Минивэны премиум класса в наше время редкость, а Mercedes-Benz V класса едва ли не единственный, кто развивает это направление. V-класс задал наивысшую планку, причем поднял ее он себе сам.
Это один из тех минивынов MPV с восемью или девятью пассажирскими местами, что чаще всего арендуют вместе с водителем. Но стоит заметить, что новый Mercedes-Benz V-класса находится в верхней части сегмента, и большая доля в нем занята непосредственно моделями с логотипом трехлучевой звезды.
Немецкие производители очень старались, чтобы в классе - V не было и близкого намека на фургон, тогда не будет повода думать, что это старая модель, по новому, оборудованный грузовичок, в который установили дополнительные сиденья для пассажиров.
Двери, привычно сдвижные, но открытого металла в салоне не видно. Производитель предполагал, что V-класс — это автомобиль для многочисленной семьи, для команды спортсменов, для групповых или деловых поездок.
Пассажирские модели минивынов Vito двух последних поколений выпускались под названием Viano, но самая первая серия именовалась именно V-класс.
Новая разработанная модель Mercedes-Benz V класса символизирует собой коренной разворот: она уже не похожа на Vito сегодняшнего дня, ни на тот, что придет ему на смену. Оборудование достойно дорогому седану, многое позаимствовано у Е- и S- классов. Капот V-образный, как у легковых Mercedes. Такая же, как у седанов, решетка с двумя горизонтальными ребрами и увенчано сверху огромной трехлучевой звездой в центре. И боковины в том же стиле: дизайнеры разработали поясную линию высокой и не слишком выдающейся, а чтобы сбоку автомобиль смотрелся интереснее, вдоль кузова пустили два ребра, которые еще и придали жесткость боковым панелям: последние должны выдержать и избежать деформации при слабом ударе.
Будто трехслойная обшивка — кожа, дерево и снова кожа — отделка передней панели, выделяет интерьер до неприличия изысканным. Сзади базовая версия предусматривает четыре индивидуальных кресла, расстановка в салоне предусматривает несколько различных вариантов. Конструкцией предусмотрены индивидуальные столики, а в восьмиместной версии средний и задний ряды сидений представляются как диваны каждый на трех пассажиров.
Мультимедиасистема также на высоком уровне: большой дисплей и неподвижный тачпад на консоли, который уже «понимает» жесты.
Багажник по высоте при необходимости делится на два отсека. Стекло открывается независимо от двери багажника.
Под капотом — установлен четырехцилиндровый двигатель объемом 2,1 л, который на российском рынке предлагают в двух модификациях.
Двигатель мощностью 163 л.с. (модиф. V220) набирает обороты скорее плавно, чем зло, что вполне соответствует традициям Mercedes. Любителям более энергичной езды предлагается версия V250 Bluetec, он пока единственная сертифицированная Евро 6: мощность — 190 л.с., крутящий момент — 440 Нм (с овербустом — 480 Нм). На Европейском ранке предлагается еще и младший V200— 136 л.с.
Топовый мотор откровенно радует водителей, а пассажиров, особо — плавной работой, привычной, как и в предыдущих V6. Расход топлива, конечно заметно, снизился. Расчет на потенциальную экономию топлива морально помогает оправдать высокую цену — на минивен в исполнении Avantgarde она немногоь не доходит до 3 000 000 руб.
Некоторые рынки предлагают V250 и в полноприводные варианты 4Matic с той же самой автоматической коробкой 7G-Tronic (для модификации V220 CDI эта КП — опционное за 105 091 руб.). Любителям и знатокам спортивной езды в качестве приманки предусмотрена возможность переключения передач лепестками под рулем.
В России Mercedes-Benz V класса доступен в одном варианте колесной базы — 3200 мм. (при этом длина грузового отсека —708 мм., а общая длина - 5140 мм.) — и стандартной крышей (высота погрузки — 1326 мм).
Из систем безопасности стоит упомянуть Crosswind Assistant (компенсирует парусность при порывах бокового ветра) и систему распознавания усталости водителя.
Предусмотрено опциональное приобретение ACC, LDV, систему контроля «слепых» поворотов, систему распознавания дорожных знаков, автоматическую систему парковки и телекамеры кругового обзора. За электропривод двери багажника придется оплатить дополнительно 29 500 руб., а за «электрификацию» каждой боковой сдвижной двери — 37 000 руб., что достаточно дорого. Бесплатно можно выбирать из пяти цветов кожи Lugano, которой отделан салон.
К сведению !
В сложные времена, когда вынуждено приходится экономить на всем, стоит, один раз вложиться и приобрести одновременно семейный и в тоже время представительский автомобиль. Дополнением к возможностям автомобиля может служить и то, что V-класс — без особых усилий можно оборудовать и в мобильный офис, и достаточно вместительный фургон. Если обивку не жалеть.
Тип кузова/кол-во дверей/мест | Минивэн 5/7 |
Длина/ширина/высота, мм. | 5140/1928/1928 |
База, мм Н. | 3200 |
Тип привода | Задний |
Грузовместимость, куб. м | 4,6 |
Объем топливного бака, л | 57 |
Снаряженная масса, кг | 2145 |
Трансмиссия Авт | 7-ст |
Тип двигателя | Дизель R4, турбо |
Рабочий объем, см3 | 2143 |
Макс. мощность, л.с при об/мин | 1900 при 3500 |
Макс. крут, момент, Нм при об/мин | 440 при 1400 |
Макс. скорость, км/ч. | 206 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 9,1 |
Расход топлива, л/100 км | 6,0 |
Розничная цена руб | От 2 240 000 |