Компания Nissan - история восходит к автомобильному производству Кайсинся, основанному Мацухиро Хасимото (район Адзабу), в Токио, в 1911 году. 26 декабря 1933 года считается датой создания Дзидося Сэйдзо Кабусики Гайся ( производство автомобилей), которая направило все свои усилия и возможности на разработку и производство автомобилей Datsun перенявшие эстафету производства у компании Тобата Кастинг в июне 1934 г. Компания потом была переименована в компанию Nissan Motor Co., Ltd. Основателем компании – является Ёсисукэ АИКАВА.
В 1935 г. был запущен завод в Йокохаме (Yokohama Plant), он считается первым в Японии заводом массового производства автомобилей. Этот день был ознаменован выходом с конвейера первого Datsun 14.
Четвёртый производитель коммерческого транспорта Страны восходящего солнца заметно уступает конкурентам по количеству выпуска, ничем не отличаясь по качеству.
Изначально компания называлась Nihon Diesel Industries, Ltd и специализировалась на выпуске дизельных грузовиков. Первые экспортные поставки грузовиков начались уже в 1951 году под маркой Minsei. Бренд UD - Uniflow Diesel первоначально касался только дизелей, но потом распространился и на грузовики. В 1960-х для малотоннажных моделей и пикапов применялся также бренд Prince.
В начале 1970-х тяжёлые машины Nissan Diesel продавали в Новой Зеландии под маркой GM.
Новая серия Nissan Cabstar NT400 с двойной кабиной, произведённая в Китае.
Сейчас бывшее грузовое подразделение Nissan Diesel имеет широкую программу бескапотных грузовиков всех классов. Но есть и отличия. Так, UD (аббревиатура от Uniflow Diesel, с 2010 года ставшая официальным названием фирмы) больше не выпускает комплектных автобусов, зато расширил гамму тяжёлых крановых шасси. Кроме того, деление на грузовики для внутреннего и внешнего рынков у UD выражено сильнее. Например, в отличие от земляков-конкурентов UD до конца века продолжал выпускать капотные полноприводные модели для ближневосточного и африканского рынков (TFA 4x4, TZA 6x6).
Есть и ещё одно серьёзное различие - позиции в странах Западной Европы. В отличие от других японских компаний преимущества себе Nissan Diesel создал, просто купив европейского производителя. Испанская компания Motor Iberica выпускала простые бескапотные машины под маркой Ebro. В 1983 году японцы выкупили её, получив в собственность пять заводов. На этой основе было создано новое семейство Nissan Cabstar, заметно отличающееся от японских аналогов.
Подобно прочим компания Nissan Diesel имеет несколько сборочных предприятий в Азии, представлен в США (машины малого и среднего класса, аналоги серий Atlas и Condor) и Австралии (машины тяжёлого класса, аналоги Quon). В 1999 году часть акций выкупила Renault Trucks. Её новый владелец, Volvo, в свою очередь, стал полноценным хозяином. Под руководством нового владельца несколько лет назад UD разработал новую серию тяжёлых экспортных машин - Quester, которая производится на тайском заводе. А с 1996 года имеет большое СП с китайским Dongfeng, где собирают множество тяжёлых моделей и дизельные двигатели.