Внешне BMW Х6M, вполне официально именуеется Sports Activity Coupe, - одна из самых заметных моделей в классе кроссоверов и внедорожников за все время их существования. Особое внимание привлекает эффектная, покатая форма задней части кузова, которая превращает его в купе-фастбек. То, что перед вами Топ-версия BMW Х6M, с первого же взгляда становится ясно
по форме переднего бампера, мощным хромированным раструбам сдвоенных выхлопных труб сзади и фирменным красно-синим логотипом на шильдиге по бокам и сзади.
Стоит сказать, что редко кто из соседей в транспортном потоке не бросал на крутой внедорожник многозначительные взгляды. К примеру если BMW Х5M, даже новый, уже практически примелькался в столице, слишком избалованной самыми разными дорогими марками, то BMW Х6M все еще воспринимается как нечто необычное, а значит, и привлекает к себе повышенное внимание, на которое, скорее всего, и рассчитывают его потенциальные покупатели.
Интерьер же, напротив, выглядит по контрасту более сдержано, без излишнего пафоса, во всяком случае, мириады разных кнопочек и лампочек на консоли отсутствуют, а большая часть периферийных функций извлекается на центральный дисплей при помощи джойстика iDrive.
Внедорожник BMW Х6M – обладает уникальными ходовыми качествами, ради полного выявления которых версия Motorsport, собственно, и создавалась. Упрятанная под легкий пластиковый капот с характерными «ноздрями» решетки радиатора мощнейшая 555-сильная 4,4-литровая V-образная «восьмерка» при старте не дает такого мощного «раскачивающего» момента, как на американских «субурбанах» и «навигаторах», благодаря «умным» гидроопорам двигателя, да и звучит с благородным баритоном «воспитанного» спортивного мотора GT. Спортивный режим на BMW Х6m включается кнопкой «М» (система М Drive Manager) на мультифункциональном руле, одновременно задействуется режим Off-Road, что добавляет двигателю басовитых нот. При желании через М Drive Manager можно поиграть настройками системы управления двигателем DME, динамического контроля курсовой устойчивости Dynamic Stability Control (DSC), электронной регулировки жесткости амортизаторов Electronic Damper Control (EDC) и рулевого управления Servotronic. Отзыв на действия педалью акселератора сразу становится жестче, а переключение передач происходит при более высоких оборотах, позволяя могучему мотору раскрыть всю свою мощь и огромный крутящий момент, сопровождая каждое переключение передачи чувствительным ускоряющим толчком. При этом возникает ощущение, что такой интенсивный «авиационный» разгон (до 100 км/ч - за 4,7 с., а до 200 км/ч. - всего за 16,9 с.) может длиться бесконечно до самого предела максимальной скорости, ограниченного электроникой 250 км/ч. Невероятный запас тяги позволяет BMW Х6M не просто, а очень просто встраиваться в самый плотный и скоростной транспортный поток. Но это только «квалификационный минимум», а особенный восторг доставляет возможность ускоряться при движении на подъем, когда возникает ощущение, что прочие соседи по потоку (на скорости от 80 -100 км/ч) как бы «останавливаются». Неподготовленных пассажиров такая динамика даже может поначалу шокировать, но потом неизменно приводит в трепет. Благодаря электронному ограничителю оборотов и автоматической коробке передач, перекрутить мотор BMW Х6M невозможно, даже при активном манипулировании под рулевыми переключателями. Причем если отвлечься от навязывания своего собственного алгоритма выбора передач, то есть ручного режима переключения, то «автомат» почти сразу же перехватывает обратно процесс переключения, но дискомфорта от этого не испытываешь. Думается, что при такой практически идеально настроенной автоматической коробке и таком супермоторе ручное манипулирование нужно ну разве что на гоночной трассе, то есть при экстремальном вождении, а для этого хорошо бы иметь в распоряжении специальную свободную трассу. Другим «кайфом» в BMW Х6 стали... тормоза - мощнейшее, эффективнейшее и в то же время аристократически плавное без намека даже на клевки и рывки замедление, сверхточно дозируемое педалью, дорого стоит. Выйти на предел сцепления шин в крутых виражах на «эмке» не просто, а очень просто. Тут подключается система контроля устойчивости DSC, впрочем, вступающая в действие излишне рано. Купе BMW Х6m идеально пишет траекторию при плавных движениях руля благодаря системе Active Steering, обеспечивающей всего два с половиной оборота от упора до упора и очень четко «зажимающей» руль с ростом скорости. При резких маневрах ведет себя излишне нервно, при этом задняя ось уже начинает проскальзывать, но данное движение быстро гасится DSC, так что серьезный занос просто не возможен. На прямой дороге устойчивость также хороша, но некоторая обратная реакция, заставляющая подруливать на участках с колейностью, все же ощущается. Подвеска у BMW Х6M, хотя и жесткая, но вполне тактично отрабатывает крупные неровности, включая лежачих полицейских, а вот на мелкие отзывается достаточно жестко.
При желании есть возможность передвигаться и вполне вальяжно, совершенно не напрягаясь в плотном ползущем потоке. Заодно появляется время, чтобы разобраться с многомудрой мультимедийной системой с 8,8-дюймовым экраном, включающей и навигацию BMW Professional, управляемую фирменным джойстиком iDrive (предусмотрена опция голосового управления).
Самым большим огорчением в выступает только показатель среднего расхода топлива - 21 л/100 км, а в одном из режимов бортового компьютера, показывающего расход в среднем за суточный пробег, достиг 23,4 л/100 км. Климатическая многозональная установка тоже трудится по максимуму, забирая свою немалую долю в расходе топлива.
Поэтому BMW Х6M - это прежде всего Sports Activity Coupe, то есть фактически полноприводный спортивный автомобиль с пятидверным кузовом купе, предназначенный для активной езды и при этом еще обладающий достаточно солидным дорожным просветом. Так что первая задача, которая ставится перед создателями таких вот суперкаров - выделиться из толпы, - выполнена на все сто! В белом цвете автомобиль выглядит еще и весьма внушительным по размеру, даже стоящий рядом Range Rover смотрится не столь пафосно, в некотором смысле напоминая увеличенный в размерах лондонский кэб. При этом маневрировать на BMW Х6 можно вполне успешно и на забитых центральных улочках. Если же развернуться в один прием не удается, то крайне полезной оказывается цветная камера заднего вида с функцией выстраивания оптимальной траектории поворота и возникающими маркерами препятствий, меняющими свой цвет с зеленого на желтый и красный по мере сближения с ними. Помогает и передний парктроник, охраняющий бампер с интегрированными спойлерами. Поэтому риск хоть как-то притереться к окружающим автомобилям или иным предметам сведен к нулю даже для новичков. Подстраховочную функцию выполняют и боковые зеркала, автоматически перестраивающие свое положение на панораму задних колес.
По размеру салона BMW Х6M - это, конечно, четырехместное купе, то есть сзади есть только два места, разделенные широкой консолью с подстаканниками и нишами под мелочи. Трансмиссионный тоннель отсутствует, так что места для ног более чем достаточно. Спинка заднего сиденья регулируется и откидывается по частям, причем в более широком левом сегменте встроен откидной подлокотник, но в принципе при необходимости нечто вроде крупнодюймовой ЖК-панели перевезти можно, откинув оба сегмента спинки заднего сиденья. Покупки из супермаркета тоже поместятся в объеме полной корзины, а если до верха салона, то и двух, да и детское сиденье стандарта ISOFIX размещается также без проблем.
Задняя дверь BMW Х6M снабжена электроприводом и дистанционным управлением. У водительского сиденья, обтянутого, черной кожей Merino, диапазон регулировок необычно большой. Например, вертикальное перемещение водительского кресла позволяет даже невысокому водителю практически упереться в потолок головой, зато обеспечивает лучший обзор. Соответственно, и высокорослому человеку можно легко подстроить кресло под себя, не стесняя сидящих сзади. Комфортной посадке помогают и дополнительные регулировки ширины обхвата поясничной области, а также угла наклона верхней части спинки. Выдвигаемый сегмент подушки водительского кресла помогает уменьшить нагрузку на ноги.
Электрорегулировки рулевой колонки по высоте и выносу позволяют подобрать практически идеальное положение для рук и ног. Впрочем, высота педали тормоза кажется несколько завышенной, нога устает держать ее долгое время, поэтому электропривод «ручника», включается клавишей в районе центрального бокса. Панель приборов и консоль, как и принято, у BMW, ориентирована именно на водителя, а проецируемые на ветровое стекло показания спидометра и номер задействованной передачи также способствуют более точному контролю за автомобилем. Обзорность хорошая, но достаточно толстые передние стойки все же принуждают более активно крутить головой на перекрестках.
Охлаждаемый центральный бокс, как и перчаточный ящик, оснащен оригинальной крышкой из двух половинок, - открывать каждую половинку можно по отдельности, что очень удобно при движении, в отличие от традиционной подъемной цельной крышки. Пассажиры заднего сиденья в BMW также могут сами выбирать индивидуальный климатический режим и регулировки своих сидений. Единственное, что несколько напрягает - постоянная самоблокировка дверей, требующая разблокировки центральной клавишей, а также двойного дерганья ручки дверей снаружи и внутри.
Дистанционный ключ тоже вещь вполне удобная, но при включенном двигателе его можно унести с собой, а это уже чревато неприятностями в плане угона.
Еще несколько озадачивает алгоритм включения «поворотников»: для включения на длительный режим надо нажать рычажок как бы дважды, а при одинарном движении он дает короткую серию, но иногда даже кажется, что слишком затянутую (особенно если поворот руля был не на большой угол). Чрезмерно усложненными кажутся и другие подрулевые рычажки. Откровенно смущает узковатый для такого роскошного авто противосолнечный козырек - остаются слишком большие незащищенные зоны, куда попадают солнечные лучи.
Конечно, BMW Х6m оснащен всем набором современных средств пассивной безопасности, включая не только полный набор ПБ, но и систему предупреждения аварийной ситуации, когда в ответ на излишне резкие движения (например, торможение в пол) сами подтягиваются ремни безопасности и т.д. Тем более что именно BMW Х6 предоставляет прекрасный набор систем активной безопасности. Например, самостоятельно включает фары и перераспределяет световой поток головных фар. Так что можно только позавидовать будущим обладателям, которые за цену примерно малогабаритной «однушки» смогут ежедневно наслаждаться перфекционистским коктейлем из идеально сбалансированной динамики, управляемости, комфорта и мультимедийных технологий.
Длина, мм: | 4 877 |
Ширина, мм: | 1 983 |
Высота, мм: | 1 684 |
Колесная база, мм: | 2 933 |
Колея колес спереди, мм: | 1 660 |
Колея колес сзади, мм: | 1 672 |
Объем багажника, л: | 570 |
Тип двигателя: | V8 |
Объем двигателя, куб. см.: | 4 395 |
Клапанов на цилиндр: | 4 |
Мощность, л.с.: | 555 |
Достигается при об. в мин.: | 6 000 |
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: | 680 / 1 500 |
Максимальная скорость, км/ч: | 250 |
Время разгона до 100 км/ч, сек.: | 4?7 |
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км. | 13,9 |
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: | 19,3 |
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: | 10,8 |
Диaметр цилиндра, мм: | 89 |
Ход поршня, мм: | 88,3 |
Выхлоп CO2, г/км: | 325 |
Коэффициент сжатия: | 9,3 |
Количество ступеней: | 6 |
Тормоза передние: | дисковые вентилируемые |
Тормоза задние: | дисковые вентилируемые |
Объем топливного бака, л: | 85 |
Диаметр разворота, м: | 12,8 |
Гарантия от коррозии, лет: | 12 |
Цена от, руб. | 5 500 000 |