Самая востребованная китайская модель на нашем рынке. Новые Great Wall Hover H5 в России продаются неплохо.
1 Задняя подвеска зависимая - задний мост с тягой Панара (как у классических ВАЗов). Она обычно требует внимания после 120 000 км пробега. Однако активный стиль езды может уменьшить этот срок.
Стоимость ремонта - от 20 000 руб.
2 Кузов рамный, подвержен коррозии. Возможны сколы. Есть проблемы и с электрикой: часто перегорают лампочки ближнего света и подсветки салона, разряжается аккумулятор.
3 Двигатель. Динамика дизеля 2,8 л просто удручает. В этом плане 2,4-литровый бензиновый предпочтительнее. К тому же после 2010 года его мощность возросла до 136 л.с.
4 Трансмиссия. В механической коробке довпльно быстро изнашивается кулиса рычага переключения передач. Ремонт — от 2500 руб. Недолговечен подвесной подшипник (2000 руб.)
5 Передняя подвеска – независимая на продольных торсионах. С разно степенью быстроты выходят из строя ступичные подшипники (по 2600 руб.), а в рулевом управлении - наконечники тяг (по 1650 руб. за штуку)
К китайским автомобилям Great Wall Hover относятся по-разному. Одни их обожают, другие недолюбливают, но все равно покупают, объясняя это тем, что цена хорошая. Ну а третьи даже не смотрят в сторону «китайцев».
Как бы там ни было, но, пока китайские модели будут заметно дешевле конкурентов, на них будет спрос. Таков закон рынка. И владельцы «китайцев» с пеной у рта будут отстаивать свой выбор по одной простой причине — хорошему, по их мнению, сочетанию цены, оснащенности и качества. Что бы там ни говорили, автомобили из Поднебесной поголовно не ломаются.
На Great Wall Hover изначально устанавливали бензиновый мотор объемом 2,4 л (130 л.с.), изготовленный по лицензии Mitsubishi. Потом появился 2,8-литровый турбодизель (95 л.с.), выпускавшийся по лицензии Isuzu. С обоими двигателями сочеталась только 5-ступенчатая механическая коробка передач.
Great Wall Hover H5 — это солидный рамный внедорожник с понижающей передачей, раздаточной коробкой, жестко подключаемым передним мостом, современной внешностью и приличным по размеру салоном. С 2006 года его начали собирать в России.
Сначала на рынке продавался одинединственный Hover, а с 2010 года вместе с модернизацией появились сразу две версии: Hover НЗ и более крупный Н5.
Оснащение, как у всех «китайцев», вполне достойное. Современный Hover Н5 в базовой версии Standart может похвастать фронтальными подушками безопасности, системами ABS+EBD. климат-контролем, литыми колесными дисками, электро пакетом, гидроусилителем руля, CD/ mp3-магнитолой и подогревом передних кресел. Вариант Luxe дополнительно подразумевает кожаную отделку кресел и руля, мультифункциональное рулевое колесо, парктроник с камерой заднего вида, электропривод водительского сиденья и мультимедийную систему.
Бензиновый мотор у Great Wall Hover, хоть и ведет свою родословную еще со старых моделей Mitsubishi, чрезвычайно требователен к качеству топлива. Поэтому каждые 30 000 км желательно промывать форсунки впрыска и дроссельную заслонку — это стоит порядка 1500 руб.
В группе риска также датчик массового расхода воздуха. Если мотор дергается на холостых и даже глохнет, повышается его аппетит — придется готовить 3000 руб. на новую деталь. Необходимо внимательно следить за работой мотора. Перебои в зажигании могут вывести из строя не только свечи, катушки зажигания и высоковольтные провода, но и нейтрализатор (от 16 000 руб.). Периодически будете менять радиатор (от 7000 руб.), который больше 3—4 лет не выдерживает.
Дизельный мотор надежен, если работает на хорошей солярке. Обычно приходится тратиться на свечи накаливания (от 1000 руб.) и форсунки впрыска.
Трансмиссия — главный источник проблем.
Теоретически в ней может сломаться все — от подвесного подшипника (2000 руб.) и крестовины кардана до раздатки (35 000 руб.), моста и переднего редуктора.
Тип кузова | 5-дверный универсал | |
Длина, мм | 4650 | |
Ширина, мм | 1810 | |
Высота, мм | 1745 | |
Колесная база, мм | 2700 | |
Тип двигателя | бензиновый, R4 | турбодизель, R4 |
Рабочий объем, см3 | 2351 | 2771 |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 130/5250 | 95/3600 |
Крут, момент, Нм (при об/ мин) | 195/2500 | 225/2600 |
Трансмиссия | 5-ст. мех. | 5-ст. мех. |
Макс. скорость, км/ч | 160 | 140 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11,9 | 28 |
Расход топлива (трасса/город), л | 8,2/10,7 | 7,5/10,9 |
Тип привода | полный | |
Снаряженная масса, кг | 1805/2280 | I 1275/1315 |
Объем багажника, л | 810-2074 |