Необычно видеть под обтекателем немецкого мотоцикла рядную 800-кубовую двойку к тому же имеющее водяное охлаждение. Всегда визиткой мотоцикла BMW – считается двухцилиндровый оппозитный двигатель у которого воздушное охлаждение. Будет интересно ближе познакомиться с этим дебютантом, который даже выглядит на много легче и гораздо изящнее своих одноклассников. Как уже сложилось с байками BMW, запуск происходит
с легкой заминкой, поиском самой кнопки “Пуск”. Здесь она расположена, разумеется, с правой стороны ручки руля, но не как обычно, под большим пальцем, а как-то сверху. И к этому нужно привыкнуть. А еще привыкнуть к выключателю поворотников. Исторически сложилось, что весь мотоциклетный мир всегда ограничивался одной кнопкой с левой стороны , баварские производители применили для включения указателя поворота установили две клавиши по обе стороны руля, а для выключения - установлена третья, с правой стороны руля. Мудреная система... Однако, к ней тоже не сложно привыкнуть.
Центром жесткости ходовой части F800ST является 800-кубовый двигатель. Мощность которого составляет - 87 лошадиных сил. На нем и завязана алюминиевая, диагональная рама с задним консольным маятником - выполнен из алюминия, внешне, кажется мощным и не менее привлекательным. Как правило, иных у мотоциклов марки BMW быть не может по определению.
Консольный маятник не только выглядит стильно – к тому же еще и весьма практичен, что касается дальней поездки. Все бывает, возможен прокол (проверенно, что заднее колесо пробивается гораздо чаще, чем переднего) – сменить или отремонтировать на BMW f800st очень легко и удобно. Поднять и установить мотоцикл на центральную подножку, отвернуть пять гаек - и колесо свободно, снято. А когда устанавливается на место, не требует ничего подстраивать, натягивать, регулировать...
У BMW F800ST привод ременный. Это именно то, что необходимо путешественникам: ременная передача относительно долговечна, отличается эластичностью (сглаживает рывки при переключении скоростей) и не прихотлив.
Передняя вилка - классическая, и не имеет регулировок, примечательно то, что отлажена так, что о ее существовании не вспоминать не приходиться. И это высокий показатель качественной настройки. Амортизаторы задние имеют дистанционную регулировку - их можно отрегулировать с учетом веса пассажира или багажа, не слезая с места. Стоит ли говорить, что у данной модели даже оборудован подогрев ручек в случае холодной погоды.
Дорожные заторы не стали для него серьезным испытанием и BMW F800ST легко выдержал экзамен. Идет уверенно как по натянутой струне в узких проемах между отлакированных боков автомобилей, не виляет и не шатается. При торможении практически до нуля перед внезапно открытой дверью автомобиля, даже ноги не приходится отрывать с подножек на землю – три - четыре секунды стоит как вкопанный, пока водитель захлопнет дверь, этот “турист” равнодушно ждет и сохраняет равновесие не проявляет и малейшего поползновения завалиться на бок. Особое внимание требуется контролю двух кейсов расположенных с двух сторон мотоцикла. В пробках самое главное - проход руля с зеркалами, а набитые битком “переметные сумки ” готовы зацепить лакировку соседнего автомобиля. Хотя, если посмотреть “турист” без кейсов - это конь без седла. Для владельцев таких мотоциклов не достаток места под багаж имеет очень важное значение. Впрочем, ели кейсы пусты и сложены, вроде мехов в гармони, то в таком компактном положении они совсем не агрессивны в размерах. В открытом положении они запираются на ключ, при загрузки кейсы начинают растягиваются, точно как настоящая гармонь, и туда возможно запихнуть хоть черта со ступой. Только при “полном” их варианте не стоит даже пробовать проскочить в тесном междурядье машин...
Если тащится в слип-стриме за каким ни будь, к примеру попутному VW Touareg, точнее говоря – находиться в воздушном коридоре внедорожника. Внедорожник идет ходко, на спидометре стрелка, приближается к цифре 200. И вот вопрос, достаточно ли запаса в ручке газа у BMW F800ST, когда водитель впереди идущего автомобиля, заметив байк в зеркале заднего вида, уступит дорогу? Досадно и глупо будет выглядеть, если байк не сможет обогнать.
Автомобиль деликатно уступает дорогу и байк буквально упирается в тугой поток воздуха, который до сих пор рассекал внедорожник.
Выжимается газовая ручка до упора, а байкер старательно прячется за обтекателем, чтобы, как говорят, уши не парусили и F800ST добавляет как минимум еще «двадцатку» км/ч, к слову, не сразу и не вдруг. Разогнаться до “максимума’’, это на пятой передаче - двигателю мощности вполне достаточно. А вот шестая у “туриста” дальнобойщика предназначена для “овер-драйв” – для экономии топлива на больших перегонах.
На скорости за 200 км/ч. передний обтекатель и ветровое стекло вместе с начинают вибрировать. Конструкции явно не хватает дополнительной жесткости при таких гонках. Спидометр показал - 220 км/ч. и застыл, Все! Это предел для данного мотоцикла. Но, стоит согласиться, что для 85 “лошадок” – далеко не неплохо.
Стоит особо отметить, байк настолько удобен и легок в управлении, что на подъем по серпантину не мешает размышлять на отвлеченные темы. Хотя, не такие уж отвлеченные. Кого бы можно потенциально представить в седле BMW F800ST ? Рожденного тусовщика, который не знает других байков, исключая огромные, как пароходы, мощные и дорогущие такие как “гран-туризмо ”, страстные пожиратели бензина, как и километров ? Без условно нет, конечно.
Бородатого байкера, весом в полтора центнера, у который ценит превыше всего помпезный блеск хрома, а также мощный усилитель и раскаты тяжелого рока из десятка динамиков? Однозначно - нет. BMW F800ST” не годиться ни для того, ни другого. Однако легко себе представить, что в седле окажется человек, хорошо разбирающийся в мотоциклах и притом весьма не притязательный, практичный который не горит желанием выкатывать за понравившийся мотоцикл астрономическую сумму.
В модели BMW F800ST такой обладатель получит мотоцикл, который удачно совмещает как байк для города так и байк для туристических поездок. Впрочем, в седле этого «буммера» вполне можно оказаться и новичок – к тому же 800 - кубовый “турист ” весьма лоялен и доброжелателен к своему седоку.
Габаритные размеры | 2 19,5 x 860 x 122,5 см. |
Высота по сиденью | 82 см. |
Сухая масса | 187 кг. |
Двигатель | 2-цил., 798 куб. см. |
Мощность двигателя | 8 5 л.с. при 8 .00 0 об/мин. |
Крутящий момент | 8 6 Нм при 5 .80 0 об/мин. |
Коробка передач | 6-ст., механич. |
Тип привода | ременная передача |
Максимальная скорость | 220 км/ч. |
Запас топлива | 16 л. |