Новая разработка кроссовера Skoda Karoq 2018 - это сплав уменьшенной копии Skoda Kodiaq c испанским одноклассником Seat Ateca. Автомобиль достойно подготовили для сложных дорожных условий, что безусловно востребовано на территории России. Придумывая название новинке, чешские разработчики почерпнули идею на Аляске. Название сложили с языка коренных жителей kaa-raq автомобиль стрела. Возможно это дальний прицел на североамериканский регион, где автомобили Skoda практически не представлены, остаётся вопрос открытым.
Общий внешний вид и технические характеристики компактного внедорожника Skoda Karoq больше напоминают Kodiaq, чем Yeti. Karoq и Kodiaq аналогичны по габаритам, так как используют платформу MQB.
Разработка своеобразного дизайнерского стиля Karoq, под руководством К. Нойхольда, придал внешности кроссовера схожесть, что не хватало его старшиму брату Kodiaq — только выглядит он заметно компактней, пропорциональней, гармоничней, но достаточно серьёзно и брутально. Габариты полностью идентичны до миллиметра. Yeti уступает ему по длине на 160 мм. в длину, 48 мм. в ширину, но превосходит 88 мм. по высоте. Имеются и ещё отличия: багажник - 520 лит., у Йети всего 322 лит.
Хотя у новинки много схожих черт с предшественниками, однако имеются и характерные черты. К примеру двухъярусная передняя оптика, секции воздухозаборников расположенных один под другим, и уникальная, фирменная радиаторная решётка.
По бокам, стилизованно вписываются габаритные фонари, что придаёт плафонам, мягкую и плавную форму. Подоконный кант кажется, несколько завышен. А форма задней двери выглядит зауженой. Но заднее окно, открывает отличный задний обзор. Номерному знаку отведено специальное место. Силуэт колёсных арок – в квадратных формах, что больше подходит для бездорожья. По всему периметру обнесён кузов из прочного пластика обвесом. Колёса с легко сплавными дисками на выбор 16, 17, 18 и 19. В заряженных комплектациях обещают современную, светодиодную оптику.
Сборку Карока и Кадьяка производят в Квасинах (Чехия).
По имиджевым опциям Karoq переплюнул всех существующих Skoda.
Кроссовер Skoda Karoq 2018 года — стоит считать пионером среди своих Чешских родственников.
Интерьер Карока весьма привлекательный. В интерьере Karoq используются только высококачественные материалы, детали компоненты подгоняются безупречно. Для обшивки передней панели и дверей используется качественный, мягкий пластик. В базовых вариантах кресла обиты из прочной ткани, опционально, за доплату доступна кожаная обивка.
Автомобиль приобрёл новую, продвинутую, приборную панель с электронной начинкой
У водителя имеется выбор отображения панели приборов, из четырёх профилей графики. Есть классическое представление панели спидометра и тахометра. При необходимости, навигационная карта может отображается на весь дисплей, по аналогии Audi С краёв размещены топливные и температурные диаграммы. Но это доступно топовым комплектациям. Базовая комплектация предусматривает только стандартную. Электронная начинка включает круиз-контроль, круговой видео обзор, систему «слепых» зон и автоматическая парковка.
Смотрится салон просто отлично и возникает ассоциация с нашей Ладой XRAY. К тому же дефлекторы на центральной панели формой сочетаются с «россиянкой».
В середине установлен 9,2- дм дисплей «Columbus». В бардачке устанавливается подсветка и система охлаждения. Система климат-контроля позаимствована у Кадьяка, в низу консоли установлены штекеры для зарядки смартфона и USB. Новинкой можно считать настраиваемую фоновую подсветку (с десятью цветовыми решениями)
По наличию имиджевого пакета Karoq превзошел все модели Skoda.
Премиальные комплектации кроссовера имеют функцию памяти настройки электропривода сидений. Впервые регулировка мультимедийной системой предусматривает жесты.
Система проекции впечатляет, проекторы здесь интегрированы не в боковые зеркала, а в торцы дверей.
Внедорожник Skoda Karoq 2018 отлично проработан с точки зрения шумоизоляции. В салоне царит тишина и отсутствуют какие либо вибрации, всё как у легкового автомобиля, что можно считать большим преимуществом для внедорожника.
Габаритный размер кузова, не позволил пассажирские места второго ряда создать просторными.
Пассажиры ростом не выше 176 см могут ещё комфортно устроятся. Однако рослому, придётся мучиться с коленями, место будет маловато. И откидной столик дополнительно поглощают не достающее пространство.
Сиденья второго ряда предлагается из двух вариантов. Базовая комплектация располагает только стандартным диваном, дополнительные опции предусматривают 3-автономных, с регулировкой спинок кресла VarioFiex, которые можно сдвигать на 150 мм. не зависимо друг от друга. Не зависимо от комплектации, задние кресла идут с обогревом только подушек.
Основное пространство багажника не малое, но дополнительное место в багажном отсеке можно добиться если выставить сиденья. Максимальный объём составит 1 810 л. При сложенных креслах багажный объём буден не более 1 604 л. Багажник скрывает за обшивкой полноразмерную запаску, ниши по бокам предназначены для различной мелочёвки. В комплект входит съёмный фонарь.
Планируется 5 силовых агрегатов, из них 4 новой разработки. Двигатели на выбор бензиновые, или турбо дизеля. Два бензиновых это 1.0 TSI или 1.5 TSI, а дизельные: один 1.6 TDI, второй 2.0 TDI.Ходовые качества и скоростные возможности кроссовера всецело зависит от мощности силового агрегата и КП. Скоростные показатели достигают от 187 до 210 км/ч.Самым слабым является трёх цилиндровый 1.0 TSI мощность которого всего 175 Н.м и 115 лошадок, разогняется до первой «сотни» за 10,6 сек. Самым мощным вариантом с турбо дизелем 2.0 TDI мощность которого достигает 190 л.с. разгон до «сотни» занимает 7,8 сек.
К сожалению «Шкода Карок» в России будет поставляться другими силовыми агрегатами, не будет поставок дорогих дизельных комплектаций они будут заменены обычными 1,6 л. двигателями, такими которые устанавливаются на Yeti в комплекте с которым идёт вариатор (6 ст).
Модели кроссовера выпускаются переднеприводными и полноприводыми.
Полноприводный компактный внедорожник Skoda Karoq 4х4 оборудован многорычажной подвеской, в комплектея многодисковая муфта Haldex, на переднеприводном - задняя торсионная балка.
Системе электронных амортизаторов DCC требуется доработка, первые модели будут без них. Старшего Kodiaq сложно упрекнуть в не расторопности или и замедленной реакции, однако Карок превзошел его и здесь. Эталонное усилие на рулевое колесо, больше всего это ощущается с спортивном режиме. Отличная управляемость, прекрасная настройка подвески, острой необходимости в электронных амортизаторах DCC нет. Новый кроссовер «Шкода Карок» легко и уверенно входит в крутые повороты, мягко двигается на по асфальтовым стыкам, без напряжения преодолевает грунтовую гребёнку. Сами разработчики утверждают, что автомобиль превзошел по комфорту родственника Seat Ateca.
Новый кроссовер Skoda Karoq обладает тремя вариантами коробки передач: первый 6ст. - механика; второй - вариатор DSG-7 DQ 200-7F; третий - вариатор DSG-7 DQ 381-7A. Третий автоматический вариатор DSG-7 DQ 381-7A отличается от первых двух, тем, что устанавливается исключительно на полно приводных версиях.
В Европе основные конкуренты Кароку станут Volkswagen Tiguan, Nissan Qashqai, Hyundai Tucson и Kia Sportage.
Возможно, производители при определении цены будут ровняться на конкурентов, тогда Карок попадает в ценовую вилку начиная от миллиона до 1 500 000 руб. Ну, а что новинка «Шкода Карок» привлекателен, комфортен, лёгок и отзывчив в управлении, настоящая «зажигалка», быть признанным в России цель для него вполне достижима.
Karoq красив, удобен и едет столь зажигательно, что стать своим в России ему вполне по силам.
К сведению !
+ Компактный внедорожник Skoda Karoq 2018 года выпуска один из самых сбалансированных моделей из всех представителей Шкоды.
- Модные и продвинутые опции наверняка взвинтят цену.
Модель | 1.5 TSI | 1.6 TSI | 2.0 TDI |
Габариты д./ ш./ в./ база | 4382/184111 б05/2б38 мм | ||
Багажник (VDA) объём лит. | 521/1б30л | ||
Разгон :100 км/ч | 8,4 с | 10,7 с | 7,8 с |
Скорость max. | 204 км/ч | 188 км/ч | 211 км/ч |
Топливо | АИ-95, АИ-98 | ДТ/н.д. | ДТ/н.д. |
Топливо : расход на 100 км. | 5,1 л/100км | 4,5л/ 100км | 5,3л/ 100км |