Если в Mitsubishi Outlander вам нравится все — доступность, брутальность и традиционная японская надежность, но не хватает французского шарма, можете смело выбирать кроссовер Citroen C-Crosser. Ведь по конструкции и в техническом плане эти кроссоверы почти идентичны.
Если рассматривать Citroen C-Crosser, то нельзя не упомянуть Peugeot 4007, который от родственного «француза» отличается внешним стайлингом, а также шильдиками на кузове и в салоне. В остальном у них все общее — и двигатель, и коробка передач
и полноприводная трансмиссия, идентичная конструкция подвески и рулевое управление... Примечательно, что новые французские «клоны» стоили немногим дороже японского донора. По логике, на подержанные Citroen C-Crosser цены должны были быть несколько ниже, чем на подобного возраста Mitsubishi Outlander. Ведь французские автомобили априори быстро теряют в стоимости. Однако реальность говорит о другом: кроссовер C-Crosser обладает завидной ликвидностью на российском рынке, и ценник на него порой даже выше, чем на Outlander. Видимо, сказываются его японское происхождение и привлекательная внешность.
Кроссовер Citroen C-Crosser в России продавался с 5 и 7 - местным салоном, три двигателя: бензиновый 2,0л. (147 л.с.) и 2,4л. (170 л.с.) от Mitsubishi Outlander и французский турбодизель 2,2 л. (156 л.с.). В базовой комплектации бензиновая версия, 5 - ступенчатая механическая КП, а турбодизель - оснащается 6-ступенчатой. Опция - на бензиновую версию c-crosser есть возможность установить вариатор. Французский кроссовер выгодно отличается от японского более щедрой комплектацией. Переднеприводный Citroen C-Crosser с механикой предлагаются только в базовой версии Dynamique, комплектация предусматривает: фронтальные подушки безопасности, кондиционер, электропривод стекол и зеркала с подогревом. Версия Contort уже заметно богаче. В ней имеется цветной дисплей, климат-контроль, омыватели фар, датчики освещенности и дождя; для отделки салона используется кожа. Исполнение Exclusive предлагается только для Citroen C-Crosser с вариатором выделяется качественным кожаным салоном, установлена ксеноновая светотехника, электрорегулировка передних сидений. Задние сиденья оборудованы подножками, установлен третий ряд сидений, оборудован автоматическим механизмом складывания второго ряда.
Бензиновые двигатели которыми комплектуются автомобили Citroen C-Crosser составляют 2,0 и 2,4 литра, конструктивно одинаковые и достаточно надежны в работе. Газораспределительный механизм в двигателях использует прочную, беззазорную цепь.
Эксплуатационный срок службы цепи для Citroen C-Crosser рассчитывался на весь период работы агрегата. Видимо, это на самом деле так, поскольку случаев ее замены пока не было. В двигателях отсутствуют гидрокомпенсаторы клапанов — регулировка происходит подбором шайб. Данная процедура требуется после пробега 100 000км. или позже. Производители рекомендуют осуществлять контроль состояние всех роликов – это касается как ремня привода так и всех вспомогательных агрегатов (помпы, насоса гидроусилителя и генератора), так как к 60 000км. пластиковые ролики изнашиваются, приобретают дефекты рабочей поверхности - конические или бочкообразные. В связи с чем ремень может слететь или сползти. Правда, в большей части таких случаев это не вызывает серьезных повреждений для двигателя. Замена обходится 16 000руб. ( большая часть этой суммы оплата запчастей). Можно и сэкономить — купить запчасти самому примерно на треть дешевле, чем у официалов.
Турбодизели у моделей кроссоверов Citroen C-Crosser оборудованы системой питания Common Rail очень надежны. После четырех-пяти лет эксплуатации потребуется в превентивном порядке обновить свечи накаливания (по 1 900руб.).
Замену новых форсунок впрыска можно отодвинуть, если производить профилактику, промывку специальными средствами. Ресурс топливного насоса напрямую зависит от используемого топлива, заправку производить на надежных АЗС.
Французский кроссовер Citroen C-Crosser обладает японской надежностью.
В Механической КП после 150 000км. стоит заменить втулки кулисы рычага. Вариатор CVT (Aisin) на ранних версиях из-за необратимого износа прижимных конусов шумно переключался. Официалы по гарантии меняли коробку. После доработки конструкции в 2008 году с вариаторои серьезных проблем не возникало.
Полноприводная трансмиссия Citroen C-Crosser надежна. Она способна работать в трех режимах: с передним приводом (2WD), подключаемым полным (4WD). В режиме Lock с принудительной блокировкой межосевой муфты, тем самым дает возможность для уверенного движения на бездорожье. Слабые места в трансмиссии не наблюдались, за исключением подвесного подшипника, который меняется после 100 000км. Замену производят к комплекте с карданным валом в целом. Замена в дилерском центре обойдется в 75 000 руб., а заказанный из Эмиратов кардан на порядок дешевле. Полностью независимая подвеска Citroen c-crosser в целом без нареканий — только передние амортизаторные стойки (по 6 500руб.), которые начинают течь после 15 000км. Недолговечными являются и ступичные подшипники, которые можно менять отдельно от ступиц (у дилера — по 3 000руб.). Есть варианты дешевле. Ресурс стоек (1 100руб.) и втулок стабилизаторов (540 руб.) выдерживают за 100 000км. Задняя подвеска долговечна, если своевременно менять подшипники ступиц (по 3 000руб.), раньше 100 000км. ломается, будет не чему. Если не использовать регулярно в полную нагрузку, иначе подвеску пробьет, придется менять каждые 2 - 3 года просевшие пружины (по 4800 руб.).
Mitsubishi совместно с PSA на базе Outlander XL создали C-Crosser и Peugeot 4007
- Кузов внедорожника Citroen C-Crosser коррозии не поддается, а c лакокрасочным покрытием дело обстоит не лучшим образом оно как и у японских автомобилей - слабое. Задние стекла со временем могут перекоситься, показателем может служить резиновый уплотнитель он заминается.
Выходом из данной ситуации может служить замена П-образной уплотнительной резинки, возможно придется подпилить одно направляющее крепление. Работа по замену в дилерском центре обойдется - от 8 500руб. Случается, что без механических причин появляются трещины на ветровом стекле. Техники высказывают свою версию о недостаточной жесткости кузова.
- Двигатели для Citroen C-Crosser разрабатывались под 95-й бензин, но оказалось, что могут нормально работать и на 92-м есть рекомендации от официальных представителей. Моторная электроника входит в разряд супернадежных. Выход из строя датчиков кислорода (по 4 200руб.) и массовый расход воздуха (по 5 800руб.), холостого хода носят единичный характер, а вот течь радиатора (от 7 500 руб.) после нескольких российских зим не редкость.
- Трансмиссия. Механические коробки для Citroen C-Crosser в целом долговечны. В предыдущих вариантах были проблемы у вариатора но после доработки 2010 году эти устройства стали надежнее. Полноприводная трансмиссия к пробегу 100 000км. требует замену подвесного подшипника, замена проводится с карданным валом в сборе. При долгом буксовании по бездорожью перегревается электронно-управляемая муфта.
- В передней подвеске у Citroen C-Crosser выходили из строя амартизаторные стойки, которые на ранних экземплярах могли дать течь при 15 000 км. пробега. Немногим больше выдерживает ступичный подшипник (по 3 000 руб.), которые меняются по отдельности, т.е. поштучно. Шаровые опоры ( 1 800руб.) гарантированно выдержат как минимум 90 000 км.
- Задняя подвеска надежная начинает требовать к себе внимание после 130 000 км. пробега.
До этого срока возможно придется заменить ступичные подшипники (по 2 800 руб.) и пружины, которые могут просесть при интенсивной эксплуатации автомобиля с полной нагрузкой. Тормозная система надежная и эффективная, если каждые 60 000км. менять диски (4 900 руб.). Периодически следует замерять сход развал колес случается «уходят». Работа стоит от 2 500руб.
- Управлением полноприводной трансмиссией управляет шайба, переключающая режимы. Автоматически подключаемый полный привод 4WD можно использовать постоянно.
- На российские версии Citroen c-crosser с бензиновыми двигателями устанавливался вариатор. Экземпляры для европейского рынка с 2009 года были оснащены трансмиссей с двойным сцеплением.
- Есть возможность складывать сиденья второго и третьего рядов, получится огромный багажный отсек емкостью 1 685л.
+ Достаточно умеренная цена
+ Просторный и вместительный салон
+ Невысокая стоимость ремонта и обслуживания
+ Надежность и неприхотливость
- Низкое качество отделочных материалов
- Не самая хорошая шумоизоляция
- Скромный выбор силовых агрегатов
Технические данные | Годы выпуска 2007 * 2012 |
Тип кузова | Универсал |
Длина/ширина/высота, мм | 4646 / 1805 / 1713 |
База, мм | 2670 |
Тип привода | Полный |
Объем багажника, л | 185-1686 |
Объем топливного бака, л | 60 |
Снаряженная/полная масса, кг | 1675 /2270 1725 /2350 |
Трансмиссия | 5-ст. механ. (вариатор) 6-ступ, механич. |
Тип двигателя | Бензиновый, R4 * Турбодизель, R4 |
Рабочий объем, см3 | 2359 * 2179 |
Макс. мощность, л.с. при об/мин | 170 при 6000 * 156 при 4000 |
Макс. крут, момент, Нм при об/мин | 232 при 4100 * 380 при 2000 |
Макс. скорость, км/ч | 195 * 200 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 9,8(10,6) * 9,9 |
Расход топлива, л/100 км, трасса/город | 7,6/12,6(7,5/12,6) * 5,9/9,5 |