Замашки премиум класса, внедорожные качества кроссовера, а управляемость легкового автомобиля: Subaru Outback в пятом поколении, который стал претендовать на весомый титул универсал повышенный универсальности. Теперь, у Subaru Outback 2015 года, пятого поколения есть все необходимое, чтобы полностью соответствовать данному титулу.
Однако, есть опасения, не разлетится ли вдребезги это «все» о безжалостный ценник?
Попробуем разобраться техническими дебрями и проанализировать, что бы стало ясно и понятно, что обновленный Outback действительно сделал серьезный шаг вперед. Только двигатель обновился на 80% новыми деталями. И тут нечему удивляться. Новый автомобиль должен стать лучше предыдущего. Другого варианта у нового автомобиля просто нет. Впечатление от нового Subaru Outback, стоит подчеркнуть, новинка оставляет исключительно позитивные ощущения. А после плотного контакта по раскисшему бездорожью по землице-матушке даже, стоить заметить, ближе к восторгу. Таким ощущение с желанием оставалось до конца мая, пока не была объявлена стоимость.
А вот здесь многих ждет уныние. Даже относительно скромный план продаж на 2015 год новых Outback в 700 автомобилей может показаться маловероятным. Стоимость базовой комплектации автомобиля - от 2 200 000руб., как бы укомплектован он не был, кроме разочарования, ничего не вызывает. В приобретении такого автомобиля желание возникнет у многих, но реализовать позволят только единицы.
В габаритах новичок раздался во всех направлениям, видоизменилась оптика, а внешность приобрела солидность и респектабельность. Если присмотреться к деталям, то с наружи экстерьер Outback хоть и изменился весьма значительно, но впечатляющего шарма не добавил. Смотрится массивный автомобиль по-прежнему солидно. Предшественник безусловно весьма заметно уступает даже внешне.
Новая разработка экстерьера безусловно принесла пользу модели. На универсале установлена обновленная оптика, которое воспринимается более респектабельнее, в сравнение с устанавливаемыми ранее фарами. Помимо прочих новинок передняя часть автомобиля приобрела видоизмененную шестиугольную решетку радиатора, изменина форма воздухозаборника и и совершенно другой вид противотуманных фар. Много было сделано по улучшению характеристик в аэродинамике и расширения обзора для водителя. Был изменен и наклон лобового стекла, а боковые зеркала заднего вида уже с указателями поворота сместилось из угла оконной рамы на дверную плоскость.
Автомобиль Subaru Outback, эталоном в стиле не стал, тем не менее в интерьере и в оснащение у него все в полнейшем порядке. Используются исключительно только качественный, мягкий пластик и материалы, в традициях компании Subaru адаптивная и интуитивная эргономика, когда необходимо воспользоваться нужным органом управления то можно воспользоваться им, не отрывая даже взгляда от дороги, Отдельного восхищения заслуживают более, чем удобные кресла...
Экономия на интерьере салона не наблюдается и японские автопроизводители с блеском проиллюстрировали разумный подход к роскоши. Место водителя в Subaru Outback 2015г. выпуска в плане эргономики нареканий не вызывает. Отлично спрофилированные передние кресла с адаптивной боковой поддержкой и с регулировкой электроприводом положения, дает возможность подогнать кресло для максимального комфорта. Руль удобный и информативная, разборчивая панель приборов. Обычная компоновка приборов, однако два циферблата установлены в отдельных колодцах, дисплей же бортового компьютера как и прежде расположен между ними. Между передними креслами, расположен тоннель, оборудованный местом для двух подстаканников, а вместительный бокс, укомплектованный розеткой и отсеком для всякой мелочевки.
Пассажиры второго ряда оценят дополнительную свободу в связи с тем, что увеличенено расстояние между рядами сидений. Кресла здесь с регулировками наклона спинок, откидные, два уровня подогрева дают возможность устроиться на заднем кресле очень даже комфортно. Одним ощутимым минусом можно считать сильно выпирающий тоннель пола – неминуемая плата за полный привод.
Базовая комплектация Subaru Outback предусматривает подогрев задних сидений. Кожаная обивка положена версиям ZI и ZP. Subaru Outback явно стал технологичнее: цвет подсветки приборов можно выбирать по настроению - всего их предусмотрено девять, климат с голосовым управлением, все электростекло-подъемники таперь автоматические. Установлена камера заднего вида, электропривод двери багажника, объем багажника увеличен до 512 в сравнении с 490 л. И эта комплектация базовая. Топовая версия отличается обивкой кресел кожей, установленной навигацией, добавлен люк и расширенные функции медиасистемы.
Автомобиль ловко отрабатывает все колдобины и одновременно цепко держится за дорожное покрытие, не особо досаждая пассажиров жесткой тряской соответствующей таким ситуациям. Ощутимых колебаний из стороны в сторону здесь нет и в помине. Большое количество изменения и доработок шасси, были направленны на улучшение управляемости, принесли, ощутимые результаты. Не стоит ждать от Subaru Outback пятого поколения спортивных рекордов, но уверенность в прохождении напряженных для ходовой виражей, от вселяет. Стоит отметить, что если электроника заметит незначительный перебор с газом, то новая система ATV (Active Torque Vectoring) при повороте очень аккуратно «прижмет» колесо внутреннего радиуса, тем самым направляя тягу на колесо внешнего радиуса, уверенно держа машину на дуге поворота.
Оставшись на дуге тяжело вообразить ситуацию на дороге, где Subaru Outback способна разочаровать своего водителя. У Subaru изначально ездовые качества были заложены во главе угла. «Рублевские» режимы универсала соответствуют респектабельности и академичности, демонстрируя плавность при старте и солидным без рывков набором скорости. Точность в динамики, выдерживая выбранную траекторию при помощи налитой и умеренной тяжести руля. Как же иначе может быть с флагманом бренда!
Хотя и старт со светофора может быть и весьма резким, при желании. Блок системы Sl-Drive предоставляет выбор хотя и не совсем спортивный, но очень схожий режим работы мотора с коробкой. А активное пилотирование любого Subaru готово доставить удовлетворение отменной работой подвески, моментальная связь педали газа и двигателя и интуитивным и предсказуемым управлением руля.
В отношении наших дорог, на которых еще не был асфальтировщик, то здесь Outback показал, что его совсем не напрасно назвали универсалом повышенной проходимости. У универсала дорожный просвет составляет 213 мм., оснащенный опциями металлических доспех, картером и дифференциалом, дозволяя вести себя по бездорожью как минимум достаточно дерзко.
Новая подвеска действительно очень стойко выдерживает все удары, ну, а для того что бы ее пробить, за рулем должен находиться настоящий варвар.
В нормальном режиме движения тяга распределяется пропорционально 60 x 40 большая ее часть подается на переднею ось, ну, а многодисковая муфта при переходе на предельные режимы распределит тягу в равных частях. Когда Subaru Outback погружается по бамперы густую жижу, универсал уверенно выгребает вперед, конечно если у водителя не сдадут нервы, и он не станет дергать и вертеть рулем, а даст возможность автомобилю вытянуть себя, в этом случае, главное не дать слабинку, и не бросить педаль газа. На небольших скоростях борт компьютер отлично управляет межосевой и межколесной блокировками тем самым оптимизируя связь взаимодействий двигателя и вариатора. Хотя, ответственный за этот процесс электронный блок X-Mode, в экстремальных ситуация аналогичной погружению по бамперы в жижу в итоге зарекомендовал себя как мало эффективным. Электронный мозг отключится при 40 км/ч, это означает, что, начиная буксовать всеми колесами, Subaru Outback лишается электронного контролера при фактической скорости уже 10 км/ч. Хотя в любом случае с электроникой или без, впечатляет выживание Subaru Outback по бездорожью.
В базовой версии под капотом Subaru Outback — стоит атмосферный 4-цилиндровый оппозитный двигатель серии FB объем которого 2,5 литра. Универсал подвергся основательной прокачки, была повышена отдача, экономичность, снижены шумы и вибрация. Двигатель стал выдавать 175 л.с и 235 Нм, чуть больше, чем мотор серии EJ на Outback прошлого поколения. В паре стоит — вариатор Lineartronic, который тоже был доработан. Основной целью, которой было — увеличение эффективности и понижение шума. CVT научили потакать водителю. При нервозном нажиме на педаль газа вариатор моментально распознает желание водителя двигаться агрессивнее: CVT имитирует «ступенчатый» режим, имитация работы классического 6-ступенчатого автомата. Возросли и передаточные числа основных передач — увеличилась тяга. Силовая пара везет уверенно, с деликатным напором и без дерготни.
Универсал полноприводный Subaru Outback с двигателем - 2.5 литра обладает тремя вариантами оснащения. В базовой версии 4A стоимость - от 2 200 000 руб., в комплекте двухзонный климат-контроль, обогрев зон стеклоочистителей, датчик дождя, обогрев боковых зеркал, привод складывания и регулировки боковых зеркал. Водительское кресло с электроприводом и 8-ю регулировками и установленной памятью настроек, также есть подогрев всех кресел, круиз-контроль, стояночный, электронный тормоз, мультимедийная система и 7-дюймовый дисплей в наличии 6 динамиков и камер заднего вида.
Топовая комплектация ZI с ценой 2 250 000 руб. обладает двумя передними креслами с электроприводом настроек, входит кожаная обивка у всех сидений. У версии ZP дополнением является люк с электроприводом, аудиосистем премиум класса Harman/Kardon в комплекте уже 12 динамиков и + система навигации. Стоимость данного варианта Subaru Outback 2015-2016 составит 2 350 000 руб. (двигатель - 2.5 л.) или 2 750 000 рублей (с двигателем - 3.6 л.).
К сведению !
Флагман Subaru Outback достоин звания «автомобиль мечты», правда, для большинства его поклонников несбыточной. Автомобили этого сегмента в известный момент перестали стоить дешевле 2 млн. рублей. Посмотрите на прайс-лист Volvo ХС70 (от 2 100 000 руб.), Audi А6 allroad quattro (от 3 100 000 руб.). Можно, конечно, выбрать Skoda Octavia Scout или Citroen С5 Cross Tourer, но это автомобили совсем иного уровня возможностей. Так что новый Outback мы приветствуем с завистливой оглядкой на узкий круг счастливчиков — его будущих владельцев.
Subaru Outback | Volvo XC70 | Audi A6 allroad |
2498 см3 | 2497 см3 | 2995 см3 |
Оппозит | 4 R5 | Турбо V6 |
Бензин | Бензин | Дизель |
175 л.с. при 5800 об/мин | 249 л.с. при 5400 об/мин | 245 л.с. при 4000-4500 об/мин |
235 Нм при 4000 об/мин | 360 Нм при 1800-4200 об/мин | 580 Нм при 1750-2500 об/мин |
Привод - полный | Привод - полный | Привод - полный |
Вариатор 6 | ступеней, АКП 7 | ступеней, АКП |
Cкорость max. -198 км/ч | Cкорость max. — н.д. | Cкорость max. — 236 км/ч |
0-100 км/ч -10,2 сек. | 0-100 км/ч — н.д | 0-100 км/ч — 6,6 сек. |
Цена - от 2 200 000 руб. | от 2 100 000 руб. | от 3 100 000 руб. |