Авто обзор популярные

Защита моторного отсека

Защита моторного отсека

  Российские автомобилисты отлично знакомы с качеством отечественных дорог, которые далеки от идеала. В связи с данным фактом большая часть автовладельцев во избежание непредвиденных ситуаций и защитить силовой агрегат, а так же находящиеся внизу оборудование и механизмы автомобиля

Подробнее...

Шины Hakkapeliitta

фото Hakkapeliitta 8 SUV
  Nokian Tyres выпустила шины Hakkapeliitta 8 SUV для внедорожников, применив в ее конструкции арамидные волокна.
  Конструктивно шины версии SUV - отличаются от легковых повышенной нагрузочной способностью. Создатели Hakkapeliitta 8 SUV сконцентрировали усилия на укреплении боковин — это позволяет усилить каркас, способствуя уверенной передаче высоких нагрузок, снижает риск серьезного повреждения шины при проезде дорожных изъянов и при контакте с бордюрным камнем.

Подробнее...

Логотип Bimota  Компания Бимота была основана тремя энтузиастами мотоциклетной техники - Valerio Bianchi, Giuseppe Morri Massimo Tamburini; начальные две буквы каждой фамилии объединены в одно слово, ставшее названием нового предприятия. Поначалу производство ограничивалось постройкой облегченных стальных хромо молибденовых рам для гоночных мотоциклов. Затем, компаньоны решили выпускать комплектные дорожно-спортивные мотоциклы, со специально спроектированными рамами, форсированными моторами с большим рабочем объемом и наилучшими покупными компонентами шасси. Первой стала моделью мотоцикла «Bimota НВ1» с четырёхцилиндровым двигателем «Хонда» (Honda CB750), в 1975 и 1976 годах появились 10 экземпляров этой модели. Небольшое количество объясняется тем, что изначально был взят курс на эксклюзивность продукции с маркой «Бимота». В обозначении мотоцикла «Н» означало компанию-поставщика двигателя, «В» - название компании-изготовителя шасси. Такая система обозначений впоследствии стала традиционной.  Модель Bimota  НВ1


  В 1977 году дебютировали две новых мотоцикла: «Bimota SB2» с форсированными двигателями - 75 л.с. «Suzuki GS750» (Сузуки) и мотоцикл «Bimota КВ1» с 94-сильным мотором «Kawasaki Z1000» (Кавасаки). Эти одетые в пластиковые обтекатели машины имели трубчатые рамы тип «птичья клетка» стали предтечами современных спорт байков и принесли компании первый коммерческий успех: с 1977 по 1980 годы было продано 170 мотоциклов модификации «SB2», а версия «КВ1», производство которой продолжалось до 1982 года, разошлась в 827 экземплярах. За ними последовали более совершенные машины с четырёхцилиндровыми моторами «Хонда», «Сузуки» и «Кавасаки» рабочим объемом от 500 до 1135 см3.
  Первый серийный мотоцикл Бимота с двигателем итальянского производства компания представила в 1985 году: мотоцикл «Bimota DB1» обладил двухцилиндровым V - образным 750- кубовым мотором «Дукати» мощностью 70 л.с. В 1992 году эту серию сменила «DB2» с 900-кубовым 78-сильным двигателем. Мотоцикл Bimota DB7
  В 1984 году компания продемонстрировала экспериментальный мотоцикл «Тези» (Tesi) конструкции Пьерлуиджи Маркони (Pierluigi Marconi) с рамой, охватывающей двигатель, и передней подвеской на двойном продольном рычаге, с поворотной ступицей колеса. Такая схема обладала немалыми преимуществами, по крайней мере, на бумаге: конструкторов привлекла возможность снизить центр тяжести машины и установить промежуточный рычажный механизм, таким образом создать прогрессивную подвеску. Предполагалось, что мотоцикл получит хорошее «чувство дороги», вдобавок новая кинематика должна была компенсировать «клевки» при торможении. На деле же выявились немалые недостатки этой схемы: малый угол поворота переднего колеса, большие неподрессоренные массы. Тем не менее, компания отважилась запустить эту машину в серию. С 1990 по 1995 годы изготовлено 366 мотоциклов «Тези 1/D» с 900-кубовыми моторами «Дукати» мощностью 113 л.с.

 

Bimota YB4



  Дебютировавшая в 1986 году модель «Bimota YB5» открыла этап сотрудничества с концерном «Ямаха»: на этой машине в трубчатой раме стоял 130- сильный двигатель «FJ1200». Подлинно же революционной стала следующая модель, «YB4 Е1» 1987 года. Впервые здесь использовалась диагональная рама из легкого сплава вместо трубчатой стальной. Самое же главное - специалисты «Бимоты» отважились на глубокую модернизацию двигателя. Вместо карбюраторов была применена специально разработанная система впрыска топлива, что позволило поднять мощность 750-кубового двигателя до 121 л.с. К такому способу доводки моторов компания и в дальнейшем прибегала не раз. Так, «Bimota YB8 Furano» (Фурано) 1991 года, с форсированным за счет перехода к впрыску топлива до 164 л.с. двигателем «Ямаха FZR1000», стала самым мощным из серийных мотоциклов в мировой практики.

Мотоцикл Bimota YB8 Furano  Возврат к моторам «Сузуки» произошел в 1993 году. Модели мотоциклов «SB6» и «SB7» имели одинаковую ходовую часть, с рамой из легкого сплава, в которой принцип диагонали был доведен до крайности: боковые элементы напрямую, без традиционного изгиба, соединяли рулевую колонку и узел крепления маятника задней подвески. Двигатели устанавливались четырехцилиндровые, 1100-кубовый 156-сильный на «SB6» и 750-кубовый 132-сильный на «SB7».

 

Исторические модели мотоциклов

  В истории компании Bimota были и совсем необычные мотоциклы, осенью 1994 года производители продемонстрировала два. Первая модель «Supermono» (Супермоно) представляла собой традиционный для компании спортбайк, куда монтировался «всего лишь» одноцилиндровый двигатель - 650-кубовый 48-сильный «Rotax» («Ротакс»), аналогичный устанавливаемому на «BMW F650». Совершенно нетрадиционную внешность получил мотоцикл «Mantra» (Мантра), дизайн которого разработал французский маэстро дизайна Sasha Lacic. В просторную сваренную из алюминиевых труб раму, был установлен 900-кубовый 85-сильный двухцилиндровый двигатель «Дукати».
  Второй моделью был Спортбайк «Bimota SB8R», представленный в 1997 году, имел размещенный в диагональной легко сплавной раме двигатель «Suzuki TL1000S» - двухцилиндровый, V -образный, рабочим объемом 996 см3 и мощность которого достигала - 135 лошадок. Год спустя компания представила вариант с более мощным (142 л.с.) двигателем «Suzuki TL1000R» - «Bimota SB8R Special».  Мотоцикл Bimota SB8R Special Рама этого мотоцикла собиралась из легко сплавных и углепластиковых деталей, благодаря чему масса машины равнялась всего 176 кг. Успешные продажи мотоциклов «Бимота» (в начале 90-х г. объем производства вырос с 500 до 1500 машин в год) вдохновили компанию на создание собственного двигателя. Схему выбрали, мягко говоря, нетривиальную - двухцилиндровый V-образный двухтактный агрегат жидкостного охлаждения, с непосредственным впрыском топлива. Впервые мотор представили осенью на мотосалоне 1995 г. в Милане, а через год появился серийная разработка мотоцикла под названием «Вэ-дуэ» (V-due). Рабочий объем которого достигал 500 см3 двигатель развивал максимальную мощность 110 л.с., что обеспечивало мотоциклу массой 160 кг. развивать скорость до 265 км/ч. Доводка заняла еще два года, но, как показала эксплуатация, не была проведена как следует: практически все проданные экземпляры были возвращены изготовителю. Немногим лучше оказался и вариант 1999 года, с карбюраторами вместо системы впрыска топлива.
  Расходы на проектирование двигателя и исполнение гарантийных обязательств подорвали финансовое благополучие компании. В 1998 году новый владелец, предприниматель Франческо Тоньон (Francesco Tognon), провел ее реорганизацию, которая не спасла тонущую фирму. В 2000 году производство мотоциклов было прекращено, а в марте 2001 года итальянский суд окончательно признал фирму «Бимота» банкротом.

На этом и закончилась история компании Bimota.

 

 

Автообзор легковых автомобилей

      Рейтинг@Mail.ru