Авто обзор популярные

Радар-детекторы с GPS

фото Радар-детекторы с GPS  Автомобильные «антирадары» за последние гoды значительнo расширили свoи функциональные возмoжности. Однакo технические навoроты  некoторых приборов не всегда oказываются эффективными.  Использование некоторыми важных режимамов радар-детектора с GPS может оказаться крайне неудобным В тесте было шесть устройств: Радар-детекторы с GPS - модулем Supra DRS-iG77 VST,

Подробнее...

Cистема Active Beam Control

фото Active Beam Control   Компания Volvo (Шведция) представила обновленную систему Active Beam Control активные фары дальнего света Active Beam Control. Система позволяет постоянное использование дальнего света фар, без манипуляций переключения с ближнего на дальний и обратно, благодаря разработанному механизму, предотвращает ослепление водителей встречных транспортных средств, сообщает пресс-служба компании.

Подробнее...

История компании Ducati

фото братьев Adriano и Marcello Ducati История компании Ducati  Родные братья Adriano и Marcello Ducati, не могли себе представить о той славе, которую принесёт основанная ими компания. История компании Ducati начинает свой отсчёт в итальянском городке Болонья в 1926 году. Изначально компания создавалась для производства конденсаторов, динамиков и прочих радиодеталей, необходимых в то время для активно развивающейся радио индустрии. О производстве и тем более о разработках новых моделей мотоциклов и мыслей не было.

  Резким поворотом в направлении производства по окончанию Второй мировой войны послужило предписание всемогущего Института промышленной реконструкции «IRI» на который возложено было восстановление всей итальянской экономики. И компании Ducati, национализированной на тот момент, было предписано преступить к производству небольших моторчиков для велосипедов. Конструктором нетрадиционного 48-кубового двигателя Cucciolo (в переводе щенок) являлся инженер Aldo Farinelli.

фото Aldo Farinelli 1946  Оригинальность разработки заключалась обребренном картере, который содержал коленчатый вал и двухступенчатую коробку передач и отливался с цилиндром в едином блоке. Верхнеклапанным двигатель способен был развить мощность 1 л.с.
Первое предприятие в новом качестве принесло компании первый успех. Велосипедный подвесные двигатели стали бестселлером: четырехтактный силовой агрегат, снабжённый двумя передачами, для Италии с её горным ландшафтом это была драгоценная находка.
За четыре года с 1946 - 50 годы компания Ducati произвела и продала более 200 000 двигателей, это больше чем все конкуренты вместе взятые. Параллельно с 1948 года начинается выпуск ещё двух новых двигателя:
- первый, 60-кубовый Cucciolo T3 мощностью 2 л.с.
- второй, спортивный вариант 48 – кубового двигателя и назван был «гоночным мотовелосипедом», название несколько необычное, но это Италия!
К концу 40-х некоторые конкуренты стали осваивать полное производство мотоциклов с двигателями Cucciolo и Cucciolo T3. Что подтолкнуло руководителей компании Ducati наладить производство мотоциклов полного цикла.

Первые мотоциклы Ducati

фото Ducati 60 Sport  Первой дебют состоялся в 1950 году. Им становится 65-кубовый мотоцикл Ducati 60 Sport, с верхнеклапанным двигателем, мощность которого достигала 2,5 л.с. Двигатель отличался от Cucciolo традиционным газораспределением, имел чугунный цилиндр и соединялся с 3-х ступенчатой коробкой. Крепился двигатель на классическую хребтовую раму. Общий вес мотоцикла составляла 48 кг. и способен был разогнаться до 70 км./ч.
Январь 1952 года, становится дебютным ещё для двух новинок: первый - Ducati 98 Sport последователь лёгкого мотоцикла 60 Sport, с 98-кубовым двигателем и мощностью 5,8 л.с.
скорость которого достигала 87 км./ч.
Второй новинкой стала 174-кубовая модель мотороллера Cruiser мощность которого составляла 7,5 л.с., заводился электростартером, имел гидромеханическую коробку передач, над дизайном трудилась дизайн-студия «Ghia».

Лёгкие мотоциклы практически становятся бестселлером, а вот технически сложный мотороллер Cruiser успехом не пользовался и производство его было закрыто.

История мотоциклов Ducati - Fabio Taglioni   На должность главного конструктора в 1954 г. переходит из фирмы Mondial Fabio Taglioni, талантливый инженер Fabio Taglioni значение которого для компании Ducati сложно переоценить. Он на протяжении 30 лет руководил новыми удачными разработками, на его счету более «сотни» новых силовых агрегатов. И выдающая история мотоциклов Ducati заслуга от части, Fabio Taglioni.
Первым мотоциклом Fabio Taglioni разработанным в компании Ducati, становится модель 100 Gran Sport конструкция которого стала характерной чертой для всех последующих мотоциклов Дукати. Особенностью 98-кубового мотоцикла 100 Gran Sport мощностью 9 л.с. заключалась в двигателе. От предшественников отличался цилиндром, который стал изготавливаться из легкого сплава.
Трёхступенчатая коробка была заменена на четырех ступенчатую. Усовершенствованной становится и шасси, одинарную трубчатую раму замкнули через картер двигателя.

фото Ducati 175 Gran Sport  После модернизации 80 - килограммовый 100 Gran Sport достиг скорости 115 км./ч., форсировка двигателя смогла увеличить максимальную скорость до 130 км./ч. После выпуска мотоцикла в массовое производство, он становится безумно популярным у любителей мотогонок класс до 100-кубов (массовые национальные гонки «Marianna»).
В конструкцию двигателя 100 Gran Sport, Fabio Taglioni заложил большой запас на будущее.
И в 1956 году на базе данного двигателя выпускается две новые модели 124-кубовый 125 Sport и 175-кубовый 175 Gran Sport мощность которых составляла уже 12 и 16 л.с. соответственно. Годом позже состоялся дебют 204-кубовой модели 200 Elite с максимальной мощностью – 18 л.с.


фото Ducati 200 Elite  После ряда побед на национальных гонках Taglioni разрабатывает специальный мотоцикл для участия в чемпионате Мира. В 1956 году для соревнований на Grand Prix на базе серийного 125 Sport, двигатель которого был серьёзно доработан, десмодромный привод клапанов поднял мощность с 12 л.с. до 17 л.с. была разработана система коромысел, принудительного открывания и закрывания клапанов вместо пружин. Это привело к увеличению мощности и быстроходности двигателя 19 л.с. при 13 000 об./мин. На этом мотоцикле итальянский гонщик Alberto Gandossi победил в двух заездах из семи, что привело к серебряной медали чемпионата Мира. Второй итальянский спортсмен Luigi Taveri завоевал бронзовую медаль.

  История мотоциклов Ducati знает и неудачи, в 1959 году Fabio Taglioni разрабатывает двухцилиндровый 125-кубовый двигатель, имеющий десмодромный привод клапанов мощностью 22,5 л.с. при 13 800 об/мин. На соревнованиях чемпионата мира, английский мотогонщик Mike Hailwood завоевывает третье место.
Для состязаний в 1960 года специально для Mike Hailwood, Fabio Taglioni подготавливает двухцилиндровую 250-кубовую спортивную модель, мощность которой достигает 37 л.с. и максимальной скоростью 215 км./ч. К сожалению мотоцикл оказался хоть и скоростным, но не достаточно надёжным, и Mike Hailwood смог завоевать только пятое место на чемпионате мира. А на следующих соревнованиях он пересел на мотоциклы Honda и завоевал чемпионский титул.
Это потрясение стало концом гоночным планам «Дукати».
Однако предыдущие спортивные достижения принесли свои плоды, мотоциклы Ducati стали известны на всех континентах. Был налажен экспорт, повышенным спросом они пользовались в

Завоевание мирового рынка

фото Ducati 250 Monza  Англии и США. Но на этих рынках требовались более мощные мотоциклы, с большим рабочим объёмом двигателя. Специально для этого сегмента в 1961 году выпускают 249-кубовый 18-сильный мотоцикл 250 Monza развивающий максимальную скорость 130 км./ч. В 1964 году этот мотоцикл усовершенствовали и выпустили под маркой Ducati 250 Mach 1 – ставший самым скоростным мотоциклом в классе 250 см3. того времени. Мотоцикл обладал 27 сильным двигателем и пяти ступенчатую коробку передач и разгонялся этот 116 килограммовый мотоцикл до 150 км./ч.
А в 1965 году для американского рынка выпускается мощная 20 сильная 340-кубовая модель 340 Sebring.
В отличие от американского рынка у итальянцев в 60-х годах необычайной популярностью пользовались «чикломотори», это мотороллеры объёмом двигателя до 50 см3 и ограничением скорости до 40 км./ч. Вождение которых не требовали водительские права.

фото Ducati 250 Mach 1  Первая модель Дукати этого кластера был 48-кубовый с двухтактным двигателем мопед Piuma, мощностью 1,3 л.с. который был выпущена ещё в 1063 году. На следующий год компания выпускает модель лёгкого мотоцикла 48 Sport с этим же двигателем. Следом выходит мотороллер 48 Brio-9 с мотором 48-см3. Они имели огромную популярность, так как не нужно было получать права на управление этих транспортных средств. Немного позже Дукати выпускает варианты этих аппаратов с двухтактными 79 и 94-кубовыми двигателями.
В 1968 году компания Ducati снова поражает своих конкурентов, она применяет десмодромный привод клапанов для серийного производства! Эта конструкция устанавливается сразу на варианта двигателя Desmo: первый - 249-кубовом 22 сильном максимальной скоростью 140 км./ч.: второй - 340-кубовый 25 сильный разгоняющий до 150 км./ч. На следующий год компания выпускает более мощный 436-кубовый двигатель Desmo мощностью 27 л.с. только уже в двух вариантах: - с десмодромный приводом клапанов и пружинным. Эта модель мотоцикла Scrambler была двойного назначения, с различным рабочим объёмом двигателей 124 см3, 249 см3, 340 см3 и самым, мощным с 436-кубовый.

История мотоциклов Ducatii apollo 1260  В 60 – х годах большую популярность завоевывают мотоциклы с большим рабочим объёмом. Производители Англии, Германии и Японии разрабатывают и начинают выпускать мощные мотоциклы. Итальянским разработчикам нельзя было оставаться безучастными к новому веянию.
К тому же самому Fabio Taglioni было интересно работать в данном направлении. Он ещё на заре 60-х годов разрабатывал новую четырехцилиндровую, V-образную, 1260-кубовую модель мотоцикла Apollo мощность которого достигала 80 л.с. Были различные эксперименты с двухцилиндровыми силовыми агрегатами.

 

Мотоциклы Ducati 70 годов

фото Ducati 750 GT  Однако представленный в 1870 году мотоцикл Ducati 750GT-12, радикально отличался от своих прототипов. Мотоциклы Ducati 750GT состояли из лёгкой дуплексной рамы, на которую был установлен V-образный двухцилиндровый мотор, имеющий угол развала цилиндров 90. Такая конструкция получило название L-образное. Аппарат оказался не лёгким и весил 185 кг., двигатель мощностью 60 л.с. способен был разогнать этот мотоцикл до 195 км./ч. На этом серийном мотоцикле впервые в Европе дисковые тормоза на переднем колесе с гидроприводом.

  Годом позже, выходит мощный Ducati 750 Sport, несколькими годами позже в 1973 году выпускается легендарный, исторический мотоцикл Ducati S/S с десмодромным приводом клапанов, что увеличило мощность двигателя до 73 л.с., а максимальная скорость достигла 215 км./ч. У этого скоростного мотоцикла не оказалось соперников в то время, не по скорости не по привлекательному, внешнему виду.

фото спорт байка Ducati S/SЛёгкий, воздушный облик, плавные контуры обтекателя, аэродинамическое седло поразило многих, и по сей день, этот стиль, многие эксперты считают эталоном мотодизайна. L-образный, двухцилиндровый, 500-кубовый двигатель попробовали испытать на чемпионате мира в 1971-1973 годах. Но больших успехов он не принёс, время четырехтактных двигателей заканчивалось. Однако дорожная модель мотоцикла оказалась настолько популярной, что серьёзно потеснила производственную программу мотоциклы малой кубатуры. И в 1972 году руководство компании Ducati приняли решение прекратить выпуск старых двухтактных мотоциклов, и направить все усилия на разработку новых мощных моделей. И результатом в 1974 году выпускают 864-кубовый Ducati 860GT мощностью 65 л.с., в комплект которого входил электростартер. В 1975 году двигатель форсировали до 80 л.с. и оснастили десмодромным приводом клапанов и установили на новую модель мотоцикла Ducati 900 S/S, после доработок, мотоцикл разгонялся до 225 км./ч.

фото Ducati 125 Enduro  Малокубовые модели аппаратов не были забыты. И в 1975 г. начинается выпуск одноцилиндровых, двухтактных, 124-кубовых мотоциклов нового поколения мощностью 12,5 л.с.
Мотоциклы «125 Enduro» были оборудованы шести ступенчатой коробкой передач. Одноцилиндровым, четырехтактным двигателям пришли на смену двухцилиндровые рядные моторы. Новые мотоциклы Ducati выпускались с двумя вариантами двигателей: первый вариант мотоцикла 350GTL – 394 кубовый с пружинными клапанами мощностью 32 лошадки и второй 500GTL – 497-кубовый, десмодромным приводом клапанов. Спортивные аналоги этих моделей были созданы Sport Desmo 350-13 (37 л.с) и 500 (51 л.)

Руководство компании Дукати в 1978 году принимает решение вновь принять участие чемпионате мира по мотогонкам, только не в регламенте Гран-При, а в новых состязаниях Турист Трофи на базе серийных четырехтактных двигателей. Пилотом 900-кубового мотоцикла был приглашен  Mike Hailwood, гоночная карьера которого уже завершалась. фото Ducati 900 SS - История мотоциклов Ducati 70-хМайкл охотно принял приглашение, благодаря чему история мотоциклов Ducati приобрела первый «Мировой» чемпионский титул «Формулы-1».

  После победы, компания запускает в серию знаменитый мотоцикл Ducati 900 S/S, укомплектованным гоночным, пластиковым обтекателем. Мотоцикл в один момент становится самым популярным и востребованным на всех континентах.
Следом и силовому агрегату «Panta» нашлось достойное место на гоночных моделях в соревнованиях Турист Трофи в регламенте 600-кубовых версиях «Формулы-2». Специально для этих мотоциклов в 1981 году была разработана специальная конструкция рамы «птичья клетка», уникальность рамы состояла в переплетение хром молибденовых стальных труб. Что показала повышенную жёсткость при относительно малой массе – 7 кг.



фото Cagiva Ala Azzurra  583  

Неожиданное известие в 1985 году, поразило всех - компания Ducati переходит в распоряжение итальянского концерна Cagiva, а выпуск мотоциклов прекращается, остаётся только производство двигателей для моделей мотоциклов Cagiva. В результате выходит первый совместный мотоцикл Cagiva Ala Azzurra с 349 и 583-кубовыми двигателями «Дукати».

 

 

 

Возрождение мотоциклов «Дукати»

Но уже признанные и популярные 80-х годах, мотоциклы «Дукати» на мировых рынках (Японии, Австралии и США) не позволило отказаться от столь привлекательного проекта. И в 1985 году компания представляет обновлённую модельную линейку мотоциклов. Центром внимания становятся две модели: спорт байк «750 F1» и спортивно-туристский «750 Paso». фото Ducati 750 F1
749-кубовый спорт байк «750 F1» обладал пространственной рамой типа «птичья клетка», спортивным обтекателем. Мощность нового спорт байка достигла 76 лошадок, а при относительно малой массе в 175 кг. байк разгонялся до 220 км./ч. Спортивно-туристская модель «750 Paso» обладала меньшей мощностью всего 72 лошадки. Имеет классическую посадку, капотировка охватывает практически весь аппарат, в стиле мотоциклов Indian. Все новые модели имели и 349-кубовые варианты двигателей.
К тому времени, должность главного конструктора занимает уже Massimo Bordi, который к чемпионату мира 1987 г. разработал специальную модель супер байка «851 Superbike Strada» сохранивший традиционные принципы конструкции силового агрегата (L-образного типа двигателя с десмодромным приводом клапанов). Имеет жидкостное охлаждение и систему впрыска топлива. Конструкция рамы приобретает выраженную диагональ. Новый 851-кубовый супер байк при массе 178 кг. и мощностью 102 л.с. способен был разогнаться до 240 км./ч.
В 1988 году на чемпионате мира, итальянский пилот Marco Luccinelli занимает пятое место, а 1990 год история компании Ducati приобретает ещё один чемпионский титул, который завоевал французский пилот Raimond Roche, а в 1992 успех подтвердил американский спортсмен Do ug Polen завоевавший пьедестал почёта.
Двигатель этого супер байка регулярно модернизировался, рабочий объём увеличился до 904-кубов, а мощность возросла до 89 л.с., аппарат был оборудован жидкостным охлаждением, установили карбюратор. 1989 году, этот мотор только с воздушным охлаждением устанавливают на спортивный мотоцикл «900 Super Sport».

фото Ducati 904 Monster  На этом доработка мотора не останавливается. В 1992 году молодой, талантливый конструктор Miguel Galuzzi де форсирует двигатель до 73 л.с. и устанавливает его на необычного вида рамную конструкцию, с характерным названием Monster. Внешность мотоцикла сочетает в себе причудливую смесь классики и спорт байка, который в последствии становится прародителем стритфайтеров. Этот 904-кубовый «Monster» сразу становится очень популярным, Несколько позже выпускаются менее мощные и более дешевые 583 и 748-кубовые варианты.

фото Ducati 549 Supermono

 

 

 

 

 

В 1992 году выпускают ещё один не обычный 549-кубовый мотоцикл «Ducati 549 Supermono» который предназначался для соревнований на одноцилиндровых мотоциклах. Отличием от двухцилиндрового являлось только отсутствие второго цилиндра.
Проектированием нового, главного спорт байка занимался конструктор Massi mo Tamburini.
Новый 916-кубовый спорт байк, мощностью 114 л.с. с четырех клапанным двигателем выпускают 1993 году. Новая выразительная внешность впервые были установлены две узкие, раскосые, головные фары. Спорт байк имел обновлённую ходовую часть, консольное крепление заднего колеса и способен был при массе 191 кг. разгоняться до 260 км./ч.
С этого супер байка начинается эпоха «Короля Карла» - пилота Carl Fogarty, который в 1994, 1995, 1998 и 1999 годах завоевывает мировые чемпионские титулы, а в 1996 году чемпионское звание зарабатывает австрийский гонщик Troy Corser.

фото Ducati Senna  В 1994 году начинается выпуск 748-кубового 96 сильного варианта. А в 1998 году 916-кубовый двигатель заменяется на 996-кубовый (варианты 112-123 л.с.) На базе этого варианта была создана модель Ducati Senna, в память знаменитого автогонщика из Бразилии Airton Senna, который был преданным почитателем мотоциклов «Дукати».
Но всё равно, итальянский концерн «Cagiva» столкнувший в 90-х годов с серьёзными, финансовыми трудностями не в состоянии была удержать контрольный пакет компании «Ducati» приобрела его финансовая американская группа «Texas Pacific Group». Смена хозяев, компании пошло на пользу. За короткое время, возрос объём производства, прошла глобальная модернизация модельной линейки, и повысилось качество мотоциклов.
Руководство решает возобновить производство спортивно-туристские мотоциклы «Page» снятого в 1996 году. Обновлённые мотоциклы Ducati ST2 оснащается 944-кубовым двигателем L-образного типа с жидкостным охлаждением, мощность которого достигает 83 лошадки.

фото Ducati 904 Super Sport 

  Два года спустя свет появляется 916-кубовый, 105 сильный с четырех клапанными головками цилиндров мотоцикл Ducati ST4. В 1997 год, становится годом выпуска новой 904-кубовой модели «904 Super Sport» с воздушно-масляной системой охлаждения мощностью 80 л.с. На следующий год выпускают знаменитую уже модель «Monster S4», с рабочим объёмом - 916 см3 развивающий мощность -100 л.с. Покупателям он был представлен на выставке в 1998 году. Покупку можно было совершить через Интернет. Первую партию новых мотоциклов распродали за 30 минут!
И сегодня, история компании Ducati отмечает высокую активность конструкторского бюро. Разрабатываются принципиально новые, высокотехнологичные концепты будущих моделей мотоциклов Ducati.

Автообзор легковых автомобилей