Isuzu не менее известная в мире компания помимо машин славится собственными дизелями. Несколько десятилетий Isuzu была мировым лидером в их производстве (включая стационарные и судовые). Само собой, они являются важной строкой экспорта в продукции фирмы.
Еще до Второй мировой войны Isuzu будучи крупным дзайбацу (торгово-промышленным и банковским конгломератом) приобрела по сносной цене лицензии и технологии у немецких MAN и Deutz. На их основе были разработаны силовые установки, судовые установки и двигатели для грузовиков. В области грузового автотранспорта великая эпоха Isuzu началась в 1959 году, когда появились грузовики Isuzu Elf с двухлитровым 52-сильным дизелем и полной массой 2 т. С него начался экспорт в страны Юго-Восточной Азии и Африку, которая тогда была образцом колониальной строгости. Параллельно продолжалось производство классических 5-тонных грузовиков Isuzu TD,TDX (4x2) и 16-22-тонныхТМ (6х2/бх4), имевших хороший спрос за рубежом.
Появившиеся на мировом рынке качественные и недорогие модели привлекли к японской компании внимание китов мирового автопрома. Низкий уровень йены и тихоокеанский экономический кризис послужил катализатором для заключения в 1971 году соглашения с концерном General Motors. По нему американский концерн приобрел 35 % акций, а позднее довел эту цифру до 49 % . Это открыло Isuzu дорогу на рынки Европы, Австралии и Америки. В США началась сборка 1-тонных пикапов серии КВ, а на собственном предприятии в Португалии - грузовиков Elf.
Isuzu широко пользовалась возможностями старшего партнёра. В Европе грузовики продавали под маркой Bedford (она же использовалась на рынках Океании, причём и для тяжёлых машин). Северная и Южная Америки с тех пор активно используют лёгкую серию под именем Jumbo (модели NKR, NPR, NQR), не подозревая, что это Isuzu Elf.
Такая же история со среднетоннажными грузовиками Isuzu Forward полной массой до 17 700 кг., известными в Америке как Chevrolet/GMCT6500 — Т8500. Кроме того, в США открыто СП под именем DMAX для сборки дизельных двигателей различных классов. А для некоторых ближневосточных рынков грузовики Isuzu Elf переименован в Reward. Кроме того, шасси Isuzu использовалось производителями мультистопов (при том, что и сама компания их строила). «Всемирные» грузовики Isuzu NKR продаются в Америке под брендом Chevrolet. Старые грузовики капотники Isuzu TM, иногда основательно переделанные, часто встречаются в азиатских странах.
С 1984 года в Турции начала сборку «Эльфов» компания Anadolu. Позднее специально для Малой Азии, в отличие от прочих стран, там была разработана 3-осная модель полной массой до 7,5 т. Там же на базе Isuzu разработана широкая гамма автобусов от микро - до городских низкопольных. Кроме этого у Isuzu большое количество дочерних предприятий и СП по всему миру, которые собирают машины разных классов. Это Ghandhara (Пакистан), HIC0M (Малайзия), Thai Rung (Таиланд), Isuzu Astra (Индонезия), заводы в Австралии, Великобритании, Вьетнаме, Индии, Китае, Египте,Тунисе, Южной Африке, Южной Корее, на Тайване и Филиппинах. Поскольку в Тунисе у Isuzu свой завод, там популярны модели всех классов. Грузовики Isuzu SBG (6x2) предлагался в странах Океании под маркой Bedford, тоже принадлежавшей GM.