Внедорожники Suzuki Vitara второго поколения изготавливаются в Венгрии - в России с августа 2015г. Прошло 16 лет как было остановлено производство Suzuki Vitara первой модификации, и в модельной линейки Suzuki вновь появляется новый вариант кроссовера но уже без атрибута Grand.
С того времени Grand Vitara заметно подросла в размерах, и между ней и небольшим Jimny пришлось втолкнуть еще одну модель.
Suzuki Vitara в новой обертке.
Компания Suzuki интуитивно предвидела: что если упаковать посредственную модель в яркий, технологичный «фантик», возможно, выдет неплохой результат. Японские инженеры позаимствовали платформу у Suzuki SX4, на нее установили новый стильный кузов, типичный для Grand Vitara, установили колеса большего диаметра - и в результате вышел почти новенький компактный внедорожник!
Как заявляет ведущий конструктор Хироюки Юнесава, передняя часть автомобиля демонстрирует стабильность, а боковая часть сочетается с хорошей экспрессией. Внедорожник Suzuki Vitara, нет скорее кроссовер, воспринимается гораздо интереснее и больше походит к габаритным размерам Suzuki SX4. Особенно заметно сходство в рыжей окраске с белой крышей. Однако автомобиль теперь в отличии от предшественников стал обладателем отличной светодиодной оптикой!
Салон Suzuki Vitara в сравнении с предшественниками кажется скучным. Если бы не яркие в цвет автомобиля цветная окантовка дефлекторов вентиляторов и броская вставка на центральной панели, взгляду вообще не за что зацепиться. Куда ни смотри, кругом Suzuki SX4. Полная копия приборной панели, блока климат-контроля – ни каких визуально заметных изменений! Такую, достаточно унылую картинунемного разбавляет мультимедийная система и стрелочные часы. Часы - здесь «центр вселенной». Радует, что часами комплектуются даже самые дешевые версии. В салоне есть возможность для подключения смартфона, с помощью которого можно управлять почти всеми функциями.
Немного водушевляет то, что с эргономикой в Сузуки Витара все в полном порядке. Рулевая колонка с регулировками по двум направлениям, колесо комфортно вливается в руки, диапазон регулировок водительского кресла предостаточо, для индивидуальной настроики под любого водителя, само водительское сиденье расположено высоко – что соответствует внедорожным характеристикам высокой посадки. И это кстати, так как само сиденье несколько коротковато и при низкой посадке ноги будут уставать очень быстро. Традиционно, чисто по японски автоматический доводчик стоит только у водительского стеклоподъемника. Кроссовер оборудован новой системой Pre collision который позволяет контролировать минимальную дистанцию до впереди идущего транспортного средства.
Если интерьер не сильно поднимает настроение на желаемую высоту, то, возможно, это сделает силовая или ходовая часть ?
Автопроизводители предлагают бензиновые и дизельные модификации кроссовера. Однако российские покупатели вынуждены будут довольствоваться только старым добрым бензиновым мотором М16А, уже достаточно хорошо знакомым водителям SX4, - объемом которого - 1,6 литра, но с повышенной мощностью до - 120 л.с. Возможность выбора есть только в коробке передач, предлагают пятиступенчатую механику или шестискоростной автомат Aisin также можно выбрать и тип привода, есть версии только с передним и с полным приводом.
Прием «ключ на старт» стал не актуальным, так, как мотор у Suzuki Vitara заводится кнопкой. Вибрации в салоне практически не ощущается она минимальна.
В динамике Vitara не уступает соплатформенику SX4, который тяжелее на 100 кг. и на 3 л.с. слабее. Разгон как и прежде слабоват, и, чтобы заставить машину хоть как-то начать набирать ускорение, необходимо раскручивать двигатель до звона. Радовать может только одно, что даже при таком приеме она остается мало-ежкой: средний расход почти не превышает 8 литров на 100 км. Хорошо доработана коробка передач: передаточные числа подобраны прекрасно, ход ручки небольшой, включение передач весьма четкое.
Что касается управляемости то она оставляет желать лучшего. С точки зрения, реакции на повороты руля достаточно быстры, но - в около нулевой зоне рулевое колесо как бы закусывает, и образуется непонятная ступенька. Требуется повышенное внимание при резкой смене направления движения. Особенно это заметно на мокрой дороге. Переднеприводная Vitara не уверенно держится на такой дороге, возможно полный привод спасет ситуацию?
Полноприводная модификация Vitara оборудована системой Allgrip абсолютно идентичной трансмиссией SX4. В автоматическом режиме автомобиль остается моноприводным, заднюю ось подключает многодисковая муфта только при необходимости. К примеру попадает автомобиль мокрыми колесами на опавшую листву, и Vitara моментально начинает буксовать. Задние ось подключается мгновенно.
Горную же часть маршрута рекомендуется проходить в режиме Sport, когда задняя ось подключена постоянно, а настройка электронного акселератора заметно меняется, изменяется и время реакции на педаль газа. Такая комбинация Vitara способна реабилитировать модель, и не допустить заносов в поворотах.
Досадно, что спортивный режим абсолютно не меняет настройки рулевого электроусилителя. Непонятная ступенька в рулевом управлении, так не пропадает при любом режиме.
Установлены по умолчанию еще два режима - Snow и Lock. Режим Lock, при котором электроника имитирует блокировку межколесных дифференциалов.
И все-таки кое-чем Vitara привлекательна. Счастье наступает, как только я пересаживаешься на заднее сиденье. Так вольготно не чувствуешь ни в одном кроссовере В-класса! Есть запас и над головой, и достаточно места между коленями и спинкой передних кресел. Не заметно и то, что длина и колесная база у Витары несколько меньше, чем у ближайших одноклассников. Да и багажник правильной формы и совсем неплохой – оказался весьма вместительным объем которого составляет - 375 литров. К тому же еще и вместительный подпол, в котором можно хранить компрессор с герметиком. Однако это не российский вариант, этим никак не обойтись. Стоит надеяться, что в комплектации для нашего рынка автомобили будут дополнены хотя бы запаской.
Просторный салон и вместительный багажник лишь отчасти скрасит общую картину. А ведь рынок кроссоверов класса В растет в России как грибы в дождливую погоду. И каждый авто производитель предлагает что то уникальное : Mokka хороший яркий дизайн, Yeti очаровывает отточенным ездовым характером, Nissan Juke предлагает все но понемногу. Чем ответит на вызовы Vitara, пока вопрос остается открытым.
Покупателей конечно может привлечь стоимость. Конечно, если Suzuki Vitara в конечном счете будет не заметно дороже SX4, тогда возможно покупатели потянутся косяками. Иначе все надежды на перспективу маловероятны.
Кроссовер Suzuki Vitara первого и, последнего поколения дебют которого состоялся в 1988 году. Тогда это был не просто автомобиль с трехдверным кузовом, а компактный вседорожник: с крепкой рамой, жестким задним мостом, с постоянным приводом на заднию ось и подключаемый - на переднюю, обладал солидным дорожным просветом и отличной «геометрией», что дало Витаре неплохие внедорожные способности по бездорожью.
В 1991 году выпускают пятидверную версию, и в общую гамму добавляется кабриолет с мягким верхом.
Моторов предлагают несколько, в их число входят бензиновые четырехцилиндровые (1,6 и 2 л, 80 и 132 л.с.) и V-образная «шестерка» объемом которой - 2 литра, а мощность составляет - 136 л.с. В комплектацию входили и турбодизели: 1,9 л (71 л.с.) и 2,0 л (87 л.с.) соответственно. Предлагались и коробок передач две на выбор - пятиступенчатая механическая и автомат трехступенчатый, который позже был заменен на четырехступенчатый. В 1998 году Vitara снята с производства, освободив место своему преемнику но уже с приставкой Grand.
К сведению !
+ Непривычно просторный для своего класса салон и багажный отсек
- Без альтернативный и не достаточно мощный мотор.
Модель | 1.6 2WD | 1.6 4WD |
Габариты, мм: д /ш /в /база | 4175/1775/1610/2500 | |
Размер колей спереди/сзади | 17 1535/1505 | |
Багажник, объем (VDA), лит. | 375-710 | |
Бак тип топлива/запас, лит. | А95/47 | |
Расход: город./ трасса ./смешан. цикл, л/100 км. | А95/47 | |
Силовой агрегат | ||
Тип | бензиновый | |
Расположение | спереди поперечно | |
Конфигурация/число клапанов | Р4/16 | |
Рабочий объем, см3 | 1586 | |
Степень сжатия | 11 | |
Мощность кВт/л.с. | 88/120 | |
при об/мин | 6000 | |
Крутящий момент, Н-м | 156 | |
при об/мин. | 4400 | |
Тип трансмиссии | переднеприводная | полноприводная |
Коробка передач | М5 | А6 |
Подвеска | McPherson | |
Рулевое управление | реечное с электроусилителем | |
Тормоза | дисковые, вентилируемые | |
Размер шин | 215/60R16.215/55R17 | |
Цена, руб | 900 000 | 980 000 |