит от многих факторов: как мастерство водителя, климатические, дорожные условия и качество дорожного покрытия, используемое топливо. В любых обстоятельствах “NGT” зарекомендовал себя как хороший стайер, не обращая внимание на то, что назван спринтером ...
К минусам можно отнести:
- Не обычная комплектация: есть встроенная аудиосистема, но нет кондиционера...
- По пиктограмме на дисплее сложно понять, на каком топливе едешь...
- Если на кнопке в Mercedes-Benz Sprinter 316 NGT горит красный огонек - значит, мотор работает на газе.
- Для заправки газом нужен специальный съемный переходник.
- В салоне, вполне возможно, будет запах газа. Утечка крайне опасна при ДТП ...
- Заправится газом возможно далеко не на каждой заправке.
- Баллоны для газа занимают место в грузовом салоне, так, что придется считаться с этим фактом при перевозках груза. Эти предостережения, которые автомобилисты – газо ненавистники как правило выкладывают человеку, решившему приобрести автомобиль на таком топливе.
Прямыми конкурентами Sprinter являются не менее известные фургоны как: Volkswagen Transporter, Citroen Jumper, Ford Transit, Peugeot Boxer, Renault Trafic, Fiat Ducato, Iveco Daily, Hyundai H-1, Toyota HiAce.
Класс | универсал повышенной вместимости (упв) |
Годы выпуска | 2006 - наст. Время |
Расположение цилиндров | L4 |
Объем двигателя, куб. см. | 1796 |
Расположение двигателя | поперечное |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Мощность, л.с. | 156 |
Крутящий момент, Н*м | 240 |
Тип кузова | автобус |
Длина/ ширина / высота мм. | 5 300 х 1 901 х 1 903 |
Колесная база, мм. | 3 665 |
Колея передних колес, мм. | 1 630 |
Колея задних колес, мм. | 1 630 |
Масса снаряженного автомобиля, кг. | 2 180 |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 9 |
Шины, размер | 225/70 R15 |
Привод | задний |
Кол-во передач | (автоматическая коробка) 5 |
Тип передней подвески | Независимая, поперечный рычаг, амортизатор, стабилизатор |
Тип задней подвески | Амортизатор, стабилизатор |
Передние тормоза | дисковые |
Задние тормоза | дисковые |
Топливо | природный газ |
Объем бака, л. | 100 100 (бензин)/125-210 (газ) |
Расход топлива (город), л/100 км. | 15.3 (11.8 газ) |
Расход топлива (трасса), л/100 км. | 9.7 (6.5 газ) |
Расход топлива (смешанный), л/100 км. | 11.7 (8.4 газ) |