Внешне обновленный Mitsubishi Pajero отличается от своего предшественника фарами, решеткой радиатора и передним бампером. Автомобиль получил мощную шумоизоляцию, в результате в салоне стало заметно тише.
В настоящее время в России сегмент внедорожников стал своеобразной тихой гаванью для автопроизводителей и дилеров.
В то время как продажи в целом падают, спрос на полноприводные машины продолжает оставаться стабильным. У Mitsubishi в России, кроме седана Lancer, все модели относятся к сегменту кроссоверов и внедорожников, поэтому дела у компании идут неплохо. Модель Pajero Sport занимает третье место по продажам в сегменте крупноразмерных внедорожников, a Pajero — пятое.
Mitsubishi Pajero — модель заслуженная. Нынешнее четвертое поколение выпускается с 2006 г., причем Pajero IV в свою очередь является следствием глубокого рестайлинга модели 1999 г. Однако, несмотря на возраст, автомобиль продолжает пользоваться высоким спросом у покупателей. Конкурентов у него практически нет, близкий по характеристикам Toyota Prado стоит значительно дороже.
Интересно, что большинство владельцев Mitsubishi Pajero не хотели, чтобы в автомобиле что-либо менялось, их полностью устраивает баланс потребительских качеств. Поэтому в ходе последней модернизации инженеры не решились кардинально менять конструкцию машины, ограничившись лишь косметическими изменениями.
Обновления экстерьера флагмана внедорожной линейки коснулись дизайна решетки радиатора, переднего бампера, окантовки противотуманных фар и чехла запасного колеса.
В комплектациях Instyle и Ultimate появилась дополнительная опция — дневные ходовые огни. Для комплектаций Invite, Intense и Instyle аудиосистема теперь унифицирована с другими моделями Mitsubishi.
Все комплектации обновленного Mitsubishi Pajero получили новый ключ зажигания, а в комплектации Ultimate доступна новая опция — «автоматический дальний свет». Также все комплектации, кроме базовой Invite, имеют пакет дополнительной шумоизоляции.
Цена на обновленный Mitsubishi Pajero стартует с отметки 1 599 000 руб. Топ-версия Ultimate с 3,8-литровым бензиновым двигателем оценивается в 2 249 990 руб.
Пользующиеся наибольшей популярностью автомобили в средней комплектации Instyle почти не подорожали. Модификация с 3 - литровым бензиновым мотором стоит 1 799 990 руб., а с 3,2-литровым дизелем — в 2 099 990 руб. Обе версии оснащаются 5 - ступенчатым автоматом и фирменной системой полного привода Super Select. Именно эти наиболее востребованные покупателями версии были протестированы на дорогах и просеках Астраханской области.
Уникальная система полного привода с межосевыми и межколесными блокировками в сочетании с дорожным просветом в 235 мм. обеспечивают уникальную проходимость. Технически автомобиль не изменился, но в салоне стало заметно тише, особенно это заметно на версии с дизельным мотором.
Дизельная версия дороже бензиновой на 300 000 руб., но автомобиль на тяжелом топливе лучше по всем показателям. Как и ожидалось, он значительно экономичнее, тест показал, что дизель расходует около 10 л. топлива на 100 км., а бензиновый мотор в тех же условиях — около 14л. По мощности оба мотора близки: 178 л.с. у бензинового мотора и 200 л.с. у дизеля. Но у дизельного двигателя максимальный крутящий момент 441 Н.м доступен уже на 2000 об/мин, а у бензиновой версии только 261 Н.м при 4000 об/мин. В итоге дизельный Pajero разгоняется до 100 км/ч за 11,1 сек, а бензиновый — за 13,6 сек. Выполнять обгоны на дизельном автомобиле намного приятнее. Максимальная скорость у бензиновой версии — 175 км/ч., у дизельной— 185 км/ч. Но при этом комфортная скорость — не более 130-140 км/ч. Далее управлять автомобилем непросто, сказывается высокий центр тяжести и неинформативное рулевое управление. Есть свои преимущества и у бензинового мотора: он дешевле дизеля и более неприхотливый в эксплуатации. Данный мотор может работать на 92-м бензине.
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Разгон до 100 км/ч, с | 12,6 |
Расход топлива, л город / трасса / смешанный | 15.8 / 10 / 12.2 |
Объем двигателя, см³ | 2972 |
Тип двигателя | бензин |
Марка топлива | АИ-92 |
Экологический класс | Euro 4 |
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин | 178 / 131 / 5250 |
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин | 261 / 4000 |
Количество цилиндров | 6 |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Расположение цилиндров | V-образное |
Система питания двигателя | распределенный впрыск |
Расположение двигателя | переднее, продольное |
Тип наддува | нет |
Степень сжатия | 10 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 91.1 x 76 |
Тип трансмиссии | механика |
Количество передач | 5 |
Тип привода | полный |
Длина | 4900 |
Ширина | 1875 |
Высота | 1900 |