Volkswagen Multivan это уникальный автомобиль по своей функциональности. Благодаря трансформируемому салону, пользуется заслуженным успехом у потребителей. Volkswagen Multivan - флагман. Успех его, широкое многообразие различных исполнений и модификаций. Популярность обусловлена такими характеристиками модели, как универсальность, трансформируемый салон, высочайший уровень
качества марки. Volkswagen Multivan, как никакая другая модель, востребована в очень разных целевых группах: требуемую модификацию найдет каждый потребитель. Приоритеты российских клиентов, как частных, так и корпоративных, в данном сегменте рынка не очень отличаются от зарубежных. В России Volkswagen Multivan пользуется спросом как для семейных нужд, так и для нужд различных организаций. Народный автомобиль Volkswagen Т5 проделал длинный путь от «грузчика» до «директора компании». Пусть он не выглядит броско, но в нем комфортно, как в лимузине, и просторно, как в автобусе.
В далеком 1950 году марка Volkswagen начала производить микроавтобусы, которым, как оказалось, была уготована счастливая судьба. Забавный автомобиль с фарами-тарелками и округлыми формами кузова пользовался фантастической популярностью. Он выпускался на трех континентах и даже стал одним из символов движения хиппи. Немцы до сих пор ласково зовут его Bulli, что можно перевести как «бычок». За прошедшие десятилетия сменилось пять поколений этой машины и появилось множество ее модификаций: Volkswagen Multivan, Transporter, Caravelle, California.
Микроавтобусы первых трех поколений были заднеприводными и заднемоторными. В 1985-м Volkswagen выпустил модели с приставкой Syncro, означавшей наличие полного привода. Есть в истории автомобиля и факт сотрудничества с Porsche, результатом которого стала партия из 15 микроавтобусов, оснащенных 231-сильным двигателем от спорткара Porsche 911.
В 1990 году на рынок вышел Transporter четвертого поколения - переднемоторный и с приводом на передние колеса. Эти машины, продержавшиеся на конвейере 13 лет, отличались весьма широким выбором комплектаций и опций. Современная модель микроавтобуса серии Т5 была выпущена в 2003-м. В 2009 году провели легкий рестайлинг - появились 2-литровые моторы, бензиновые и дизельные. Это обновление позволило снизить стартовую цену машины и способствовало увеличению спроса.
В прошлом году наибольшей популярностью пользовалась версия Caravelle с 2-литровым дизельным двигателем и механической трансмиссией. Такую модификацию выбрал каждый второй покупатель микроавтобуса Volkswagen.
В России немецкую машину Volkswagen Multivan полюбили многие автовладельцы. В 2013 году она с большим отрывом лидировала в своем классе (5350 проданных экземпляров). Конкурентам далеко до таких показателей. Модели Viano и Vito марки Mercedes-Benz в общей сложности нашли около 1400 покупателей. Hyundai HI был продан в количестве 1124 шт., Ford Galaxy разошелся тиражом 751 экземпляр. К этому классу условно относится и УАЗ-2206, известный в народе как «буханка», но и он не одолел немецкую модель: объем сбыта составил 3000 шт.
Для своего микроавтобуса Volkswagen Multivan предлагает калейдоскоп версий и модификаций. Входным билетом» является версия Caravelle. Ее цена колеблется от I 317 900 (за комплектацию Trendline) до 1 403 000 руб. (за версию Comfortline с удлиненной базой). Если стандартная модель Volkswagen Multivan вмещает от 7 до 9 пассажиров, то удлиненная модель может перевозить до II человек, включая водителя. Богато оснащенные и престижные микроавтобусы серии Volkswagen Multivan предлагаются по цене от 1 605 900 руб. Всего в этой серии семь версий, топовая называется Business. Вот уж поистине роскошный автомобиль! По качеству отделочных материалов, количеству электронной начинки и опций, обеспечивающих комфорт, он безо всяких скидок сопоставим с седаном представительского класса. И цена, конечно, соответствует: от 3 896 700 руб. Впрочем, и этой сумме не стоит удивляться. На Женевском салоне 2014 года тюнеры из Германии представили микроавтобус Volkswagen ценой в 450 тысяч евро. Пассажир может с помощью планшета управлять приводами кресел и столиков, включать 3D-телевизор и даже сварить кофе.
Mercedes Viano доступен в трех вариантах длины кузова: компактном, длинном и сверхдлинном. На выбор две комплектации: Trend и Ambiente. Базовую версию с 2-литровым дизелем можно купить за 1 850 000 руб. Предлагаются дизельные моторы объемом 2,2 и 3 л, а также бензиновый 3,5-литровый агрегат. Утилитарный Hyundai HI (от 1 339 000 руб.) оснащается 173-сильным бензиновым (2,4 л) двигателем или 2,5-литровым дизелем с разной степенью форсировки (116 и 170 л.с.). Замыкающий пятерку лидеров Ford Galaxy обойдется минимум в 1 171 000 руб. - такова цена версии с 2-литровым мотором (145 л.с.) и МКП.
Микроавтобус Volkswagen Multivan выглядит строго и внушительно. У него запоминающаяся внешность: необычный рисунок светодиодов в фарах, «напористая» передняя часть и крупные размеры. Такая машина отлично подойдет для встречи деловых партнеров в аэропорту и будет органично По качеству отделочных материалов и электронной начинке микроавтобус сопоставим с представительским седаном смотреться перед офисом серьезной компании. Пассажирская модификация Volkswagen Multivan отличается от коммерческих фургонов колесными дисками, хромированными вставками на кузове и шильдиками. В автомобиль удобно садиться через большую сдвижную дверь с электродоводчиком. Модель Volkswagen Multivan обладает одним из самых высоких и широких салонов в классе. Здесь вольготно расположатся пять взрослых пассажиров, и еще один человек может занять место справа от водителя. На некоторых версиях кресла среднего ряда двигаются вперед-назад и поворачиваются на 180 градусов. Перемещается и задний диван. Снять его затруднительно, зато он с легкостью превращается в двухспальную кровать. Немецкие инженеры решили не делать открывающихся окон в задней части салона, но в качестве опции доступны небольшие сдвижные окошки. С водительского места открывается отличный обзор вперед, который дополняют большие внешние зеркала (в салонное зеркало многого не увидишь - мешает спинка третьего ряда сидений). Водитель сидит высоко и смотрит на соседей по потоку сверху вниз. Руль в микроавтобусе расположен более горизонтально, чем в легковых автомобилях. Регулировать его можно в двух плоскостях. Что касается приборной панели, то она выглядит привычно для всех, кто ездит на автомобилях Volkswagen Multivan. Между двумя циферблатами спидометра и тахометра установлен цветной центральный дисплей, передающий данные бортового компьютера. Словом, в этой машине есть все, чтобы отправиться на ней в дальнее и комфортное путешествие.
Volkswagen Multivan обладает весьма внушительными габаритами, но несмотря на это, микроавтобус прост в управлении. По сравнению с «одноклассниками» он обладает отличной управляемостью. Линейка силовых агрегатов позволяет каждому водителю выбрать оптимальный мотор. Наибольшей популярностью для Volkswagen Multivan пользуется 2-литровый дизель, который предлагается в разных вариантах форсировки: от 102 до 180 л.с. Двигатели серии TDI оснащаются турбонаддувом и непосредственным впрыском, что делает их экономичными и эффективными. Начальная мощность бензиновых агрегатов - 150 л.с. Такие моторы сочетаются только с 6-ступенчатой механической трансмиссией. Более мощный 204-сильный 2,0 TSI комплектуется МКП или роботизированной 7-ступенчатой коробкой передач DSG с передним или полным приводом.
Немцы предлагают микроавтобусу Volkswagen Multivan бессчетное количество вариантов кузова, силовых агрегатов, отделки интерьера и длинный перечень опций. Главное - заранее определить, для каких целей вы покупаете машину. В автомобиль можно установить, например, небольшой 32-литровый холодильник. Или снабдить багажник многофункциональной полкой, которая позволит удобно разместить вещи и увеличит площадь спальных мест. Есть разные типы трансформации салона, конструкции выдвижного столика, атермального и шумоизоляционного остекления. Заднюю дверь можно оборудовать багажником для четырех велосипедов, оборудованным специальным замком, препятствующим краже. И это лишь малая часть того оснащения, которое доступно для покупателей микроавтобусов Volkswagen. Подобного изобилия опций ни у одного конкурента не встретишь, а Volkswagen Multivan располагает ими в широком ассортименте.
Последняя модель на сегодняшний день, это пятая по счету, генерация микроэвтобусов Volkswagen Multivan, которая выпускается уже более десяти лет. Так, что подходит время для смены поколений. И планируется в не далеком будущем выход Volkswagen Multivan с приставкой T6. Цена Volkswagen Multivan 2015 году в новом кузове и в базовой комплектации стартуют от 1 999 900 руб.
Габаритные размеры, мм | 4892 x 1904 x 1990 |
Колесная база, мм | 3000 |
Снаряженная масса, кг | 2093 |
Объем багажника, л | 580 |
Тип двигателя | турбодизельный |
Рабочий объем, куб. см | 1968 |
Макс. мощность, л .с/о б /мин | 102/3500 |
Макс момент, Нм/об/мин | 250/1500-2500 |
Привод | передний |
Трансмиссия | механическая, 5-ступенчатая |
Дорожный просвет, мм | 186 |
Макс. скорость, км /ч | 157 |
Время разгона 0 -100 км/ч, с | 17,9 |
Расход топлива (средний), л /100 к м | 7,5 |
Объем бака, л | 80 |
Цена, руб | от 1 997 300 |
У каждой версии многоликого Volkswagen Т5 - свои конкуренты. На роль просторного семейного автомобиля подойдет Ford Galaxy - машина с высоким уровнем комфорта и хорошей управляемостью. Для коммерческой эксплуатации можно рассмотреть семиместный Hyundai HI. А вот марка Mercedes явно намерена отобрать у Volkswagen часть клиентуры. Вскоре в салоны, на замену Viano, поступит новый автомобиль V-класса с полностью переработанным интерьером и эффектной внешностью.
К сведению !
Особая модификация микроавтобуса - Volkswagen California - настоящий дом на колесах. От привычных громоздких «автодомов» его отличают компактность, скорость и комфортабельность. Из крыши машины выдвигается палатка, рассчитанная на двух человек. В салоне есть холодильник и газовая плита, раковина и запас питьевой воды. В автомобиле хранится все, что понадобится для пикника, включая раскладные стулья. А добраться до лучшего места отдыха помогут полный приводи 18 – сантиметровый клиренс.
VW California, комплектуются современными мощными двигателями, так как общий вес авто при максимальной загрузке превышает - 3 тонн, а он достаточно бодро "летит" по трассе. Это достигается еще и благодаря отлично настроенной подвеске, которая контролирует плотный контакт с дорогой. А за прекрасные ходовые качества и устойчивость автомобиля при маневрах отвечает: жесткий кузов, совместно со стабилизатором поперечной устойчивости. Тип используемых подвесок: передняя подвеска McPherson, задняя независимая, полным приводом 4MOTION. Топливный расход ограничивается - 9,4 литра на 100 км. ( смешанны цикл) — это достаточно экономичный показатель для автомобилей данного сегмента.
Комплектации:
Volkswagen California Beach стоимость от 2 617 086 р.
Volkswagen California Comfortline стоимость от 3 528 681 р.
Volkswagen California Generation стоимость от 3 771 463 р.