Новый кроссовер Mitsubishi ASX дебют, которого состоялся в 2010 году. Рестаилинг был в 2012, 2013, 2014 планируется в 2015-2016 г.г. но значительных изменений ждать не приходится. Для нового кроссовера Mitsubishi изобретать название не стали дали собственное из аббревиатуры “ASX” - “Active Sport X-over”. На кроссовере не наблюдаются какие-либо революционные новинки и внешний облик - автомобиля приобрел уже известную всем лицевую часть Jet Fighter,
а продольные бортовые ребра, уже встречается практически на всех новых моделях. Как заявляют производители, данный автомобиль обладает всеми качествами стать бестселлером на ближайшие годы. По критериям (если были бы), цена/авторитет, то кроссовер Mitsubishi ASX превзошел бы за все имеющиеся критерии. К слову, самого доступного кроссовера с логотипом из трех бриллиантов на капоте, аналогов в истории пока не было.
Огромным плюсом в автомобиле Mitsubishi ASX является его техническая база: модель разработана на уже проверенной и обкатанной платформе Outlander XL к тому же сохранила полностью колесную базу соответственно и клиренс. Это, безусловно, внесло в дизайн свой след - и у автомобиля практически отсутствует свес. При таком подходе японским инженерам удалось сохранить весьма просторный салон, уменьшив при этом общую высоту кузова.
В подвесках доработаны регулировки и настройки - автомобиль получился с более мягким ходом, чем предшественник. Другие преимуществ Mitsubishi ASX которые стоит подчеркнуть это широкий выбор комплектаций, некоторые дополнительные опции которые предусмотренные в новинке, могут вызвать зависть и уважение даже у обладателей внедорожников класса “премиум” “Обширная панорамная крыша не встречается точно ни у одного конкурента. В ночное время края панорамной крыши подсвечиваются светодиодами – смотрится очень оригинально”.
Устанавливаемая гамма двигателей достаточно разнообразна. Бензиновый “ 1.6 MIVEC” в комплекте исключительно механическая коробка передач. Уже известная по модели “Lancer" 1,8 - и двухлитровый “MIVEC" (двигатель предназначен для установки только на полноприводную версию) и идет в комплекте только с вариатором.
Даже базовая комплектация кроссовера “invite” оборудована кондиционером, установлен подогрев сидений и зеркал, оборудован полным электропакетом. В комплектацию “Intense" добавляен информационный цветной дисплей, литые диски, установлен набор из семи “air bag”. В комплектация “Instyle Plus" – предусматривает поворотники размещенные в зеркалах, здесь уже кожаный салон с электрическими регулировками кресел. Стоит отметить, что это не топовый вариант комплектации. Самыми престижными выступают версии - “Ultimate” и “Exclusive".
Под заказ для Mitsubishi ASX специально разрабатывался бирюзово-голубой цвет “Kawasemi" (эксклюзив).
Все версии с двигателем 1,6 л. не имеют систему антипробуксовки так же отсутствует удержание автомобиля на склоне, система устанавливается на переднеприводные более мощные вариаторные модификации. На моделях Mitsubishi ASX с двухлитровыми двигателями полный привод подключается с помощью электронно-управляемой муфты - задние колеса включаются когда проскальзывают передние.
Кроссовер Mitsubishi ASX выпускается в Японии и далее поставляется в Российскую Федерацию уже адаптированном к нашим условиям виде – аккумулятор увеличенной емкости и установленной системой пуска двигателя при низких температурах. - ASX продается через официальных представителей, заказы на новинку превышают предложения, случается, что прием заказов временно приостанавливают.
Многолетний опыт разработчиков полноприводных и надежных трансмиссий позволяет производителям внедрять самые современные технологии как видно на примере в Mitsubishi ASX. Автомобиль получился абсолютно новым оснащенный системой полного привода с электронным управлением. На центральной консоли установлен переключатель который предназначен для выбора одного из трех режимов движения и зависит от дорожного покрытия или погодных условий. Переключатель расположенный на напольной консоли позволяет выбрать оптимальный режим работы ASX — можно установить экономичный 2WD или 4WD Lock, для обеспечения наилучшей управляемости в самых экстремальных условиях.
Двигатель | бензиновый с многоточечным электронным впрыском, MIVEC | |||
Коробка передач | механическая | CVT INVECS-III - Sport mode | механическая |
CVT INVECS-III - |
Электронные системы | ABS, EBD, BAS | ABS, EBD, BAS, MASC, MATC, HSА | ||
Объем, куб.см. | 1 590 | 1 798 | 1 998 | |
Мощность, л.с./об/мин. | 117 / 6 000 | 140 / 6 000 | 150 / 6 000 | |
Макс. крутящий момент Нм/об.мин. | 154 / 4 000 | 177 / 4 200 | 198 / 4 200 | |
Длина, мм. | 4 295 | |||
Ширина, мм. | 1 770 | |||
Высота, мм. | 1615 / 1625 (без / с рейлингами) | |||
Колесная база, мм. | 2 670 | |||
Дорожный просвет, мм. | 195 | |||
Снаряженная масса, кг. | 1 300 | 1 390 | 1 425 | 1 455 |
Полная масса, | 1 970 | |||
Расход топлива L/100 км. | ||||
городской цикл | 8 | 9,8 | 10,3 | 10,5 |
загородный цикл | 5 | 6,4 | 6,5 | 6,8 |
комбинированный цикл | 6,1 | 7,6 | 7,9 | 8,1 |
Разгон 0-100 км/ч. | 11,4 | 13,1 | 10 | 11,9 |
Максимальная скорость, км/ч. | 183 | 186 | 192 | 188 |
Mин. радиус поворота, м. | 5,3 | |||
Объем топливного бака, л. | 63 | 60 | ||
Подвеска | ||||
передняя | независимая, типа Макферсон | |||
задняя | независимая, многорычажная | |||
Тормоза | ||||
передние | вентилируемые дисковые | |||
задние | дисковые | |||
Шины |
215/65 R16 / 205/60 R17 |
ABS (Anti-Lock Brake System) – На кроссовер Mitsubishi ASX устанавливается электронная антиблокировочная тормозная система и предназначена для предотвращения блокирования колес при резком торможении, а так же при экстренном торможении на скользкой дороге.
EBD (Electronic Brake-Force Distribution) - электронная система распределения тормозных усилий, между колесами и зависит от распределения веса автомобиля по осям и сцепления колес с дорожным покрытием.
CVT (continuously variable transmission) - Вариатор или бесступенчатая коробка передач, в которой передаточное число меняется плавно. Имеется ручной выбор передач (Sport mode) установленно 6 фиксированных положений (передач).
MASC (Mitsubishi Active Stability Control) - активная система стабилизации курсовой устойчивости, для распознавания появление заноса и управляя как тормозным усилием на всех 4 колесах, так и тягой автомобиля.
MATC (Mitsubishi Active Trace Control) - система для динамического контроля тормозного усилия. Заменяет противобуксовочную систему и механические блокировки переднего и заднего дифференциалов.
НSA (Hill Start Assist) - Система препятствует откату кроссовера Mitsubishi ASX назад, при старте на крутых склонах.
BAS (Brake Assist) - служит водителю в критических ситуациях предназначена для реализации максимального усилия на педали тормоза в первые мгновения экстренного торможения. Система анализирует не усилие нажатия на педаль тормоза, а ее скорость и на основании этих показателей включает весь потенциал тормозной системы.
INVECS-III (Intelligent and Innovative Vehicles Electronic Control System) – электронная система, адаптирует работу автоматической КП, под индивидуальный стиль вождения. Электронный блок управления анализирует манеру вождения и в соответствии с этим подстраивает алгоритм переключения передач. Sports Mode – в кроссовере Mitsubishi ASX служит для ручного режима переключения передач на автоматической коробке передач INVECS-II дает возможность водителю самому включать передачи, перемещая рычаг автоматической коробки соответственно вперед «+» или назад «-».
MIVEC (Mitsubishi Innovative Valve Electronic Control System) – электронная система разработанная для изменения фаз газораспределения.